ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 434-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 502-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:

в заголовке и пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" исключить;

государственную программу Красноярского края "Содействие занятости населения" на 2014 - 2016 годы изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО

     




Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 434-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 502-п

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

агентство труда и занятости населения Красноярского края

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";
подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом"

Цель государственной программы

создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края

Задачи государственной программы

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края.
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2017 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы

целевые показатели:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года);
уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы.
Показатели результативности:
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении);
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы;
доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в общей численности закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;
доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице;
удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе;
количество проверок деятельности краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения);
своевременность и качество подготовленных проектов нормативных правовых актов, обусловленных изменениями федерального и регионального законодательства;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя;
уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета);
своевременность утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности;
количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участник Государственной программы переселения), и членов их семей, прибывших на территорию Красноярского края и зарегистрированных в Управлении Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю;
количество проведенных презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения (ежегодно);
доля расходов бюджета Красноярского края на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Красноярского края на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий;
доля участников Государственной программы переселения, прибывших в Красноярский край, в трудоспособном возрасте от общего числа участников Государственной программы переселения и членов их семей;
доля трудоустроенных участников Государственной программы переселения от общего числа переселившихся участников Государственной программы переселения
(приложения N 1, 2 к паспорту государственной программы)

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы:
в 2014 году - 1897173,5 тыс. рублей,
в 2015 году - 1889547,7 тыс. рублей,
в 2016 году - 1916703,3 тыс. рублей,
в 2017 году - 1828684,2 тыс. рублей,
в том числе:
средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета:
в 2014 году - 995422,3 тыс. рублей,
в 2015 году - 970905,7 тыс. рублей,
в 2016 году - 995510,4 тыс. рублей,
в 2017 году - 907491,3 тыс. рублей,
средства краевого бюджета:
в 2014 году - 901751,2 тыс. рублей,
в 2015 году - 918642,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 921192,9 тыс. рублей,
в 2017 году - 921192,9 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

объекты капитального строительства отсутствуют



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. В 2013 году отмечалось улучшение ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда в Красноярском крае:

уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,6% на 01.01.2013 до 1,4% на 01.01.2014, это минимальное значение на начало года за последние 20 лет (на начало 1994 года - 0,7%) (справочно: уровень зарегистрированной безработицы в Красноярском крае снизился на 0,2% при среднем снижении по Сибирскому федеральному округу на 0,1%, по Российской Федерации - на 0,2%);

коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,7 в 2012 году до 0,6 в 2013 году (справочно: коэффициент напряженности в среднем по регионам Сибирского федерального округа составил 0,8, по Российской Федерации - 0,7).

В 2013 году государственные услуги в области содействия занятости населения получили более 400 тыс. человек.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом повысилась эффективность реализации мер активной политики занятости и мер содействия трудоустройству:

трудоустроено 75,4% от численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, против 75,1% в 2012 году;

трудоустроено 65,4% инвалидов от численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, против 56,5% в 2012 году.

В 1-м полугодии 2014 года получили развитие следующие тенденции, влияющие на ситуацию в сфере занятости населения и рынок труда Красноярского края:

увеличились объемы высвобождений - в органы службы занятости населения Красноярского края поступили сведения о высвобождении 14,1 тыс. человек из 649 организаций (в аналогичном периоде 2013 года - 11,4 тыс. человек из 549 организаций. Фактически высвобождено 3,6 тыс. человек (в аналогичном периоде 2013 года - 4,2 тыс. человек).

По состоянию на 01.07.2014 уровень зарегистрированной безработицы составил 1,3% (в аналогичном периоде 2013 года - 1,4%).

Благодаря богатому ресурсному потенциалу Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России.

Красноярский край устойчиво входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объему валового регионального продукта (далее - ВРП). Более половины ВРП обеспечивает промышленный комплекс Красноярского края, в частности, цветная металлургия, нефтегазовая отрасль, электроэнергетика, горнодобывающая промышленность, лесозаготовка и лесопереработка.

На территории Красноярского края ведется промышленное освоение Ванкорского нефтегазового месторождения (Туруханский район), Куюмбинского и Юрубчено-Тахомского месторождений (Эвенкийский район), развитие Ангаро-Енисейского кластера (Богучанский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Эвенкийский районы), строительство Богучанского алюминиевого завода, развитие золотодобывающей отрасли (Северо-Енисейский, Мотыгинский районы) и лесопромышленного комплекса, строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино и другие проекты.

В целом ежегодная дополнительная кадровая потребность прогнозируется на уровне 55 - 64 тыс. человек. В ближайшие 5 лет на крупнейших инвестиционных проектах Красноярского края будет создано более 40 тыс. новых рабочих мест, на которые требуются специалисты, соответствующие критериям высококвалифицированных кадров.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю Красноярский край сохраняет ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности экономически активного населения (в 2013 году - 1516,0 тыс. человек). Вместе с тем экономика Красноярского края испытывает дефицит квалифицированных трудовых ресурсов, который в условиях интенсивного роста экономики при сохранении тенденций депопуляции, стабилизации уровня миграционного прироста и сохранении существующего уровня производительности труда будет только нарастать. Вследствие низкой рождаемости в 90-х годах (что характерно как для Красноярского края, так и для Российской Федерации в целом) численность населения Красноярского края в трудоспособном возрасте уменьшилась за последнее десятилетие на 129,1 тыс. человек (или на 6,7%). Стабилизации численности населения в трудоспособном возрасте в Красноярском крае не ожидается и в ближайшей перспективе.

2.2. Невыполнение целевых показателей и показателей результативности государственной программы в полном объеме может быть обусловлено следующими рисками:

ухудшением экономической ситуации в Красноярском крае и, как следствие, снижением спроса на рабочую силу;

массовыми высвобождениями работников и сокращением рабочих мест и, как следствие, увеличением численности безработных граждан, усилением напряженности на рынке труда Красноярского края.

Анализ сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в 2013 году с учетом влияния рисков реализации государственной программы позволяет оценить прогноз развития на 2014 - 2017 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, реализацию значимых инвестиционных проектов, как умеренно-оптимистический.

Для управления данными рисками при необходимости будут разрабатываться дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

При реализации государственной программы возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого бюджета.

В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости населения основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого бюджета в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на рынке труда.

Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых государственных услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.

При отсутствии финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, а также мероприятий по социальной поддержке безработных граждан существуют риски нереализации указанных мероприятий.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматриваются:

мониторинг выполнения государственной программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;

перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации на рынке труда Красноярского края.

Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


3.1. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов.

Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:

развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;

развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:

повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;

использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;

разработки и реализации комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одними из основных задач являются:

повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.

В рамках реализации существующей государственной программы решение данных задач планируется осуществлять за счет:

реализации комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;

содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" одной из основных определена задача по созданию ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

Реализация указанных задач направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики и повышения уровня жизни населения Красноярского края.

3.2. Приоритеты государственной политики формируют цель государственной программы - создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, относящихся к сфере реализации государственной программы в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»