1.1. Административный регламент (далее - Регламент) исполнения департаментом лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения".
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента и подведомственных ему государственных казенных учреждений Владимирской области в сфере лесных отношений (далее - инспекторы).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", 05.01.1995, N 3);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Российская газета", 23.05.2007, N 107);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Российская газета", 11.07.2007, N 147);
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 25.11.2015 N 1173)
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2006 N 898 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 268, 27.12.2006);
- постановление Губернатора Владимирской области от 28.03.2011 N 253 "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 77, 06.04.2011).
1.5. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся инспекторами на основании плановых заданий, оформленных в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 237)
1.6. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.7. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах инспекторы имеют право:
- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- проверять документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;