ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 года N 433-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 29.08.2008 N 65-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 65-п "Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края" следующие изменения:
в Положении об агентстве государственного заказа Красноярского края в пункте 1.3 слова "министерства экономики и регионального развития края" заменить словами "Правительства края";
в подпункте 5 пункта 4.3 слова "министру экономики и регионального развития края" заменить словами "члену Правительства, непосредственно осуществляющему контроль и координацию деятельности Агентства";
в подпункте 6 пункта 4.3 слова "министру экономики и регионального развития края" заменить словами "члену Правительства, непосредственно осуществляющему контроль и координацию деятельности Агентства";
подпункт 7 пункта 4.3 исключить;
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 12 августа 2015 года N 433-п
Приложение
к Положению
об агентстве
государственного заказа
Красноярского края
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру взаимодействия агентства государственного заказа Красноярского края - уполномоченного органа, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Красноярского края и краевых государственных казенных учреждений, являющихся государственными заказчиками Красноярского края, а также краевых государственных бюджетных учреждений в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (далее совместно именуемые "заказчики") (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
1.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции заказчика:
1) создание комиссий по осуществлению закупок, в том числе определение составов комиссий по осуществлению закупок и порядков их работы;
2) привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона;
3) привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) разработку и утверждение документации о закупке;
5) подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) извещений об осуществлении закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
6) подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
7) размещение в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте) протоколов, предусмотренных Федеральным законом;
8) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки соответствия участников закупки требованиям, установленным заказчиками в соответствии со статьей 31 Федерального закона;
9) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
10) предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
11) обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
12) обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
13) обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) обобщение и анализ правоприменительной практики в сфере закупок товаров, работ, услуг, доведение данной информации до заказчиков, внесение соответствующих предложений по совершенствованию дальнейшей работы в части организации и порядка осуществления закупок;
16) осуществление иных функций в соответствии с Порядком.
2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, ПЛАНА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2.1. В целях своевременного обеспечения государственных нужд Красноярского края и удовлетворения нужд заказчиков (централизация закупок), уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - План закупок) одновременно с формированием проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Для подготовки проекта Плана закупок краевые государственные казенные учреждения формируют заявки и представляют их в срок до 15 сентября текущего финансового года главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета, в ведении которых они находятся.
Краевые государственные бюджетные учреждения формируют заявки и представляют их в срок до 15 сентября текущего финансового года в органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие в отношении них функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
2.2. Заявки направляются путем использования автоматизированной системы закупок уполномоченного органа в сети Интернет по адресу www.krasgz.ru. Заявки должны содержать наименование товаров, работ, услуг, код экономической классификации расходов, код по видам экономической деятельности, единицу измерения (килограмм, литр, количество штук), количество товаров, работ, услуг, периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сумму, вид сметы, место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, источник финансирования. Форма заявки утверждается руководителем уполномоченного органа.
2.3. Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета и органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в течение 10 календарных дней со дня получения заявок краевых государственных казенных учреждений и краевых государственных бюджетных учреждений соответственно согласовывают и представляют их совместно с собственными заявками в уполномоченный орган.
В случаях выявления несоответствия заявки требованиям к содержанию заявки, указанным в пункте 2.2 Порядка, главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета и органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, возвращают заявки на доработку с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
2.4. В случае представления заявок, не содержащих сведений, предусмотренных в пункте 2.2 Порядка, уполномоченный орган возвращает заявки главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для доработки в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.
2.5. После вступления в силу закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней с момента утверждения сводной бюджетной росписи краевого бюджета направляет в уполномоченный орган в электронном виде и на бумажном носителе уведомление о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год по главным распорядителям (распорядителям) средств краевого бюджета.
2.6. В течение 7 календарных дней со дня получения от министерства финансов Красноярского края уведомления о бюджетных ассигнованиях на текущий финансовый год главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, осуществляют корректировку заявок для приведения в соответствие с утвержденными лимитами бюджетных обязательств по статьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, и представляют уточненные заявки в уполномоченный орган.
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения заявок, представленных в соответствии с пунктом 2.6 Порядка, формирует, утверждает План закупок, план централизованных закупок и публикует в сети Интернет по адресу www.krasgz.ru.
В план централизованных закупок включаются все товары, работы, услуги, включенные в План закупок, за исключением товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных статьей 93 Федерального закона.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков на поставку товаров, работ, услуг, включенных в план централизованных закупок, осуществляется уполномоченным органом.
2.8. Внесение изменений в План закупок, план централизованных закупок осуществляется в следующих случаях:
вступление в силу закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего изменение объема расходов на закупку товаров, работ, услуг для нужд Красноярского края;
необходимость внесения изменений или необходимости осуществления закупок товаров, работ, услуг, не включенных в План закупок и план централизованных закупок;
возникновение экстренной необходимости (потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимость срочного медицинского вмешательства, изменение потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с изменением штатной численности заказчиков);
перераспределение экономии средств краевого бюджета, сложившейся по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг. Сведения, содержащиеся в заявке, должны быть проверены главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части образовавшейся экономии средств краевого бюджета, сложившейся по итогам закупок.
2.9. Краевые государственные казенные учреждения и краевые государственные бюджетные учреждения в случаях, указанных в пункте 2.8 Порядка, формируют заявку на электронном носителе с учетом требований пункта 2.2 Порядка и направляют заявки на рассмотрение соответственно главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента наступления случаев, указанных в пункте 2.8 Порядка.
2.10. На основании заявок, поступивших от краевых государственных казенных учреждений, краевых государственных бюджетных учреждений, и собственных заявок главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в срок не более 10 рабочих дней с момента получения заявок формируют консолидированные заявки.
2.11. В случае возникновения экстренной необходимости (потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимость срочного медицинского вмешательства, изменение потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с изменением штатной численности заказчиков) главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе обратиться в течение всего финансового года в уполномоченный орган с заявкой либо консолидированной заявкой.
2.12. В случае возникновения необходимости внесения изменений в План закупок и в план централизованных закупок главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляют заявку либо консолидированную заявку (с обоснованием необходимости внесения изменений) в уполномоченный орган не чаще одного раза в квартал (не ранее 1 апреля и не позднее 1 ноября текущего финансового года).
Уполномоченный орган возвращает заявки главному распорядителю (распорядителю), органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки в случаях:
представления заявок, не содержащих сведений, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка;
предлагаемые изменения в План закупок и в план централизованных закупок не соответствуют случаям внесения в них изменений, предусмотренным в абзаце первом настоящего пункта;
не соблюдены сроки направления заявки (консолидированной заявки), указанные в пункте 2.12 Порядка.
2.13. Внесение изменений в План закупок, план централизованных закупок в случаях, указанных в п. 2.8 Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с момента поступления заявок (консолидированных заявок), направленных в соответствии с пунктами 2.11, 2.12 Порядка.
3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАЯВОК НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН
3.1. Заказчики подают заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при условии, если товары, работы, услуги включены в план централизованных закупок.
3.1.1. Заказчики направляют в уполномоченный орган с учетом требований пунктов 3.2 - 3.5 Порядка заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заявка), которая должна содержать следующее:
1) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, проект контракта, начальную (максимальную) цену контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно), положения об ответственности сторон по контракту;
2) требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии со статьей 31 Федерального закона, в том числе дополнительные требования (при их наличии) и обоснование таких требований;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
4) дату начала закупки;
5) информацию о размере предоставляемого обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
6) информацию о применении указанного в части 3 статьи 32 Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);