ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2014 года N 587

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, А ТАКЖЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В соответствии с пунктами 9(1) и 9(2) плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р (с последующими изменениями), а также с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2014 года N 373/пр/428 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

методику расчета показателей эффективности управления государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - методика расчета);

критерии оценки эффективности управления государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - критерии оценки).

2. Установить, что ежегодно не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным, в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан направляют:

государственные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, - информацию, необходимую для расчета показателей эффективности управления этими предприятиями в соответствии с методикой расчета;

Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам - информацию в соответствии с пунктом 2.6 методики расчета.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан создать комиссию по оценке эффективности управления государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать методики расчета и критерии оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить проведение такой оценки согласно соответствующим графикам.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     




Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 декабря 2014 года N 587

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

1. Настоящая методика расчета показателей эффективности управления государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - предприятие), разработана в целях проведения оценки эффективности управления ими в отчетном периоде (календарном году).

2. Показатели эффективности управления предприятием:

2.1. Показатель, характеризующий достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности за отчетный период (Пкач.), определяемый в следующем порядке:

а) при наличии производственной и (или) инвестиционной программы предприятия, содержащей указанные показатели:

Пкач. = 0, если в ходе реализации производственной и (или) инвестиционной программы предприятия не достигнуты плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности за отчетный период;

Пкач. = 1, если в ходе реализации производственной и (или) инвестиционной программы предприятия достигнуты плановые значения показателей надежности, качества и энергической эффективности за отчетный период;

б) при отсутствии инвестиционной программы предприятия либо в случае, если инвестиционная и (или) производственная программа предприятия не содержит показателей надежности, качества и энергетической эффективности:

Пкач. = 0, если количество не исполненных в срок предписаний уполномоченного надзорного органа о несоблюдении установленных требований к качеству больше одного;

Пкач. = 1, если количество не исполненных в срок предписаний уполномоченного надзорного органа о несоблюдении установленных требований к качеству не более одного.

2.2. Показатель, характеризующий наличие нецелевого использования бюджетных средств (Пнецел.), определяемый в следующем порядке:

Пнецел. = 0, если проверка целевого использования бюджетных средств, проведенная в отчетный период, выявила нецелевое использование бюджетных средств;

Пнецел. = 1, если проверка целевого использования бюджетных средств, проведенная в отчетный период, не выявила нецелевого использования бюджетных средств.

2.3. Показатель, характеризующий соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения жалоб от заявителей на ненадлежащее качество услуг, оказываемых предприятием (Побр.), определяемый в следующем порядке:

Побр. = Nобр., где:

Nобр. - число жалоб потребителей услуг на их ненадлежащее качество, по которым предприятием в отчетный период направлен ответ потребителю с нарушением сроков, установленных в соответствии с нормативными актами, стандартами обслуживания клиентов предприятия, организационно-распорядительными документами.

Если Nобр. = 0, то Побр. = 1.

Если Nобр. >= 1, то Побр. = 0.

2.4. Показатель, характеризующий оборачиваемость кредиторской задолженности предприятия как отношение кредиторской задолженности к выручке от реализации услуг по основному виду деятельности, умноженное на количество дней в отчетном периоде (Пкред.), определяемый в следующем порядке:

Пкред. = 0, если оборачиваемость кредиторской задолженности более 40 дней;

Пкред. = 1, если оборачиваемость кредиторской задолженности менее 40 дней.

2.5. Показатель, характеризующий отсутствие аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-технической документацией, за отчетный период (Павар.), определяемый в следующем порядке:

Павар. = Кавар., где:

Кавар. - количество аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков, установленных законодательством и нормативно-технической документацией, за отчетный период (не учитываются аварийные ситуации, возникновение которых обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы).

Если Кавар. = 0, то Павар. = 1.

Если Кавар. >= 1, то Павар. = 0.

2.6. Показатель, характеризующий соблюдение предприятием требований к раскрытию информации согласно соответствующим стандартам, утвержденным Правительством Российской Федерации (Пстанд.), определяемый в следующем порядке:

Пстанд. = 0, если количество выявленных уполномоченными органами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) нарушений стандарта раскрытия информации составляет два раза и более за отчетный период;

Пстанд. = 1, если количество выявленных уполномоченными органами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) нарушений стандарта раскрытия информации составляет менее двух раз за отчетный период.

2.7. Показатель, характеризующий наличие финансовой поддержки предприятия за счет средств бюджета Республики Башкортостан (органов местного самоуправления Республики Башкортостан) на покрытие операционных расходов предприятия за отчетный период (Пф.п.), за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев возмещения недополученных доходов, при осуществлении регулируемых видов деятельности, определяемый в следующем порядке:

Пф.п. = 0, если за счет средств бюджета Республики Башкортостан (органа местного самоуправления Республики Башкортостан) в отчетном периоде оказывалась финансовая поддержка предприятию на покрытие его операционных расходов два раза и более;

Пф.п. = 1, если финансовая поддержка предприятию на покрытие его операционных расходов за счет средств бюджета Республики Башкортостан (органа местного самоуправления Республики Башкортостан) в отчетном периоде не оказывалась или оказывалась не более одного раза.

2.8. Показатель, характеризующий рост средней заработной платы работников предприятия (Пзарп.), определяемый в следующем порядке:

Пзарп. = 0, если за отчетный период средняя заработная плата сотрудников предприятия не выросла по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

Пзарп. = 1, если за отчетный период средняя заработная плата сотрудников предприятия выросла по сравнению с предыдущим отчетным периодом.




Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 декабря 2014 года N 587

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРАХ ТЕПЛО-, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

1. Оценка эффективности управления предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - предприятие), в отчетном периоде (календарном году) проводится с учетом показателей эффективности управления предприятиями, приведенных в методике расчета показателей эффективности управления государственными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2014 года N 587 (далее - методика расчета).

2. Расчет итогового показателя эффективности управления предприятием (Питог.) определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»