ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2012 года N 1200-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области от 06.11.2012 N 2253-рп, от 29.12.2012 N 2882-рп, от 03.09.2013 N 1667-рп)


Во исполнение абзаца 1 пункта а) раздела 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4 и в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров:

1. Утвердить программу Тюменской области "Повышение качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2012 - 2013 годы" согласно приложению (далее - Программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области обеспечить выполнение мероприятий Программы, направлять отчет о реализации мероприятий Программы и достижении показателей результативности Программы в аппарат Губернатора области ежегодно до 1 декабря отчетного года.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тюменской области обеспечить выполнение мероприятий Программы, направлять отчет о реализации мероприятий Программы и достижении показателей результативности Программы в аппарат Губернатора области ежегодно до 1 декабря отчетного года.

4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 977-рп "Об утверждении программы Тюменской области "Повышение качества государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2011 - 2013 годы".

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2012 года N 1200-рп

ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ НА 2012 - 2013 ГОДЫ"

(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 03.09.2013 N 1667-рп)


 Паспорт Программы Тюменской области "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров на 2012 - 2013 годы"

     

Наименование

Программы     

Повышение качества предоставления государственных и

муниципальных услуг, снижение административных барьеров на

2012 - 2013 годы                                          

Основание для

разработки

Программы     

Протокол заседания президиума Совета при Президенте

Российской Федерации по развитию местного самоуправления

от 27.01.2011 N 4;

распоряжение Правительства Российской Федерации
от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения
административных барьеров и повышения доступности
государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы
и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции"


Ответственный

исполнитель

Программы     

Исполнительные органы государственной власти Тюменской

области                                                   

Соисполнители

Программы     

Органы местного самоуправления муниципальных образований

Тюменской области;

многофункциональные центры предоставления государственных

и муниципальных услуг Тюменской области (после их

создания)                                                 

Разработчики

Программы     

Аппарат Губернатора Тюменской области                     

Система

организации

контроля над

ходом

реализации

Программы     

Управление и контроль над ходом реализации Программы

осуществляются Правительством Тюменской области;

контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется

аппаратом Губернатора Тюменской области                   

Цели Программы

Повышение качества предоставления государственных и

муниципальных услуг, снижение административных барьеров   

Задачи

Программы     

1. Оптимизация государственных и муниципальных услуг,

контрольно-надзорных функций.

2. Оптимизация порядка предоставления государственных и

муниципальных услуг.

3. Создание сети многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности

государственных и муниципальных услуг                     

Целевые

индикаторы

Программы     

На момент завершения реализации Программы:

среднее число обращений заявителя в исполнительный орган

государственной власти (орган местного самоуправления)

Тюменской области для получения одной государственной

(муниципальной) услуги - 2 (1 обращение с заявлением на

получение услуги и 1 обращение за результатом

предоставления услуги);

среднее число обращений представителя бизнеса в

исполнительный орган государственной власти (орган

местного самоуправления) Тюменской области для получения

одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со

сферой предпринимательской деятельности, - 2 (1 обращение

с заявлением на получение услуги и 1 обращение за

результатом предоставления услуги);

отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления

государственных (муниципальных) услуг;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении

заявителя в исполнительный орган государственной власти

(орган местного самоуправления) Тюменской области для

получения государственных (муниципальных) услуг до 15

минут;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью

государственных и муниципальных услуг, предоставляемых

непосредственно исполнительными органами государственной

власти и органами местного самоуправления, - 70%;

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и

муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту

пребывания, в том числе в многофункциональных центрах

предоставления государственных услуг, - 20%;

доля граждан, использующих механизм получения

государственных и муниципальных услуг в электронной форме,

- 30%                                                     

Сроки

реализации

Программы     

2012 - 2013 годы                                          

Объем средств

и источники

финансирования

Программы     

Финансирование Программы в части, касающейся исполнения

мероприятий исполнительными органами государственной

власти Тюменской области, производится из средств

областного бюджета в рамках текущего финансирования

деятельности исполнительных органов государственной власти

Тюменской области, а также за счет части средств,

предусмотренных на реализацию целевых программ:

1) "Основные направления развития информатизации в

Тюменской области (Электронная Тюменская область)";

2) "Основные направления информационной политики Тюменской

области на 2010 - 2012 годы";

3) "Основные направления формирования кадровой политики в

исполнительных органах государственной власти и органах

местного самоуправления Тюменской области";

4) Целевой региональной Программы (плана) противодействия

коррупции на 2012 - 2015 годы.

Финансирование Программы в части, касающейся исполнения

мероприятий органами местного самоуправления области,

производится из средств местных бюджетов в рамках текущего

финансирования деятельности органов местного

самоуправления, при этом объемы расходов рассчитываются

органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из

потребностей реализации мероприятий Программы.

Финансирование Программы в части реализации проекта по

созданию МФЦ производится за счет дополнительных средств в

размере 161777 тыс. руб.                                  

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы     

В результате реализации Программы:

будет проведена оптимизация государственных и

муниципальных услуг, контрольно-надзорных функций;

будет завершена регламентация государственных и

муниципальных услуг;

будет оптимизирован порядок предоставления государственных

и муниципальных услуг, исполнения контрольно-надзорных

функций;

снизятся организационные, временные затраты, затраты

юридических лиц на преодоление административных барьеров;

будет обеспечена возможность получения государственных и

муниципальных услуг по принципу "одного окна" в ряде

муниципальных районов и городских округов Тюменской

области, повысятся качество и доступность государственных

и муниципальных услуг для физических и юридических лиц;

будет создана система контроля качества предоставления

государственных (муниципальных) услуг                     

     

Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


За период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах в Тюменской области были сформированы нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, механизмы управления реализацией административной реформы.

Среди основных целей были определены оптимизация и регламентация предоставления наиболее востребованных гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, регламентация осуществления контрольно-надзорных функций. В этих целях:

- в Тюменской области проведена инвентаризация услуг, оказываемых гражданам и бизнесу. Правительством Тюменской области утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области;

- разработан типовой перечень муниципальных услуг, на основе которого во всех городских округах и муниципальных районах утверждены соответствующие перечни муниципальных услуг;

- определен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Тюменской области и подведомственными им государственными учреждениями.

В настоящее время по всем государственным и муниципальным услугам, а также контрольно-надзорным функциям, нормативно-правовое регулирование порядка предоставления (исполнения) которых относится к полномочиям органов власти Тюменской области и органов местного самоуправления, утверждены административные регламенты.

Для органов местного самоуправления были разработаны типовые и модельные административные регламенты.

Разработка и утверждение перечней оказываемых региональных и муниципальных услуг, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет систематизировать оказываемые органами государственной власти и органами местного самоуправления услуги, детально регламентировать порядок их оказания.

В рамках повышения эффективности государственного управления и снижения избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных функций в различных сферах общественных отношений.

Виды контроля (надзора), осуществляемого на региональном уровне, и уполномоченные на его осуществление органы исполнительной власти Тюменской области определены Правительством Тюменской области.

На муниципальном уровне (городские округа, муниципальные районы) органами местного самоуправления определено два вида муниципального контроля: земельный и лесной. По данным видам приняты все необходимые административные регламенты.

Правительством Тюменской области принята рекомендация Правительственной комиссии по проведению административной реформы о формировании и ведении в субъекте реестра услуг, определен порядок его формирования, ведется работа по размещению сведений о государственных и муниципальных услугах в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Сводный реестр).

С октября 2009 года в Тюменской области функционирует сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области". На нем размещена адаптированная для заявителей информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках общей работы по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг принят Закон Тюменской области "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", запущена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Данная система позволяет реализовать требование Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу, может получить у органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения, отказавшись тем самым от истребования соответствующей информации с заявителей. Утверждены План мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области; Порядок межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области.

В соответствии с установленным постановлением Правительства Тюменской области порядком орган исполнительной власти Тюменской области при готовности к обмену документами (сведениями), необходимыми для предоставления заявителям соответствующих государственных услуг, с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области инициирует внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, регулирующие предоставление соответствующей государственной услуги в части разделения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, в связи с тем что они могут быть получены с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области. Соответствующие изменения, обеспечивающие возможность получения необходимой информации (документов) непосредственно от органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. в электронном виде, внесены во все нормативные правовые акты Тюменской области, регулирующие порядок предоставления государственных услуг, для которых обеспечена техническая возможность осуществлять обмен документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственных услуг, с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.

Правительством Тюменской области утвержден план перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области.

В Тюменской области утверждены Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; Перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями Тюменской области при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде.

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием в дальнейшем универсальной электронной карты позволит гражданам получать услуги без непосредственного контакта с чиновниками.

Обеспечены условия для внедрения принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг посредством создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Исполнительными органами государственной власти Тюменской области приняты все необходимые организационные меры, направленные на создание областной сети МФЦ.

Здания МФЦ, предназначенные для приема заявителей, приводятся в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

Дополнительно предоставление услуг населению по принципу "одного окна" будет осуществляться в офисах привлекаемых организаций.

Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

В целях организации контроля над применением административных регламентов, а также организации мониторинга эффективности предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами государственной власти Тюменской области проводится внутренний мониторинг применения административных регламентов и эффективности предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) исполнительными органами государственной власти Тюменской области.

Проведение внутреннего мониторинга позволяет выявить проблемные моменты предоставления отдельных государственных услуг и в последующем внести необходимые изменения в действующие административные регламенты.

Вместе с тем для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований по оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг внедрена практика внешнего мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Цель мониторинга состоит в определении реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к государственным (муниципальным) органам и организациям (в целом по государственной (муниципальной) услуге и по каждому обращению).

Суть мониторинга состоит в сборе информации об исследуемых параметрах в ходе опросов, интервью, анкетирования получателей государственных и муниципальных услуг и посреднических организаций, проведении контрольного получения услуги, анализе нормативно-правовой базы с последующим обобщением.

Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг проходит с привлечением представителей общественности и ведущих высших учебных заведений области.

Раздел II. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Задача совершенствования государственного управления разбивается на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, противодействие коррупции, информационная политика. Как показал опыт реализации мероприятий в рамках данных направлений, их содержание тесно взаимосвязано. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, системой управления, информационными ресурсами.

Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления. При этом неизбежно затрагиваются иные сферы государственного сектора, успешность мероприятий которых имеет значение для достижения целей данной Программы.

Предусмотренные Программой мероприятия тесно связаны с мероприятиями таких программ Тюменской области, как:

1) "Основные направления развития информатизации в Тюменской области (Электронная Тюменская область)";

2) "Основные направления информационной политики Тюменской области на 2010 - 2012 годы";

3) "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области";

4) Целевая региональная Программа (план) противодействия коррупции на 2012 - 2015 годы.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров.

Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:

1) оптимизация государственных и муниципальных услуг, контрольно-надзорных функций;

2) оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;

3) создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Раздел IV. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Раздел V. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»