ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года N 424-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 510-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 424-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 510-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Наименование государственной программы | Развитие транспортной системы (далее - программа) |
Основание для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Ответственный исполнитель программы | министерство транспорта Красноярского края |
Соисполнители программы | министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы | подпрограмма 1 "Дороги Красноярья" на 2014 - 2017 годы; |
Цели программы | развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры; |
Задачи программы | обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края; |
Этапы и сроки реализации программы | срок реализации программы 2014 - 2017 годы; |
Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период | целевые показатели: |
Ресурсное обеспечение программы | Общий объем финансирования программы составляет 57338701,1 тыс. рублей, из них: |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края | автомобильная дорога Красноярск - Железногорск; |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.
Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:
снижение численности населения в сельской местности;
активная автомобилизация населения;
возросшие услуги легкового такси.
Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края является большой износ транспортных средств.
В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 50% автобусов).
На водном транспорте остро стоит вопрос обновления судов. Эксплуатируемые водоизмещающие суда построены в период с 1953 по 1958 год, т.е. эксплуатируются от 54 до 58 лет при нормативном сроке службы - 40 лет. Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Стоимость ежегодных ремонтов увеличивается. В дальнейшем получить допуск к эксплуатации судов будет невозможно. Таким образом, в течение 3 - 4 лет данные суда выйдут из эксплуатации. В этом случае в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г. Красноярска до г. Дудинки. Ликвидируется транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п. Бора до г. Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые останутся в полной транспортной изолированности.
В Красноярском крае воздушное сообщение является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края. Так, на территории Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов автомобильные дороги существуют только внутри населенных пунктов и не имеют выхода на магистральные автомобильные дороги. Таким образом, воздушный транспорт является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.
Пригородные железнодорожные поезда в крае решают важную социальную задачу не только по перевозке пассажиров, но и такие как:
снижение нагрузки на автодорогах;
улучшение экологической ситуации в крае;
решение транспортных проблем в сложных погодных условиях.
Электропоезда относятся к перспективным видам транспорта, который следует развивать.
В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.
Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.
Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Из общей сети краевых автодорог протяженностью 14296,007 км, по данным диагностики предыдущих лет, на 1 января 2014 года 4280,68 километра дорог (31,31%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 940 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2014) находятся 147 мостов (15,6%), в аварийном состоянии - 24 моста (2,6%), в удовлетворительном состоянии - 769 мостов (81,8%).
Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сети автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.
Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда в соответствии с расчетными прогнозными его объемами, в случае уменьшения доходов дорожного фонда и отсутствия возможности их восполнения за счет средств краевого бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие не будут достигнуты плановые значения конечных результатов.
В результате реализации программы останется значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, что негативно скажется на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели.
Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта.
Запланированные мероприятия не позволят изменить ситуацию с отставанием темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества (особенно в г. Красноярске), что негативно скажется на социально-экономических показателях.
Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
За январь - июль 2014 года на улицах и дорогах Красноярского края зарегистрировано 2600 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 309 человек погибли и 3316 травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий и раненых в них людей увеличилось на 2,6% и 1,0% соответственно, а погибших на 2,7%.
В городах и населенных пунктах произошло 1758 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 98 человек погибли и 2074 пострадали.
Количество происшествий на автодорогах краевого значения увеличилось на 25% (225 ДТП), число погибших в них людей на 45,7% (67 человек), а травмированных на 30,1% (337 человек).
В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб Красноярскому краю и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2009 - 2012 годы.
В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация программы оказала положительное влияние на повышение безопасности дорожного движения в целом.
Эффективность и результативность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2015 год заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Красноярском крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;
Стратегии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р;
Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным Приказом Минтранса России и Минобороны России от 29.05.2008 N 003/0021;
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Российской Федерации от 15.04.2014 N 319.
В соответствии с приоритетами определены цели программы:
Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры в г. Красноярске, реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Железногорск и строительство автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов Красноярской агломерации. Также с 2015 года планируется начать реализацию проекта строительства обхода г. Ужура.
Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.
К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечения потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновления парка транспортных средств.