ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 426-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 514-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования.


Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 426-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 514-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование государственной программы

"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство)

Соисполнители государственной программы

служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

1. "Стимулирование жилищного строительства на территории Красноярского края" на 2014 - 2017 годы (приложение N 3 к государственной программе).
2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2014 - 2017 годы (приложение N 4 к государственной программе).
3. "Повышение доступности ипотечного кредитования в Красноярском крае" на 2014 - 2017 годы (приложение N 5 к государственной программе).
4. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края" на 2014 - 2017 годы (приложение N 6 к государственной программе).
5. "Обеспечение реализации государственных программ" на 2014 - 2017 годы (приложение N 7 к государственной программе)

Цель государственной программы

повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края

Задачи государственной программы

создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе жилья экономического класса;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края;
государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края;
обеспечение реализации государственных программ

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2017 годы.
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период

удельный вес введенной площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда в 2017 году - 1,88%;
доля муниципальных образований, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки, в 2015 году - 100%;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, в 2017 году - 37%;
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда нарастающим итогом в 2017 году - 4%;
доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда нарастающим итогом в 2017 году - 0,4%;
доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края в 2017 году - 25%;
доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем, в 2017 году - 37%;
доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, в 2017 году - 35%;
коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) в 2017 году - 3,1 года;
доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат, в 2017 году - 95%;
документ территориального планирования сельских поселений Красноярского края нарастающим итогом в 2015 году - 6 единиц;
проекты планировок и межевания территории в целях установления границ земельных участков для строительства жилья, в том числе экономического класса, в 2014 году - 2 единицы;
региональные нормативы градостроительного проектирования (готовность сборника нормативов градостроительного проектирования) в 2014 году - 100%;
региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности в 2016 году - 100%;
изменения, вносимые в Схему территориального планирования Красноярского края, в 2016 году - 100%;
годовой объем ввода жилья в 2017 году - 1297,0 тыс. кв. м;
площадь земельных участков, вовлеченных Фондом развития жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, из находящихся в федеральной собственности земельных участков, в 2015 году - 285,8 га;
объем строящегося и введенного в эксплуатацию жилья экономического класса на земельных участках Фонда РЖС в 2016 году - 150,0 тыс. кв. м;
количество земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей, в 2017 году - 1834 участка;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, нарастающим итогом к 2017 году - 1498,6 га;
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, нарастающим итогом к 2017 году - 234,8 тыс. кв. м;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, нарастающим итогом к 2017 году - 15231 человек;
общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом в 2017 году - 114711 кредитов;
количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных
на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом в 2017 году - 4734 человека;
количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, нарастающим итогом в 2017 году - 4999 семей;
количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления, нарастающим итогом в 2017 году - 1882 помещения;
количество работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы, обеспеченных служебным жильем, нарастающим итогом в 2017 году - 94 человека;
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства строительства и архитектуры Красноярского края, КГКУ "Управление капитального строительства", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, ежегодно - 100%;
уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "Управление капитального строительства" ежегодно - 100%;
доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
проведение мониторинга деятельности подведомственного учреждения в 2017 году - 5 проверок;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности (в соответствии с методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п) - 5 баллов.
Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложениях N 1, 2 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации государственной программы

общий объем финансирования государственной программы - 19502859,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 3876979,3 тыс. рублей;
2015 год - 6087377,5 тыс. рублей;
2016 год - 6296539,2 тыс. рублей;
2017 год - 3241963,9 тыс. рублей;
в том числе:
средства краевого бюджета - 14235849,9 тыс. рублей:
2014 год - 2538164,1 тыс. рублей;
2015 год - 4141138,4 тыс. рублей;
2016 год - 4726979,4 тыс. рублей;
2017 год - 2829568,0 тыс. рублей;
из них безвозмездные поступления ОАО "ГМК "Норильский никель" - 3366142,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 876142,9 тыс. рублей;
2015 год - 830000,0 тыс. рублей;
2016 год - 830000,0 тыс. рублей;
2017 год - 830000,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1799733,6 тыс. рублей:
2014 год - 969733,6 тыс. рублей;
2015 год - 830000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 3382247,7 тыс. рублей:
2014 год - 342308,0 тыс. рублей;
2015 год - 1092050,0 тыс. рублей;
2016 год - 1545275,9 тыс. рублей;
2017 год - 402613,8 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 85028,7 тыс. рублей:
2014 год - 26773,6 тыс. рублей;
2015 год - 24189,1 тыс. рублей;
2016 год - 24283,9 тыс. рублей;
2017 год - 9782,1 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

приложение N 3 к паспорту государственной программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЫ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и в рамках реализации региональных адресных программ, долгосрочных целевых программ и соответствующих законов Красноярского края.

Общая площадь жилых помещений на конец 2013 года насчитывала 65,6 млн кв. метров, что по сравнению с 2012 годом больше на 0,7%, из которых 50,4 млн кв. метров расположены в городской и 15,2 млн кв. метров - в сельской местности. Ежегодно увеличиваются объемы вводимого в эксплуатацию жилья, постоянно повышается его качество.

Вместе с тем в сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем:

1. Показатель жилищной обеспеченности к 2020 году в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года должен составлять 28 - 30 кв. метров на одного жителя. В Красноярском крае в 2013 году данный показатель составил 23,0 кв. метра на одного жителя. Этот показатель в целом соответствует среднероссийскому значению (23,8 кв. метров) и выше среднего показателя по Сибирскому федеральному округу (22,4 кв. метра). При этом необходимо учитывать и тот факт, что в долгосрочной перспективе объемы жилищного строительства, а, следовательно, и темпы роста уровня обеспеченности населения жильем будут регулироваться платежеспособным спросом на рынке жилья.

Объем ввода жилья в крае стабильно растет. По итогам 2013 года в крае было введено 1134,0 тыс. кв. метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Среди субъектов Сибирского федерального округа в 2013 году по объемам ввода жилья в расчете на одного жителя Красноярский край делит 6-е место вместе с Кемеровской областью.

2. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2013 года составляет 4,7% (по России - 3,0%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65%, или 1105 аварийных жилых домов. Наибольший удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, - в г. Красноярске и десяти районах Красноярского края: Боготольском, Бирилюсском, Новоселовском, Дзержинском, Ирбейском, Канском, Нижнеингашском, Саянском, Тасеевском, Каратузском.

3. В последние годы объемы капитального ремонта в крае с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ растут, однако недоремонт жилищного фонда по-прежнему велик. Ежегодно необходимо капитально ремонтировать как минимум 4 - 5% жилищного фонда.

4. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.

Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.

Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.

Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.

В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.

5. К основным рискам реализации государственной программы, которые могут создать препятствия для достижения цели государственной программы, относятся:

финансовые риски - снижение (отсутствие) финансирования мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней;

организационные и управленческие риски - неэффективное управление государственной программой, недостаточная подготовка управленческого потенциала;

правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие (несвоевременное принятие) необходимых правовых актов на региональном уровне.

Устранению (минимизации) рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией государственной программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Важнейшими целями в сфере жилищного строительства до 2017 года являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории края.

В целях обеспечения населения края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.

Объем ввода жилых домов:

2014 год - 1150,0 тыс. кв. м;

2015 год - 1215,0 тыс. кв. м;

2016 год - 1255,0 тыс. кв. м;

2017 год - 1297,0 тыс. кв. м;

2018 год - 1343,0 тыс. кв. м;

2019 год - 1395,0 тыс. кв. м;

2020 год - 1444,0 тыс. кв. м.


 Ввод жилья по Красноярскому краю

(тыс. кв. метров)

Показатели

Факт

Прогноз

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Жилье (умеренный вариант)

1077

1134

1145

1168

1188

1209

1233

1257

1285

Жилье (оптимистический вариант)

1150

1215

1255

1297

1343

1395

1444


Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, необходимо реализовать следующие направления:

завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края;

обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;

обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и жилья экономкласса;

обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации;

создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса;

создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;

обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;

создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;

создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство).

Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения края доступным и комфортным жильем:

содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;

содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:

строительство жилья экономического класса при ограничении продажной цены на такое жилье и бесплатном предоставлении земельных участков под строительство жилья, в том числе путем взаимодействия с Фондом РЖС;

переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения;

улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;

формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года, путем взаимодействия с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»