ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года N 441-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 509-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2014 года N 441-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 509-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА"
1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование государственной программы | "Содействие развитию гражданского общества" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы | Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; |
Ответственный исполнитель государственной программы | Агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края |
Соисполнители государственной программы | Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | 1. "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций". |
Цель государственной программы | Создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края |
Задачи государственной программы | 1. Содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2017 годы, в том числе: |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации | 1. Доля граждан, активно участвующих в решении социально-экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края. |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 2558135,2 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края | - |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и Красноярского края.
Сегодня в России и в Красноярском крае, в частности, развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.
Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований, выявлено, что ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12% опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76% видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29% - проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47% - проблем, связанных с экологией; 12,06% - проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество).
Такой невысокий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Общее число негосударственных некоммерческих организаций в России, по данным Росстата, составляет 390 тыс. (на 01.01.2013), в Красноярском крае (на 01.11.2013) зарегистрировано 3147 общественных объединений, 293 религиозные организации и 2854 иных некоммерческих организаций. Из них реально действующих примерно 38%, т.е. 148,2 тыс. в России и около 1,4 тыс. в Красноярском крае. При этом деятельность многих из организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. В крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы.
Одним из основных приоритетов модернизации социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг, начиная с принятия Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
В целом для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых народов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и миграционному аспектам.
Вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г. Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы затрагивались в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23.05.2011, а также подпункте "г" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 N Пр-240.
Президент Российской Федерации 13.06.2012 утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов.
Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия). В пункте 4 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии.
Основная цель мероприятий подпрограммы N 3 "Реализация Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" - сохранение общественно-политической стабильности через гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края, успешную социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Государственная программа разработана исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, в рамках которой им предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере содействия развитию гражданского общества Красноярского края.
Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в Красноярском крае системы "социальных лифтов", повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития и модернизации Красноярского края.
Данные приоритеты государственной региональной политики формируют цель государственной программы - создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:
1) содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации;
3) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Красноярского края;
4) создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства по реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Государственная программа должна обеспечить:
развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, органов исполнительной власти Красноярского края, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территорий;
развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
поддержку конструктивных межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края;
гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, формирование национальной и религиозной толерантности, противодействие экстремизму, развитие социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности населения Красноярского края, осознание и самосознание человека как члена гражданского общества.
Кроме того, государственной программой предусматривается реализация мер, прямо или косвенно стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях муниципальных образований Красноярского края различные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются.
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются следующие:
доля граждан, активно участвующих в решении социально-экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края, к 2017 году вырастет до 22,0% по сравнению с 2012 годом;
повысится уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края за счет вовлечения граждан в процесс принятия решений к 2017 году до 60,0% по сравнению с 2012 годом;
уровень прироста поддержанных и реализуемых социальных проектов населением Красноярского края вырастет до 1,5% ежегодно по сравнению с 2012 годом;
уровень прироста жителей Красноярского края, принявших участие в ходе реализации социальных проектов, вырастет до 5% по сравнению с 2012 годом;
вырастет доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей края, в 2017 году до 6% по сравнению с 2012 годом;
прирост социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку, по сравнению с 2012 годом составит 84% к 2017 году;
доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа зарегистрированных, социально вырастет на 4,12% в 2017 году по сравнению с 2012 годом;