ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 424-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 510-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 424-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 510-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

Наименование государственной программы

Развитие транспортной системы (далее - программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство транспорта Красноярского края

Соисполнители программы

министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство строительства и архитектуры Красноярского края;

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

подпрограмма 1 "Дороги Красноярья" на 2014 - 2017 годы;
подпрограмма 2 "Развитие транспортного комплекса Красноярского края" на 2014 - 2017 годы;
подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2014 - 2015 годы;
подпрограмма 4 "Развитие региональной навигационно-информационной системы и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS в транспортный комплекс Красноярского края" на 2014 год;
подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" на 2014 - 2017 годы

Цели программы

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
повышение доступности транспортных услуг для населения;
повышение комплексной безопасности дорожного движения;
создание и развитие региональной навигационно-информационной системы Красноярского края (далее - РНИС) путем внедрения и использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС);
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий

Задачи программы

обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края;
обеспечение потребности населения в перевозках;
обеспечение дорожной безопасности;
обеспечение постоянного функционирования РНИС;
обеспечение деятельности министерства транспорта Красноярского края

Этапы и сроки реализации программы

срок реализации программы 2014 - 2017 годы;
этапы реализации программы не выделяются

Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

целевые показатели:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, и их удельный вес в общей протяженности сети;
транспортная подвижность населения;
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
создание РНИС;
качество финансового менеджмента.
Показатели результативности:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень), и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, на которых проведены работы по ремонту и капитальному ремонту, в общей протяженности сети;
количество поездок;
снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
транспортные средства, оснащенные навигационно-связным оборудованием;
проведение проверок получателей бюджетных средств;
уровень исполнения расходов краевого бюджета
(приложения N 1, 2 к паспорту программы)

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 57338701,1 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 14130813,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 15134969,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 14609669,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 13463249,3 тыс. рублей,
в том числе:
средства краевого бюджета - 8633729,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2682224,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 2322970,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 1856517,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 1772016,7 тыс. рублей,
средства дорожного фонда - 34994499,7 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 9265326,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 8071723,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 9296212,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 8361238,2 тыс. рублей,
средства федерального бюджета - 13710471,9 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2183263,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 4740275,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 3456939,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 3329994,4 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

автомобильная дорога Красноярск - Железногорск;
4-й автодорожный мостовой переход через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская (1 этап);
обход г. Ужура в Ужурском районе Красноярского края (1 этап)
(приложение N 3 к паспорту программы)



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.

Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:

снижение численности населения в сельской местности;

активная автомобилизация населения;

возросшие услуги легкового такси.

Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса края является большой износ транспортных средств.

В автотранспортных предприятиях и организациях преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 50% автобусов).

На водном транспорте остро стоит вопрос обновления судов. Эксплуатируемые водоизмещающие суда построены в период с 1953 по 1958 год, т.е. эксплуатируются от 54 до 58 лет при нормативном сроке службы - 40 лет. Суда физически и морально устарели, механизмы выработали свой ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Стоимость ежегодных ремонтов увеличивается. В дальнейшем получить допуск к эксплуатации судов будет невозможно. Таким образом, в течение 3 - 4 лет данные суда выйдут из эксплуатации. В этом случае в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г. Красноярска до г. Дудинки. Ликвидируется транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п. Бора до г. Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые останутся в полной транспортной изолированности.

В Красноярском крае воздушное сообщение является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края. Так, на территории Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов автомобильные дороги существуют только внутри населенных пунктов и не имеют выхода на магистральные автомобильные дороги. Таким образом, воздушный транспорт является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.

Пригородные железнодорожные поезда в крае решают важную социальную задачу не только по перевозке пассажиров, но и такие как:

снижение нагрузки на автодорогах;

улучшение экологической ситуации в крае;

решение транспортных проблем в сложных погодных условиях.

Электропоезда относятся к перспективным видам транспорта, который следует развивать.

В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности региона и перспектив его дальнейшего развития.

Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Из общей сети краевых автодорог протяженностью 14296,007 км, по данным диагностики предыдущих лет, на 1 января 2014 года 4280,68 километра дорог (31,31%) не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.

На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 940 искусственных сооружений в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2014) находятся 147 мостов (15,6%), в аварийном состоянии - 24 моста (2,6%), в удовлетворительном состоянии - 769 мостов (81,8%).

Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и сети автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.

Протяженность сети муниципальных автодорог практически сопоставима с сетью дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

Финансовый риск связан с наполнением дорожного фонда в соответствии с расчетными прогнозными его объемами, в случае уменьшения доходов дорожного фонда и отсутствия возможности их восполнения за счет средств краевого бюджета возникнет необходимость в уменьшении расходных обязательств, как следствие не будут достигнуты плановые значения конечных результатов.

В результате реализации программы останется значительная протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии, что негативно скажется на скорости транспортного сообщения, которая влияет на эффективность экономических связей и подвижность населения. Снижение скорости доставки грузов и пассажиров имеет негативный экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в необходимости увеличения оборотных средств предприятий, а при перевозке пассажиров - в затрате времени людей, которое могло быть использовано на другие цели.

Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог может повлечь дополнительные затраты как предприятий, так и рядовых автомобилистов, связанные с ухудшением технического состояния автотранспорта.

Запланированные мероприятия не позволят изменить ситуацию с отставанием темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества (особенно в г. Красноярске), что негативно скажется на социально-экономических показателях.

Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях все возрастающих темпов автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

За январь - июль 2014 года на улицах и дорогах Красноярского края зарегистрировано 2600 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 309 человек погибли и 3316 травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий и раненых в них людей увеличилось на 2,6% и 1,0% соответственно, а погибших на 2,7%.

В городах и населенных пунктах произошло 1758 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 98 человек погибли и 2074 пострадали.

Количество происшествий на автодорогах краевого значения увеличилось на 25% (225 ДТП), число погибших в них людей на 45,7% (67 человек), а травмированных на 30,1% (337 человек).

В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб Красноярскому краю и его жителям.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2009 - 2012 годы.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Реализация программы оказала положительное влияние на повышение безопасности дорожного движения в целом.

Эффективность и результативность реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2015 год заключается в сохранении жизни участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Красноярском крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ


Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р;

Стратегии железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р;

Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным Приказом Минтранса России и Минобороны России от 29.05.2008 N 003/0021;

Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Постановлением Российской Федерации от 15.04.2014 N 319.

В соответствии с приоритетами определены цели программы:

Цель 1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того, развитие транспортной инфраструктуры в г. Красноярске, реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Железногорск и строительство автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов Красноярской агломерации. Также с 2015 года планируется начать реализацию проекта строительства обхода г. Ужура.

Цель 2. Повышение доступности транспортных услуг для населения.

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных перевозок, обеспечения потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновления парка транспортных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»