ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 438-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 503-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 438-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 503-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

Наименование государственной программы

"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство)

Соисполнители государственной программы

министерство спорта и молодежной политики Красноярского края;
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;
служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

подпрограммы государственной программы:
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края";
"Чистая вода Красноярского края";
"Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае";
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Отдельные мероприятия государственной программы:
субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения;
субвенции бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг;
обеспечение твердым топливом граждан, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в домах с печным отоплением (включая доставку);
возмещение расходов газоснабжающих организаций края, связанных с реализацией сжиженного газа населению края для бытовых нужд по государственным регулируемым ценам;
обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений;
субсидии государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" на строительство объектов внешнего электроснабжения в ЗАТО г. Железногорск;
субсидии государственному предприятию Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" на строительство коммунальных объектов систем жизнеобеспечения населения;
субсидии территориальным сетевым организациям на компенсацию недополученных доходов, возникающих вследствие прекращения передачи им в аренду объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
субсидии бюджетам муниципальных образований края, расположенных в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, на финансирование (возмещение) затрат теплоснабжающих и энергосбытовых организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию тепловой и электрической энергии, возникших вследствие разницы между фактической стоимостью топлива и стоимостью топлива, учтенной в тарифах на тепловую и электрическую энергию на 2014 год;
субвенции бюджетам муниципальных образований на реализацию мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
субсидия Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов

Цели государственной программы

обеспечение населения Красноярского края качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг;
формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности

Задачи государственной программы

развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Красноярского края;
внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;
предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
повышение энергосбережения и энергоэффективности;
обеспечение реализации государственной программы

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2017 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы

целевые показатели:
доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства не более 31% ежегодно;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 59,87% в 2014 году до 59,0% в 2017 году;
снижение энергоемкости валового регионального продукта с 50,44 кг у.т./тыс. руб. в 2014 году до 49,0 кг у.т./тыс. руб. в 2017 году.
Показатели результативности:
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение - с 4,8 ед. в 2014 году до 4,6 ед. в течение 2015 - 2017 годов;
водоснабжение - с 6,6 ед. в 2014 году до 6,4 ед. в течение 2015 - 2017 годов;
водоотведение - с 2,4 ед. в 2014 году до 2,35 ед. в течение 2015 - 2017 годов;
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях с 22,15% в 2014 году до 22,0% в течение 2015 - 2017 годов;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, с 85,0% в 2014 году до 85,1% в течение 2015 - 2017 годов;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, на уровне 15% в течение 2014 - 2017 годов;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, на уровне 7,2% в течение 2014 - 2017 годов;
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на уровне 48% в течение 2014 - 2017 годов;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, на уровне 46% в течение 2014 - 2017 годов;
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в год на 1000 км сетей на уровне 40,36 ед. в течение 2014 - 2017 годов;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, на уровне 8,96% в течение 2014 - 2017 годов;
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения от общего количества населения, проживающего в Красноярском крае, на уровне 77,5% в течение 2014 - 2017 годов;
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения от общего количества населения, проживающего в Красноярском крае, на уровне 73,65% в течение 2014 - 2017 годов;
количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями от общего количества населения, проживающего в Красноярском крае, 21,25% в течение 2014 - 2017 годов;
количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами - 0,28 тыс. человек в течение 2014 - 2017 годов;
количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения - 0,38 тыс. человек в течение 2014 - 2017 годов;
количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями - 8,86 тыс. человек в течение 2014 - 2017 годов;
снижение доли магистральных коллекторов, нуждающихся в замене, с 20,0% в 2014 году до 10,0% в 2017 году, до 3,0% в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
снижение доли потерь тепловой энергии в инженерных сетях с 5,6% в 2014 году до 5,3% в 2017 году, до 5,0% в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
доведение объема ремонта инженерных сетей с 11057 метров в 2014 году до 25759 метров в 2017 году, до 58862 метров в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
снижение доли строений, требующих восстановления несущих способностей конструкций и оснований фундаментов, с 61,0% в 2014 году до 50,0% в 2017 году, до 26,0% в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
доведение объема восстановления жилищного фонда с 6047,0 кв. м в 2014 году до 11120,0 кв. м в 2016 году в муниципальном образовании город Норильск;
снижение доли аварийных и ветхих строений в общем количестве строений с 0,7% в 2014 году до 0,5% в 2017 году, до 0,0% в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
доведение объема сноса аварийных и ветхих строений с 36249 кв. м в 2014 году до 49494 кв. м в 2017 году, до 81640 кв. м в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
снижение доли заселенных квартир в аварийном и ветхом жилищном фонде с 3,5% в 2014 году до 3,2% в 2017 году, до 2,0% в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
доведение количества отремонтированных квартир с 480 в 2014 году до 800 квартир в 2017 году, до 1440 квартир в 2020 году в муниципальном образовании город Норильск;
ввод физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Дудинке (крытого катка с искусственным льдом на 250 мест в г. Дудинке) в 2014 году;
ввод плавательного бассейна в г. Норильске в 2020 году;
объем восстановления жилищного фонда с 800 ед. многоквартирных домов в 2015 году до 1600 ед. многоквартирных домов в 2017 году;
уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам - 88,5% ежегодно;
фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей 95,0% ежегодно;
подключение дополнительных электрических нагрузок в ЗАТО г. Железногорск с 61,50 МВт в 2014 году до 88,5 МВт в 2017 году;
снижение темпа износа объектов коммунальной инфраструктуры 0,05% в течение 2014 - 2017 годов;
снижение доли перекрестного субсидирования в общем объеме валовой выручки территориальных сетевых организаций с 15,03% в 2014 году до 9,66% в 2017 году;
увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории Красноярского края,
в том числе:
электрической энергии - с 99,20% в 2014 году до 99,30% в 2017 году;
тепловой энергии - с 42,56% в 2014 году до 43,45% в 2017 году;
воды - с 44,51% в 2014 году до 45,50% в 2017 году;
увеличение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов - с 323,21 тыс. ту.т. в 2014 году до 329,61 тыс. ту.т. в 2017 году;
увеличение доли энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Красноярского края, с 7,10% в 2014 году до 9,44% в 2017 году;
увеличение объемов внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме подпрограммы - с 34% в 2014 году до 40% в 2017 году;
доведение доли исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе, с 95,0% в 2014 году до 95,4% в 2017 году;
доведение количества проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют многоквартирными домами на период проведения проверки, до 100,0% ежегодно;
доведение доли устраненных недостатков от общего числа выявленных при обследовании жилищного фонда с 80,5% в 2014 году до 82,0% в 2017 году;
доведение доли своевременно утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений и государственных предприятий на текущий финансовый год и плановый период до 100,0% ежегодно;
доведение доли своевременно утвержденных государственных заданий на текущий финансовый год и плановый период подведомственным учреждениям до 100,0% ежегодно;
доведение доли своевременно представленных уточненных фрагментов реестра расходных обязательств до 100,0% ежегодно
(приложения N 1, 2 к паспорту государственной программы)

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2017 годах за счет всех источников финансирования составит 42591980,9 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 163476,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 103476,6 тыс. рублей;
2015 год - 60000,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
краевого бюджета - 38205342,7 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 10115395,3 тыс. рублей;
2015 год - 10052299,6 тыс. рублей;
2016 год - 9154369,0 тыс. рублей;
2017 год - 8883278,8 тыс. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 63856,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 57695,8 тыс. рублей;
2015 год - 4810,0 тыс. рублей;
2016 год - 661,0 тыс. рублей;
2017 год - 690,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 4159304,8 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 2571624,7 тыс. рублей;
2015 год - 804144,1 тыс. рублей;
2016 год - 704736,0 тыс. рублей;
2017 год - 78800,0 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

приложение N 3 к паспорту государственной программы

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


 2.1. Общие положения


Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Красноярского края, обеспечивающей население Красноярского края жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением.

Согласно опросам общественного мнения, проводимым Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на протяжении нескольких последних лет ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве остается главной проблемой, волнующей россиян (в том числе и жителей Красноярского края).

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, являются:

высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 60 - 70% обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30 - 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории Красноярского края составляет 59,88%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В государственной программе запланировано постепенное снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 59,0% в 2017 году.

На территории Красноярского края за 2012 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:

холодная вода - 209,9 млн м3;

горячая вода - 74,5 млн м3;

водоотведение - 276 млн м3;

тепловая энергия - 32,4 млн Гкал;

электрическая энергия - 24,5 млрд кВат/час;

утилизация бытовых отходов - 4,4 млн м3;

сжиженный газ - 24,5 млн кг.

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Красноярского края на текущий момент составляет 57,1% (планируется увеличение данного показателя до 57,9% в 2017 году). Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях.

Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.

Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.

Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории Красноярского края, в год составляют порядка 93,2 млрд рублей при объеме расходов 94,8 млрд рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 39,5 млрд рублей (или 88,5% от стоимости предоставленных населению услуг).

Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных правовых актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.

Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения, и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными государственной программой.

Эффективное государственное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:

государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;

обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе, за счет привлечения частных инвестиций;

утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;

обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;

формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.

При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации государственной программы.


2.2. Теплоснабжение


В жилищно-коммунальном комплексе Красноярского края эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 777 теплоисточниками суммарной мощностью 3,9 тыс. Гкал/час, вырабатывающих 5,64 млн Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям протяженностью 3,17 тыс. км транспортируется тепловая энергия в объеме 13,9 млн Гкал в год с учетом 9,5 млн Гкал полученной со стороны.

Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где исполнение котельного оборудования не соответствует предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива упрощается и нарушается. В результате фактически коэффициент полезного действия котельных составляет 30 - 60% вместо нормативного 75 - 80%. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15%. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 10% автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях Красноярского края.

Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:

низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;

отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля;

использование топлива низкого качества;

низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).

В период 2010 - 2012 годов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 596-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа модернизации на 2010 - 2012 годы), при реализации проектов оптимизации систем теплоснабжения закрыто 17 аварийных высокозатратных котельных малой мощности (п. Балахта Балахтинского района, п. Киндяково Березовского района, п. Козулька Козульского района, г. Заозерный Рыбинского района, г. Ужур и с. Локшино Ужурского района, п. Шушенское Шушенского района), ведется строительство центральной котельной в с. Краснотуранске Краснотуранского района.

В настоящее время в замене нуждается 1,35 тыс. км (42,7%) ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено субъективными причинами - высоким уровнем грунтовых вод, применением некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.

Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 16,1%, что эквивалентно 370,0 тыс. т.у.т. в год.

Проблемы в системах теплоснабжения обостряются еще и отсутствием резервирования теплоисточников по электроснабжению и водоснабжению. Отсутствие резервного питания в аварийной ситуации увеличивает вероятность отключения котельной и разморожения систем теплопотребления.

В рамках государственной программы планируется:

применение комплексного подхода к замене морально устаревших и не сертифицированных котлов на котельное оборудование с обязательной установкой систем водоподготовки в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации котельных для продления эксплуатационного срока котлов и тепловых сетей, повышения надежности работы систем теплоснабжения и качества сетевой воды;

поэтапное приведение в соответствие установленной мощности теплоисточников присоединенной нагрузке;

использование современных теплоизоляционных материалов;

снижение тепловых потерь;

обеспечение надежности работы систем теплоснабжения и экономии топливно-энергетических ресурсов;

проведение государственной регистрации объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»