ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2014 года N 415-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.02.2013 N 226-ПП


Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" ("Областная газета", 2013, 12 марта, N 112-114) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 564-ПП, от 10.06.2013 N 711-ПП, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".


Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР






К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 13 мая 2014 года N 415-ПП

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"

Раздел 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"


1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", в соответствии с Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2014 N 12-0/10/П-1077 с целью повышения эффективности деятельности системы социального обслуживания населения на территории Свердловской области, обеспечения доступности и качества услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с современными требованиями.

На достижение поставленной цели направлены: государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р, государственная программа Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года", комплексная программа Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2014 N 167-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы".

Комплекс мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Свердловской области, ее адаптации к современным правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников и педагогов, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (включая повышение оплаты труда), позволит создать условия для формирования эффективной системы предоставления социальных услуг гражданам старшего возраста, социальной адаптации и ресоциализации лиц в трудной жизненной ситуации, реализации семейной и демографической политики на территории области, в том числе посредством развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Анализ ситуации, сложившейся в сфере социального обслуживания населения Свердловской области.

Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006 году сформирована сеть государственных областных учреждений социального обслуживания населения. В ведение Министерства социальной политики Свердловской области было передано 151 муниципальное учреждение нестационарного социального обслуживания. По состоянию на 01 января 2007 года функционировали 185 государственных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.

В целях повышения качества и расширения спектра оказываемых населению услуг, эффективности бюджетных расходов проводится комплекс мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений. С 2006 года количество учреждений социального обслуживания уменьшилось на 20 процентов за счет реорганизации неэффективно работающих учреждений. По состоянию на 01 января 2014 года количество учреждений социального обслуживания составляло 149.

В течение 2014 - 2018 годов планируется реорганизация не менее 5 процентов учреждений ежегодно.

На начало 2014 года в Свердловской области социальное обслуживание населения осуществляют 149 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 30 государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения, 66 государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 53 учреждения социального обслуживания семьи и детей, из них 4 казенных, 56 автономных и 89 бюджетных учреждений.

Деятельность учреждений социального обслуживания населения в Свердловской области осуществляется в соответствии с национальными стандартами социального обслуживания населения и требованиями комплексной безопасности.

Проводится мониторинг эффективности деятельности учреждений. Разработан перечень ключевых показателей эффективности деятельности государственного бюджетного и казенного учреждений социального обслуживания населения Свердловской области.

Ключевыми показателями являются:

1) выполнение установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в полном объеме;

2) количество обоснованных жалоб на деятельность государственного бюджетного и казенного учреждений социального обслуживания населения Свердловской области;

3) отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда;

4) количество выявленных нарушений сроков представления бюджетной отчетности, финансовой и статистической информации; выполнение внеплановых (оперативных) заданий и поручений Министерства социальной политики Свердловской области;

5) исполнение государственными казенными учреждениями социального обслуживания населения предельных объемов финансирования по состоянию на отчетную дату (первое число квартала), за исключением предельных объемов финансирования, выделенных на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда.

С 2010 года в Министерстве социальной политики Свердловской области работает комиссия по модернизации системы социальной политики. Определены пять стратегических направлений модернизации системы:

1) развитие инновационных технологий социального обслуживания;

2) повышение эффективности бюджетных расходов;

3) развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты населения;

4) совершенствование кадровой политики;

5) совершенствование информационной политики, новые технологии информирования населения, повышение престижа социальной работы.

Разработка направлений проводится с участием независимых экспертов, общественных организаций и научного сообщества.

В 2011 году создан Общественный Совет Министерства социальной политики Свердловской области Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 22.04.2011 N 285 "О создании Общественного Совета Министерства социальной политики Свердловской области", утверждены его Положение и состав. Основными функциями Общественного совета являются обеспечение взаимодействия Министерства социальной политики Свердловской области и институтов гражданского общества по вопросам разработки и принятия стратегических документов, рассмотрение итогов деятельности и проведение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания.

Формируется оптимальная модель территориальной системы учреждений социального обслуживания, внедряется новый механизм финансового обеспечения учреждений социального обслуживания, внедрены новые формы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания в зависимости от достижения конечного результата, обеспечивается действенность и результативность финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

В целях внедрения независимой системы оценки качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения, разработан план внедрения системы менеджмента качества, основанной на стандартах качества Международной организации по стандартизации ISO (далее - ISO), а именно ISO 9001:2008, ISO 9000:2005, ISO 9004:2009. Завершен первый этап разработки государственных стандартов социального обслуживания Свердловской области в соответствии с гарантированным перечнем предоставляемых государством социальных услуг на территории Свердловской области.

К 2014 году 3 государственных учреждения социального обслуживания: "Пансионат для престарелых и инвалидов "Семь ключей", "Режевской дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Областной центр реабилитации инвалидов" - получили сертификат международного значения по стандартам серии ISO 9001.

Во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проводится работа по изменению правового статуса учреждений. В 2012 году статус автономного учреждения получил комплексный центр социального обслуживания населения города Первоуральска "Осень", в 2013 году - 55 государственных учреждений социального обслуживания. В 2014 году планируется перевести в статус автономных 14 учреждений.

По состоянию на 01 января 2014 года общая очередность в государственные стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов составила 99 человек, в том числе 40 человек - в специализированный дом-интернат, 59 человек - в психоневрологические интернаты, в дома-интернаты общего типа очереди нет. За период 2011 - 2013 годов очередь сократилась в 2,3 раза (с 231 до 99 человек).

Коечная мощность стационарных учреждений социального обслуживания детей-инвалидов (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) в целом удовлетворяет потребность в стационарном обслуживании данной категории детей.

Процедура оформления и выдачи путевок на стационарное социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 15.06.2012 N 564 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача путевок на стационарное социальное обслуживание гражданам пожилого возраста и инвалидам" Министерством социальной политики Свердловской области через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области".

Введенные в действие с 01 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" установили более высокие по сравнению с ранее действовавшими нормативами требования к размещению и бытовому устройству клиентов учреждений. Анализ условий размещения клиентов и прогноз демографической ситуации показал, что потребность в дополнительных местах для размещения клиентов в соответствии с предъявляемыми требованиями может возрасти.

Реконструкция и приспособление зданий для учреждений стационарного социального обслуживания представляются нецелесообразными с экономической и технологической точки зрения. Необходимо создание дополнительных мест, отвечающих современным требованиям, путем строительства новых объектов.

Разработана Схема развития и размещения объектов социального обслуживания в Свердловской области на 2013 - 2018 годы, которая предусматривает:

1) проектирование и в последующем строительство жилого корпуса на 100 мест в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Красногвардейский психоневрологический интернат";

2) проектирование и в последующем строительство жилого корпуса на 225 мест в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Березовский психоневрологический интернат";

3) проектирование и строительство жилого корпуса на 100 мест со столовой в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Билимбаевский психоневрологический интернат";

4) проектирование и строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов на 150 мест в городе Верхотурье.

Всего к 2018 году планируется дополнительно ввести 575 мест.

Для обеспечения комплексной безопасности проживания клиентов, выполнения национальных стандартов социального обслуживания материально-техническая база государственных учреждений социального обслуживания требует укрепления и дальнейшей модернизации. За период 2009 - 2013 годов на эти цели направлено свыше 636 млн. рублей.

В 2010 году проведена работа по оснащению объектов учреждений социального обслуживания населения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

С целью сокращения потребности в стационарном социальном обслуживании разрабатывается комплекс мер по внедрению новых технологий реабилитации, социальной адаптации, ухода и привития навыков самообслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, по профилактике возникновения трудной жизненной ситуации, а также по развитию стационарозамещающих форм обслуживания. Внедряются алгоритмы диагностики трудной жизненной ситуации и реабилитации.

Развиваются инновационные технологии социальной работы:

1) функционируют 70 социальных пунктов проката технических средств реабилитации, адаптации и ухода;

2) в 60 учреждениях социального обслуживания населения организована участковая форма обслуживания, направленная на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия;

3) внедрен бригадный метод социального обслуживания (411 бригад с охватом более 12 тысяч клиентов);

4) 15 учреждений социального обслуживания семьи и детей работают по технологии "социальная поликлиника";

5) организована служба "социальное такси";

6) на базе Областного центра реабилитации инвалидов в городе Екатеринбурге осуществляется разработка новых технологий реабилитации и организационно-методическое сопровождение деятельности реабилитационных отделений, расположенных в учреждениях на территории области;

7) развивается служба психологической адаптации приемных родителей (109 "школ приемных родителей").

Проводится работа по внедрению в деятельность "эффективного контракта". Утверждены типовые формы трудового договора с руководителями учреждений.

Расчет заработной платы руководителя учреждения по "эффективному контракту" осуществляется на основе 3 составляющих:

1) должностной оклад;

2) компенсационные выплаты: за особые условия труда (в зависимости от типа учреждений - от 30 до 40 процентов должностного оклада), за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

3) стимулирующие выплаты - выплата за стаж непрерывной работы, повышающий коэффициент.

Кроме того, предусмотрены премиальные выплаты, размер которых зависит от достижения установленных показателей эффективности (как учреждения в целом, так и личных показателей конкретного должностного лица).

Формируется график проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания с последующим их переводом на "эффективный контракт".

В рамках введения "эффективного контракта" предусмотрены повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, подготовительная работа к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»