ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 года N 382
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 апреля 2018 года на основании Постановления Правительства РК от 26.04.2018 N 212.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.02.2016 N 44)
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Республики Коми от 5 мая 2014 года N 169 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" и приложение N 2 к нему.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере разработки и реализации государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми.
Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
(в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.02.2016 N 44)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и пунктами 6, 11 Порядка составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 31 мая 2012 года N 221 "О Порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период", и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45.
Приоритетные направления и основные задачи в бюджетно-налоговой сфере на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, а также основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 11 июня 2015 года.
Наиболее значимыми итогами работы Правительства Республики Коми в 2014 году являются обеспечение экономической и социальной стабильности, начало реализации задач, поставленных в Программе развития республики.
В 2014 году объем налоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет Республики Коми, составил 54,3 млрд. рублей, что на 6,1 млрд. рублей, или на 12,7%, больше уровня 2013 года. Основные источники формирования налоговых доходов в отчетном периоде: НДФЛ (40,7%), налог на прибыль организаций (30,7%), имущественные налоги (17,5%), акцизы (5,7%).
Рост налоговых доходов в большей части обеспечен увеличением поступлений в отчетном периоде по налогу на прибыль организаций: платежи по данному налогу увеличились на 4,5 млрд. рублей, или на 36,8%, по налогу на имущество организаций увеличение составило 2,0 млрд. рублей, или на 30,9%, относительно аналогичного периода прошлого года. Причиной увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций является увеличение поступлений от консолидированных групп налогоплательщиков, обусловленное ростом налоговой базы по налогу на прибыль в результате снижения расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации (амортизационная премия), а также изменением курса валют. Значительный темп роста поступлений налога на имущество организаций обусловлен несколькими факторами, в том числе:
отменой с 1 января 2013 года налоговых льгот в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и налогообложение этих объектов по ставке 0,4% в отношении налоговой базы за 2013 год и по ставке 0,7% в отношении налоговой базы за 2014 год;
ростом налоговой базы в связи с вводом основных средств;
увеличением поступлений по организации целлюлозно-бумажной отрасли в погашение инвестиционного налогового кредита и процентов по нему;
ростом поступлений налога в связи со снижением сумм заявленных льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах".
В 2014 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступили 129,1 млрд. рублей администрируемых ФНС России доходов без учета погашения задолженности по единому социальному налогу, собранных на территории Республики Коми, что больше уровня 2013 года на 7,3%, или на 8,7 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Республики Коми направлено 44,5%.
Объем инвестиций в экономику в 2014 году составил 207,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,5% больше уровня 2013 года. В 2014 году преобладающим источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) были привлеченные средства - 55% (в 2013 году 58%) от общей суммы инвестиций, из них бюджетные средства - 4% (в 2013 году 4%). Некоторое снижение инвестиционной деятельности связано с завершением ряда крупных инвестиционных проектов. В январе - мае 2015 года в основной капитал крупных и средних организаций Республики Коми инвестированы 44,9 млрд. рублей, или 57,7% к уровню 2014 года.
Для обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления в сфере общественных финансов как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития распоряжением Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 года N 290-р утверждена Программа Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления государственными финансами Республики Коми на период до 2018 года.
В целях повышения эффективности расходных обязательств распоряжением Правительства Республики Коми от 20 ноября 2014 года N 384-р образована Комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
В рамках Комиссии создана рабочая группа по рассмотрению государственных программ Республики Коми в целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения перехода к налогообложению имущественными налогами по кадастровой стоимости внесены изменения в Закон Республики Коми "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми", что также является одним из этапов перехода к налогообложению имущественными налогами по кадастровой стоимости, и принят Закон Республики Коми "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" (далее - Закон). Во исполнение Закона приняты нормативные правовые акты во всех муниципальных образованиях и поселениях республики, устанавливающие налоговые ставки.
Действие этих законов в полной мере будет ощутимо по итогам 2020 года, когда закончится переходный период по налогу на имущество физических лиц, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и предусматривающий постепенное увеличение суммы уплачиваемого налога (20% прирост ежегодно).
В Республике Коми проводится эффективная бюджетная политика, что подтверждается различными оценками и рейтингами на федеральном уровне.
В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Коми в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Коми в 2015 - 2017 годах.
По итогам I полугодия 2015 года реализованы следующие мероприятия Плана:
определены приоритетные направления финансирования государственных программ Республики Коми;
утвержден порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Республике Коми по основанию, указанному в части 1 статьи 8 Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми";
В целях развития добывающих отраслей и снижения налоговой нагрузки на предприятия угольной и нефтяной отрасли, а также с целью привлечения новых инвесторов - разработчиков северных месторождений:
подготовлен проект федерального закона о включении Республики Коми в перечень субъектов Российской Федерации, для которых установлены льготы по уплате налога на добычу полезных ископаемых при реализации региональных инвестиционных проектов;
подготовлено обращение Республики Коми в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича об установлении льготных условий по налогу на добычу полезных ископаемых (нефть) путем синхронизации налогового и таможенного режима на территории Республики Коми с режимами для месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенных севернее 65 градуса северной широты.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми Правительством Республики Коми в 2014 году и в первом полугодии 2015 года осуществлен ряд следующих мер:
своевременно и в полном объеме реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи;
обеспечен достойный уровень оплаты труда работников учреждений социальной сферы, оказывающих социальные услуги;
реализуется План мероприятий по достижению на территории Республики Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Главы Республики Коми от 29 декабря 2012 года N 435-р, и осуществляется реализация основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
оказана финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных мероприятий региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета;
в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов органами исполнительной власти Республики Коми обеспечена реализация требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов;
для обеспечения комплексности в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата осуществляется координация работы муниципальных образований по внедрению основных позиций инвестиционного Стандарта на муниципальном уровне;
осуществляется реализация новых механизмов государственного управления - адресная инвестиционная программа Республики Коми, Инвестиционный фонд Республики Коми, а также сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
существенно обновлена нормативная правовая база Республики Коми по вопросам государственно-частного партнерства в Республике Коми, в том числе в сфере льготного налогообложения частных партнеров, реализующих проекты государственно-частного партнерства;
оказана государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности, в том числе реализующим социально значимые инвестиционные проекты, в формах субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях, предоставления государственных гарантий и налоговых льгот по инвестиционным проектам, реализуемым на территории республики;
предоставлены гарантии (поручительства) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми";
привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
оказана государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствовались механизмы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
обеспечено предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, в том числе начинающим предпринимателям-инноваторам;
продолжена грантовая поддержка научных и инновационных проектов, в том числе молодых ученых Республики Коми, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом;
в целях развития благоприятной конкурентной среды и снижения барьеров при ведении хозяйственной деятельности организаций органами исполнительной власти Республики Коми начата работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, разработанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов;
в целях стимулирования привлечения банковского капитала для реализации приоритетных проектов, повышения доступности кредитных ресурсов для населения и организаций заключены соглашения о сотрудничестве с ОАО "Сбербанк России" и ОАО "Газпромбанк";
обеспечен переход муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми к формированию местных бюджетов на основе муниципальных программ. Бюджеты муниципальных образований Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны и утверждены по программному принципу;
сформирован и реализуется комплекс мер и мероприятий во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году проводится работа по следующим направлениям:
республиканский бюджет Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан и утвержден по программному принципу;
расширен общественный и парламентский контроль над государственными программами Республики Коми;
на общественных советах при органах исполнительной власти Республики Коми рассмотрены годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми;
годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми представлены ответственными исполнителями государственных программ для парламентского контроля в Контрольно-счетную палату Республики Коми;
сводный годовой доклад за 2014 год представлен Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета;