ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 года N 149
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 N 184, от 02.04.2010 N 80, от 14.06.2011 N 183, от 24.08.2011 N 264, от 29.11.2011 N 384, от 17.02.2012 N 42, от 16.03.2012 N 76, от 27.06.2012 N 220, от 10.04.2013 N 100)
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.04.2013 N 100.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 14.08.2009 N 184, от 02.04.2010 N 80, от 14.06.2011 N 183, от 24.08.2011 N 264, от 29.11.2011 N 384, от 17.02.2012 N 42, от 16.03.2012 N 76)
Наименование - республиканская целевая программа "Развитие сельского
Программы хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл
на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О
разработки развитии сельского хозяйства";
Программы постановление Правительства Российской Федерации от 14
июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2008 - 2012 годы"
Руководитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Республики Марий Эл
(государственный
заказчик)
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 N 80)
Основной - Министерство сельского хозяйства и продовольствия
разработчик Республики Марий Эл
Программы
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 02.04.2010 N 80)
Основные - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной
цели продукции на основе финансовой устойчивости и
Программы модернизации сельского хозяйства, а также на основе
ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского
хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в
сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий, повышение
занятости и уровня жизни сельского населения
Основные - улучшение общих условий функционирования сельского
задачи хозяйства;
Программы обеспечение ускоренного развития приоритетных
подотраслей сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
совершенствование механизмов регулирования рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание предпосылок для устойчивого развития сельских
территорий
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы
Программы
Перечень - развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства:
основных поддержка животноводства;
мероприятий поддержка растениеводства.
Программы Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства:
компенсация части затрат на уплату процентов по
краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам);
компенсация части затрат на уплату процентов
по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам),
полученным малыми формами хозяйствования на селе.
Снижение рисков в сельском хозяйстве - компенсация
части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных
культур, урожая многолетних насаждений и посадок
многолетних насаждений.
Создание общих условий функционирования сельского
хозяйства:
обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных
сельскохозяйственных работ;
повышение плодородия почвы;
проведение мероприятий в области сельскохозяйственного
производства.
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия - проведение закупочных и
товарных интервенций зерна.
Устойчивое развитие сельских территорий - повышение
уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного
обустройства сельских поселений
Исполнители - Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Программы Республики Марий Эл;
Комитет ветеринарии Республики Марий Эл;
государственные бюджетные учреждения, находящиеся в
ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл;
органы местного самоуправления муниципальных районов,
городских округов (по согласованию)
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 16.03.2012 N 76)
Объемы и - общая стоимость Программы за счет средств
источники республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 730,8
финансирования млн. рублей, в том числе:
Программы в 2009 году - 251,3 млн. рублей;
в 2010 году - 389,5 млн. рублей;
в 2011 году - 523,1 млн. рублей;
в 2012 году - 566,9 млн. рублей
Система - руководитель Программы (государственный заказчик)
организации осуществляет общее руководство и контроль за
управления реализацией Программы;
и контроля исполнители основных мероприятий Программы представляют
за исполнением ежеквартально государственному заказчику сведения о
Программы ходе исполнения Программы;
государственный заказчик обобщает эти сведения и
представляет ежеквартально отчеты о ходе выполнения
Программы в соответствии с постановлением Правительства
Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке
разработки, утверждения и реализации республиканских
целевых программ Республики Марий Эл" в Министерство
экономического развития и торговли Республики Марий Эл"
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 14.06.2011 N 183)
Ожидаемые - в результате реализации Программы к 2012 году
результаты ожидается:
реализации увеличение объема производства продукции сельского
Программы хозяйства на 16,4 процента по отношению к 2008 году;
привлечение инвестиций в основной капитал сельского
хозяйства за 2009 - 2012 годы в размере 2,7 млрд.
рублей;
улучшение жилищных условий в сельской местности
(ежегодный ввод не менее 7,66 тыс. кв. м жилья);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой
водой до 34 процентов и уровня газификации домов
природным газом - до 70 процентов
Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В Республике Марий Эл объем производства продукции сельского хозяйства с 2006 по 2008 год увеличился на 18,8 процента.
Однако темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности республики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашей республике, но и ввозимое из других регионов.
Продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка.
Уровень производства продукции животноводства к настоящему времени восстановлен лишь на 40 процентов к уровню 1990 года.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В последнее десятилетие уменьшилось количество крупных сельскохозяйственных организаций, способных оптимизировать производство, затраты, внедрять новую технику и технологии.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности республики, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе.
Основные проблемы отрасли сельского хозяйства, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1.
Основными целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, улучшения кадрового потенциала отрасли;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства в Республике Марий Эл на 2009 - 2012 годы приведены в приложении N 2.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2008 году на 16,4 процента.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 4-летний период должен составить 4,1 процента.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдавшийся в 2006 - 2008 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2009 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 990 тракторов и 287 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 26 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 34 процента (к уровню 2008 года).
Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 56 килограммов в 2007 году до 67 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 294 до 316 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2008 года на 59 процентов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2009 год и на период до 2012 года являются: