ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 года N 370-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 516-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы (далее - программа):
раздел 1 изложить в следующей редакции:
"
Наименование государственной программы | государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2016 годы |
Основание для разработки государственной программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство здравоохранения Красноярского края |
Соисполнители государственной программы | министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Перечень подпрограмм государственной программы | подпрограмма N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края"; |
Цель государственной программы | увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощи неизлечимых больных, в том числе детей. |
Этапы и сроки реализации государственной программы | программа реализуется в 2014 - 2016 годах |
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период | смертность от всех причин: |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы | общий объем финансирования программы составляет 163945962,4 тыс. рублей, из них: |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края | реконструкция краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Богучанская районная больница"; |
";
пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"К основным рискам реализации программы относятся:
1) финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; превышение на момент проведения аукционов уровня цен по отношению к стоимости, предусмотренной программой; рост инфляции выше прогнозного уровня, а следовательно, изменение затрат. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий программы;
2) организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование, реализацию мониторинга, своевременное уточнение и корректировку программы;
применение правовых методов влияния, способствующих решению задач программы на федеральном, региональном и муниципальном уровне власти;
определение системы управления реализацией программы, направленной на согласованность действий министерства здравоохранения Красноярского края, руководителей медицинских организаций.";
в разделе 3 подраздел 3.2.2 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Перспективы строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта объектов здравоохранения
Развитие медицинских технологий требует строительства новых современных центров. С учетом потребности территорий в объемах и уровне медицинской помощи, согласно порядкам оказания помощи в Красноярском крае разрабатываются медико-технические задания, на основе которых за счет средств краевого бюджета разрабатываются проектно-сметные документации на реконструкцию или новое строительство медицинских организаций. Однако средств на быстрое возведение современных медицинских центров и их оснащение в краевом бюджете недостаточно.
Успешность выполнения Красноярским краем поставленных задач во многом зависит от перспективы строительства, реконструкции, проведения капитального ремонта объектов здравоохранения.
Приоритетными направлениями являются:
реконструкция КГБУЗ "Богучанская районная больница" п. Богучаны;
реконструкция и расширение КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского";
реконструкция и расширение КГБУЗ "Краевая клиническая больница";
строительство поликлиники для КГБУЗ "Курагинская районная больница" на 600 посещений в смену в п. Курагино;
реконструкция операционного блока с пристройкой КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича";
строительство локальных очистных сооружений для КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка";
строительство перинатального центра в городе Ачинске;
строительство перинатального центра в городе Норильске.";
в разделе 5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"снижение показателя смертности от всех причин с 12,8 случая в 2012 году до 12,3 случая на 1000 человек в 2016 году.";
абзац пятый исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет с 12,3 случая в 2012 году до 9,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста в 2016 году;";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"повышение обеспеченности врачами с 34,3 на 10 тыс. человек в 2012 году до 36,3 на 10 тыс. человек в 2016 году;";
абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"повышение обеспеченности средним медицинским персоналом с 97,3 на 10 тыс. человек в 2012 году до 105,4 на 10 тыс. человек в 2016 году;";
в разделе 6 "Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов":
абзац двадцатый исключить;
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 9,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста.";
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"повышение обеспеченности врачами до 36,3 на 10 тыс. человек;";
абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 105,4 на 10 тыс. человек.";
раздел 10 изложить в следующей редакции:
"Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования представлена в приложении N 2 к программе.";
приложение N 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
приложение N 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2;
приложение N 3 к программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3;
приложение N 1 к паспорту программы изложить в новой редакции согласно приложению N 4;
приложение N 2 к паспорту программы изложить в новой редакции согласно приложению N 5;
приложение N 3 к паспорту программы изложить в новой редакции согласно приложению N 6;
в подпрограмме N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края" (далее - подпрограмма):
в разделе 1:
строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составляет 24735031,5 тыс. рублей, из них: |
";
в строке "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "служба финансово-экономического контроля Красноярского края" заменить словами "служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края";
подраздел 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Механизм реализации подпрограммы
"2.3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на развитие системы профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Красноярского края, снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, раннее выявление инфицированных ВИЧ, вирусными гепатитами В и С, профилактику клещевого энцефалита, организацию и проведение профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, развитие паллиативной помощи и обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами на льготных условиях.
Реализация подпрограммы осуществляется:
министерством здравоохранения Красноярского края;
краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Красноярского края.
Министерство здравоохранения Красноярского края выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по:
организации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в краевых государственных учреждениях здравоохранения;
осуществлению управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями здравоохранения;
организации обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;
организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;
организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;