РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 мая 2014 года N 590-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЮ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Свердловской области
от 10 декабря 2015 года N 1339-РП
____________________________________________________________________
В связи с принятием Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2013 N 1607-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", в соответствии со статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области":
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).
2. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Свердловской области от 18.03.2011 N 351-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением" ("Областная газета", 2011, 26 марта, N 91-96).
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЮ ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ
1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и контроля за его выполнением для государственных учреждений Свердловской области: государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области (далее - бюджетное и автономное учреждение), а также для государственных казенных учреждений Свердловской области (далее - казенное учреждение), определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
1) описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий в части составления и утверждения перечней государственных услуг (работ), определения показателей качества государственных услуг;
2) рекомендации по заполнению формы государственного задания;
3) рекомендации по финансовому обеспечению государственного задания;
4) рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.
3. Настоящие Методические рекомендации в части определения объема государственного задания при его формировании, порядка и условий финансового обеспечения государственного задания в отношении областных государственных учреждений образования и здравоохранения применяются в части, не противоречащей действующему законодательству об образовании и об охране здоровья граждан.
Настоящие Методические рекомендации в части порядка и условий финансового обеспечения выполнения государственного задания не применяются к государственному учреждению Свердловской области, осуществляющему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственные услуги по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания указанным государственным учреждением Свердловской области осуществляется за счет средств лиц, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу, средств застройщиков (заказчиков), направивших проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу. Требования к объему оказываемых услуг в государственном задании указанному государственному учреждению не устанавливаются.
4. Формирование государственных заданий государственным учреждениям Свердловской области рекомендуется начинать в период составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок формирования государственных заданий для государственных учреждений Свердловской области и порядок контроля за его выполнением, включая порядок контроля за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), рекомендуется урегулировать правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений (далее - государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), и нормативными актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
6. К формированию государственных заданий рекомендуется привлекать государственные учреждения Свердловской области.
7. Формированию государственных заданий предшествует формирование и утверждение перечней государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями.
8. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):
1) базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в установленной сфере деятельности, разрабатываемые государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и утверждаемые нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области (далее - базовый перечень государственных услуг (работ));
2) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности, разрабатываемые и утверждаемые государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).
9. Непосредственное формирование государственного задания в части установления видов оказываемых учреждением государственных услуг (работ) осуществляется на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ).
10. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены (детализированы), но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ).
Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) рекомендуется размещать на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
11. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП).
12. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Свердловской области, установленными законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Свердловской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
13. Базовый перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
2) в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
3) в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика, например:
для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства.
В случае если деятельность государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например:
число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок (штук), количество вызовов (штук), число проведенных мероприятий (штук), количество единиц хранения (штук), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (штук), количество экспозиций и выставок (штук);
5) в графах 5 - 7 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;
6) в графе 8 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например:
ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, образовательные учреждения среднего профессионального образования.
14. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности;
2) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями Свердловской области услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ);
3) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в случаях, установленных федеральными законами, на платной основе, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
15. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
2) в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы) с учетом их полной детализации.
Пример заполнения граф 1, 2 формы ведомственного перечня государственных услуг (работ):
N п/п | Наименование государственной услуги (работы) |
1 | 2 |
1. | Указывается детализированное наименование |
3) в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственной услуги (работы) - физические и (или) юридические лица и их характеристики, например:
для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства.
В случае если деятельность государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например:
число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок (штук), количество вызовов (штук), число проведенных мероприятий (штук), количество единиц хранения (штук), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (штук), количество экспозиций и выставок (штук);
5) в графах 5 - 7 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих Методических рекомендаций;
6) в графе 8 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например:
ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, образовательные учреждения среднего профессионального образования.
16. Государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ) путем внесения на рассмотрение Правительства Свердловской области проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области.
Государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового (базовых) перечня (перечней) государственных услуг (работ).
17. В базовых перечнях государственных услуг (работ) для каждой государственной услуги утверждаются показатели, характеризующие ее качество (далее - показатели качества).
Показатели качества государственной услуги ведомственного перечня государственных услуг (работ) должны соответствовать утвержденным в базовом перечне показателям качества государственной услуги.
В случае детализации государственной услуги в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для каждой такой государственной услуги должны быть соответственно утверждены показатели качества.