ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года N 439-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 515-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 439-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 515-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Наименование программы | "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" |
Основание для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Соисполнители программы | министерство информатизации и связи Красноярского края |
Подпрограммы | 1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях"; |
Цель программы | создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи программы | 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае. |
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2017 годы; |
Целевые показатели и показатели результативности программы | снижение числа погибших на территории края силами краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель"; |
Ресурсное обеспечение программы | всего 3654060,6 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: |
Объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края | Комплексная автоматизированная система "Безопасный город" (перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту программы) |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ
Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварий с выбросом радиоактивных веществ;
аварий на химически опасных объектах;
катастрофического затопления при разрушении плотин гидроузлов;
крупных производственных аварий и пожаров;
лесных пожаров;
наводнений и паводков;
аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
авиакатастроф;
аварий на коммунально-энергетических сетях;
снежных лавин и заносов;
взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 77 организаций, эксплуатирующих 77 потенциально опасных объектов, из них:
радиационно опасных объектов - 1;
химически опасных объектов - 45;
взрывоопасных объектов - 17;
пожаровзрывоопасных объектов - 14.
В 2013 году на территории края произошло 5 чрезвычайных ситуаций, из них 2 - локального и 3 - муниципального характера.
Произошло 5 техногенных чрезвычайных ситуаций, из них 2 авиационных катастрофы и 3 дорожно-транспортных происшествия с тяжкими последствиями.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в 2013 году погибло 17 человек, пострадало 23 человека, спасено и оказана практическая помощь 6 человекам.
Материальный ущерб составил 1,05 млн рублей (от лесных пожаров).
Из происшествий, произошедших в 2013 году, следует отметить:
происшествия на воздушном транспорте - 17;
случаи обнаружения (разлива) аварийно-химически опасных веществ - 6;
случаи аварийного разлива нефти и нефтепродуктов - 3;
выезды на анонимное сообщение о минировании объектов (информация не подтвердилась) - 44.
В 2013 году на территории края произошло 4436 пожаров, из них в городе - 2469, в селе - 1967. Погиб на пожарах 261 человек, из них 25 детей.
Наиболее горимые районы: Емельяновский (316 пожаров), Канский (322), Березовский (178), г. Красноярск (939), г. Норильск (235).
За 2013 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1717 человек и материальных ценностей более 330,5 млн рублей.
В 2013 году на территории Красноярского края зарегистрировано 907 лесных пожаров на общей площади 54696,61 тыс. га (за предыдущий год зарегистрировано 2409 пожаров на общей площади 420282 тыс. га).
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1273 человека:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности учреждений:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее, соответственно, - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города Красноярска и территорий прилегающих муниципальных районов.
Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.
Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.
3. ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях ГО;