Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2015 года N 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 18.10.2016 N 902, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.10.2016).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 25.11.2015 N 1173, от 24.03.2016 N 237)


В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 20.12.2006 N 898 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом лесного хозяйства администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству.

(п. 2 в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 237)

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 26.08.2015 N 840

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 25.11.2015 N 1173, от 24.03.2016 N 237)

I. Общие положения


1.1. Административный регламент (далее - Регламент) исполнения департаментом лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.

1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения".

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента и подведомственных ему государственных казенных учреждений Владимирской области в сфере лесных отношений (далее - инспекторы).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", 05.01.1995, N 3);

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);

- постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" ("Российская газета", 23.05.2007, N 107);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" ("Российская газета", 11.07.2007, N 147);

- постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 25.11.2015 N 1173)

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);

- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2006 N 898 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 268, 27.12.2006);

- постановление Губернатора Владимирской области от 28.03.2011 N 253 "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 77, 06.04.2011).

1.5. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся инспекторами на основании плановых заданий, оформленных в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 24.03.2016 N 237)

1.6. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.7. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах инспекторы имеют право:

- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- проверять документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов;

- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

- составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

- предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.8. При проведении проверки инспекторы обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований пожарной безопасности в лесах;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину при проведении мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- при проведении плановой проверки в период с 01.01.2016 по 31.12.2018 разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, что проверка не проводится в случае представления документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства и при отсутствии информации, предусмотренной частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 25.11.2015 N 1173)

1.9. При проведении проверки инспекторы не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют инспекторы;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) подпункта 2) пункта 3.4.1 настоящего Регламента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»