Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 2538-рп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 18.03.2013 N 312-РП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 21.04.2017 N 415-рп.
____________________________________________________________________


В распоряжение Правительства Тюменской области от 18.03.2013 N 312-рп "О Комплексе мер по модернизации общего образования Тюменской области в 2013 году и период до 2020 года" внести следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ






Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 декабря 2013 года N 2538-рп

КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


г. Тюмень
2013 г.


Общая информация

Основания для разработки Комплекса мер

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2011 года
Постановление Правительства Российской Федерации N 436 от 31 мая 2011 года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2005 от 08 июня 2011 года

Дата и номер правового акта об утверждении Комплекса мер

Распоряжение Правительства Тюменской области от 18.03.2013 N 312-рп

Заказчик и разработчик Комплекса мер

Департамент образования и науки Тюменской области

Цели Комплекса мер

- Повышение социального и профессионального статуса педагогов, включая сохранение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений не ниже уровня средней заработной платы в регионе Тюменской области.
- Формирование в школах развивающей образовательной среды, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов.
- Создание условий для успешной социализации, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирование и развитие у подрастающего поколения нравственных ценностей, самостоятельного и ответственного поведения в различных жизненных обстоятельствах, развитие мотивации к труду и непрерывному образованию.

Сроки реализации Комплекса мер

январь - декабрь 2013 года

Объемы и источники финансирования Комплекса мер

Финансирование Комплекса мер осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, а также средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной Тюменской области на модернизацию системы общего образования.
Общий объем финансирования Комплекса мер 366995,0 тыс. рублей,
в том числе:
- федеральный бюджет - 143203,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 223792,0 тыс. рублей.

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2012 ГОДАХ


Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годах была направлена на достижение качества, соответствующего требованиям новых образовательных стандартов и развитие кадрового потенциала отрасли. Приоритетным являлось выполнение следующих задач:

- повышение социального и профессионального статуса педагогов, в том числе за счет роста средней заработной платы учителей школ до заработной платы в регионе Тюменской области;

- переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты;

- повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических кадров, совершенствование системы аттестации;

- создание безопасной комфортной образовательной среды, доступной для всех категорий обучающихся, включая модернизацию школьных столовых и обновление фондов школьных библиотек, оснащение школ транспортным, учебным, компьютерным оборудованием и специализированными средствами обучения;

- привлечение в школы молодых педагогов;

- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

Все показатели, установленные в Соглашениях 2011 - 2012 гг., заключенных между Правительством Тюменской области и Министерством образования и науки Российской Федерации, выполнены в полном объеме.


Значения показателей результативности предоставления субсидии Тюменской области на конец 2011 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону Тюменской области за I квартал 2011 г. (проценты)

84,7

84,7

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

13

13

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

31

31

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

20

20

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

80

80

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

7,8

7,8

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная динамика

Положительная динамика


Фактические значения показателей результативности предоставления субсидии за 2011 год выше плановых по следующим причинам:

- выделение дополнительных средств из областного бюджета (п. 1);

- увеличение фактической численности первоклассников на начало 2011 - 2012 учебного года (п. 2);

- увеличение доли учителей, внедряющих современные технологии обучения и воспитания (п. 3);

- рост уровня профессиональной компетентности педагогов, внедрение новых подходов к организации повышения квалификации на основе выбора образовательных программ и реализации модульно-накопительной системы повышения квалификации с широким использованием возможностей информационных технологий и дистанционного обучения (пп. 3, 4);

- создание условий в части увеличения Интернет-трафика до 512 К/б, развитие дистанционных форм обучения в целях удовлетворения образовательных запросов обучающихся (п. 5).


 Значения показателей результативности предоставления субсидии Тюменской области на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по региону Тюменской области в прошлом году (проценты)

100

194,51

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

23

23

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

55

55

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

35

35

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

100

100

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

70

70

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная динамика

Положительная динамика


Показатель результативности предоставления субсидии в части соотношения заработной платы учителей и средней по региону (п. 1) перевыполнен почти в 2 раза (при 100%, предусмотренных по Соглашению) в связи с выделением дополнительных средств из областного бюджета и доведения уровня заработной платы учителей до уровня в регионе Тюменской области в 2012 года. При этом повышение заработной платы было проведено комплексно в отношении педагогического персонала и работников других категорий всех видов и типов образовательных учреждений. Остальные фактические значения показателей полностью соответствуют плановым значениям.

Благодаря модернизации системы образования отрасль перешла на качественно новую ступень развития, что позволило получить следующие результаты:

- рост доли обучающихся (от общей численности школьников), которым обеспечена возможность пользоваться оборудованием для проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов до 78%;

- увеличение доли школ, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми до 99%, что улучшило качество школьного питания и снизило по итогам года долю учащихся, имеющих заболевания, обусловленные качеством питания, на 15%;

- рост доли автобусов, соответствующих современным требованиям ГОСТ, с 55% до 84%;

- увеличение охвата детей с ограниченными возможностями здоровья образовательными услугами с 95% до 98%;

- увеличение доли учащихся, принявших участие на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам более чем в 2,5 раза;

- вовлечение педагогических работников в систему работы с одаренными детьми (рост педагогов, работающих с одаренными детьми с 15 до 34%);

- повышение открытости системы общего образования (доля школ, которые представили общественности публичный доклад, составляет 100%);

- создание возможности использования в образовательном процессе современных средств обучения, направленных на рост качественных показателей образования (оснащенность образовательных учреждений области современным учебным, учебно-лабораторным оборудованием - 91%).

Благодаря увеличению пропускной способности Интернет-трафика активизировалась работа по внедрению дистанционных форм обучения для различных категорий обучающихся (охват детей-инвалидов дистанционным образованием, от числа детей, которым показана такая форма обучения, достиг 100%; охват школьников малокомплектных отдаленных школ очно-дистанционными формами профильного обучения увеличился с 15 до 27% от общей численности обучающихся малокомплектных учреждений).

Расширение спектра форм и соответствующее увеличение объемов курсовых мероприятий по повышению квалификации педагогов способствовали росту уровня профессиональной компетентности педагогов (в 2011 году 83% педагогов имели высокий и средний уровень профессиональной компетентности, в 2012 г. - 89%).

Значительно вырос уровень общественной оценки результатов модернизации образования. Так, по итогам проведенного в мае - июне 2012 года в сети Интернет в режиме off-line социологического опроса среди родителей:

- более 93% родителей знают о реализуемых мероприятиях по модернизации общего образования;

- более 83% опрошенных считают, что проект способствовал активному вовлечению общественности в организацию образовательного процесса;

- более 70% респондентов среди самых важных эффектов реализации комплекса мер называют укрепление материально-технической базы школ;

- почти 82% - отмечают значительные положительные изменения в школьной жизни;

- около 90% родителей отмечают высокий уровень удовлетворенности результатами обучения своего ребенка;

- более 95% участников опроса считают, что мероприятия по модернизации общего образования необходимо продолжать, а самыми выбираемыми направлениями на перспективу называют дальнейшее улучшение условий осуществления образовательного процесса, а также внедрение новых подходов и технологий обучения и воспитания.

Об эффективности деятельности также свидетельствуют данные региональных репрезентативных мониторинговых и социологических исследований:

- рост удовлетворенности населения качеством общего образования с 73% до 78%;

- увеличение доли учащихся, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла, с 19% до 47%;

- увеличение доли выпускников 9 классов, продолживших обучение по программам общего и профессионального образования, с 90% до 97%;

- увеличение доли учащихся старшего звена, охваченных профильным образованием, с 23% до 35%.

Кроме того, в области реализуются дополнительные меры по повышению социального и профессионального статуса педагогов, созданию комфортных условий работы, предоставлению возможностей для постоянного профессионально-личностного роста. Это позволило привлечь в школы высококвалифицированные кадры, значительно обновить школьные коллективы. Так, почти в 1,5 раза увеличилась численность молодых учителей, прибывших на трудоустройство в школы (2012 - 471 чел., 2011 - 465 чел., 2010 - 314 чел.). В настоящее время доля учителей до 35 лет составляет 25% (2010 г. - 22%), средний возраст педагогов составляет 41 год (2011 г. - 45 лет, 2010 г. - 48 лет). В целом, возрастное соотношение работников школ можно считать близким к оптимальному, поэтому сегодня акцентированное внимание уделяется качеству подготовки будущих учителей, развитию системы наставничества, повышению уровня профессиональной компетентности и мотивации профессионального роста педагогов.

Достижению успешных результатов способствовала планомерная и интенсивная работа всех педагогических коллективов. Благодаря этому создается единая динамично развивающаяся среда взаимодействия школы, семьи, общества. В результате реализации Комплекса мер область перешла к качественно новому этапу развития, предусматривающему обновление содержания и технологий обучения и воспитания с учетом единства всех субъектов образования (родители, дети, педагоги).

Анализ проводимой работы и достигнутые результаты позволяют обобщить и предложить другим регионам для практического использования имеющийся опыт реализации следующих организационных технологий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»