Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 мая 2014 года N 589-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Свердловской области
от 10 декабря 2015 года N 1339-РП

____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения государственного задания", Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания":

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).

2. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Свердловской области от 18.03.2011 N 352-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 29 марта, N 97-98).

3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

4. Настоящее Распоряжение опубликовать в "Областной газете".


Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР






Утверждены
Распоряжением Правительства
Свердловской области
от 7 мая 2014 года N 589-РП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области (далее - бюджетные и автономные учреждения), при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - порядок определения нормативных затрат).

2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее - государственные органы, осуществляющие полномочия учредителя), по согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области.

3. Настоящие Методические рекомендации при определении порядка определения нормативных затрат в отношении государственных учреждений образования и здравоохранения применяются в части, не противоречащей действующему законодательству об образовании и об охране здоровья граждан.

4. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных государственными органами, осуществляющими полномочия учредителя, в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении бюджетными и автономными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Порядок определения нормативных затрат должен содержать:

1) методику расчета:

расчетной стоимости оказания единицы государственной услуги (работы) в рамках государственного задания в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы));

объема затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Свердловской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания.

5. По решению государственного органа, осуществляющего полномочия учредителя, нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются:

1) отдельно по каждому бюджетному и автономному учреждению;

2) в среднем по группе бюджетных и автономных учреждений;

3) по группе бюджетных и автономных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

Выбор способа определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).

При переходе от установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому бюджетному и автономному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе бюджетных и автономных учреждений или по группе бюджетных и автономных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов государственный орган, осуществляющий полномочия учредителя, устанавливает график и особенности перехода.

6. При использовании средних значений по группе бюджетных и автономных учреждений нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) по всем бюджетным и автономным учреждениям, входящим в группу, на количество бюджетных и автономных учреждений, входящих в группу.

7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетного и автономного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) по группе бюджетных и автономных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности бюджетных и автономных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное и автономное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии).

При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.

8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

Глава 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ


9. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:

1) нормативный;

2) структурный;

3) экспертный.

10. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (выполнения единицы работы).

В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания государственной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ).

В случае отсутствия утвержденных натуральных норм государственные органы, осуществляющие полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливать натуральные нормы, не противоречащие пункту 7 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания государственной услуги (выполнения работы).

11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы)), численности персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (выполнении работы).

12. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги).

13. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ)


14. Нормативные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году, определяются по следующей формуле:


n

Ni = SUM      Gi, где

j = 1


Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

Gi - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.

15. Состав групп затрат определяется государственным органом, осуществляющим полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги (выполнения соответствующей работы).

Примерный перечень кодов классификации операций сектора государственного управления, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), представлен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

16. В составе затрат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), выделяют:

1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);

2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества, в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций).

17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы прямых затрат:

1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);

2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);

3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);

4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, необходимых непосредственно для оказания государственной услуги (выполнения работы);

5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания государственной услуги (выполнения работы);

6) "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания государственной услуги (выполнения работы);

7) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;

8) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества:

1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);

2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);

3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);

4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;

5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение государственных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;

6) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;

7) "Работы, услуги по содержанию имущества":

расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне субъекта Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»