ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 439-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 515-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 439-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 515-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование программы

"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края"

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Соисполнители программы

министерство информатизации и связи Красноярского края

Подпрограммы

1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях";
2. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Красноярского края"

Цель программы

создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи программы

1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае.
2. Обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2017 годы;
этапы реализации программы не выделяются

Целевые показатели и показатели результативности программы

снижение числа погибших на территории края силами краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель";
снижение числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС;
снижение числа пострадавших на территории края силами КГКУ "Спасатель";
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
снижение числа погибших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
снижение числа пострадавших на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края (значения целевых показателей и показателей результативности программы по годам реализации представлены в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы)

Ресурсное обеспечение программы

всего 3654060,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 871509,9 тыс. рублей;
2015 год - 968634,5 тыс. рублей;
2016 год - 906958,1 тыс. рублей;
2017 год - 906958,1 тыс. рублей

Объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края

Комплексная автоматизированная система "Безопасный город" (перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту программы)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ


Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:

аварий с выбросом радиоактивных веществ;

аварий на химически опасных объектах;

катастрофического затопления при разрушении плотин гидроузлов;

крупных производственных аварий и пожаров;

лесных пожаров;

наводнений и паводков;

аварий и крушений на железнодорожном транспорте;

авиакатастроф;

аварий на коммунально-энергетических сетях;

снежных лавин и заносов;

взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.

На территории края расположены 77 организаций, эксплуатирующих 77 потенциально опасных объектов, из них:

радиационно опасных объектов - 1;

химически опасных объектов - 45;

взрывоопасных объектов - 17;

пожаровзрывоопасных объектов - 14.

В 2013 году на территории края произошло 5 чрезвычайных ситуаций, из них 2 - локального и 3 - муниципального характера.

Произошло 5 техногенных чрезвычайных ситуаций, из них 2 авиационных катастрофы и 3 дорожно-транспортных происшествия с тяжкими последствиями.

В результате произошедших чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в 2013 году погибло 17 человек, пострадало 23 человека, спасено и оказана практическая помощь 6 человекам.

Материальный ущерб составил 1,05 млн рублей (от лесных пожаров).

Из происшествий, произошедших в 2013 году, следует отметить:

происшествия на воздушном транспорте - 17;

случаи обнаружения (разлива) аварийно-химически опасных веществ - 6;

случаи аварийного разлива нефти и нефтепродуктов - 3;

выезды на анонимное сообщение о минировании объектов (информация не подтвердилась) - 44.

В 2013 году на территории края произошло 4436 пожаров, из них в городе - 2469, в селе - 1967. Погиб на пожарах 261 человек, из них 25 детей.

Наиболее горимые районы: Емельяновский (316 пожаров), Канский (322), Березовский (178), г. Красноярск (939), г. Норильск (235).

За 2013 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1717 человек и материальных ценностей более 330,5 млн рублей.

В 2013 году на территории Красноярского края зарегистрировано 907 лесных пожаров на общей площади 54696,61 тыс. га (за предыдущий год зарегистрировано 2409 пожаров на общей площади 420282 тыс. га).

С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1273 человека:

КГКУ "Спасатель";

КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";

КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";

Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".

Основные направления деятельности учреждений:

обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;

обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);

подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее, соответственно, - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города Красноярска и территорий прилегающих муниципальных районов.

Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.

Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:

мониторинг выполнения государственной программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;

перераспределение объемов финансирования программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.

Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.

3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ


Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС являются:

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;

организация проведения мероприятий по ГО;

обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;

обеспечение создания, содержания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях ГО;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»