Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2015 года N 617-п


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 17 июля 2014 года N 499-п, от 16 марта 2015 года N 170-п, от 7 мая 2015 года N 312-п) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 17 августа 2015 года N 617-п

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки государственных программ Оренбургской области, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Оренбургской области.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

государственная программа Оренбургской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Оренбургской области (далее - государственная программа);

подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (далее - подпрограмма);

ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, определенный ответственным за реализацию государственной программы распоряжением Губернатора Оренбургской области в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

соисполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, главный распорядитель средств областного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда Оренбургской области, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы;

участник государственной программы - орган исполнительной власти Оренбургской области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) либо ведомственной целевой программы, не являющийся соисполнителем;

показатель (индикатор) государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) государственной программы (подпрограммы);

конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития Оренбургской области, достигнутое в результате реализации государственной программы (подпрограммы).

3. Для государственной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Оренбургской области в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации государственной программы.

4. Государственная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Мероприятия одной государственной программы не могут быть одновременно включены в другие государственные программы.

5. Государственная программа утверждается правовым актом Правительства Оренбургской области.

II. Требования к содержанию государственной программы


6. Государственная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Оренбургской области, определенных в стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области, бюджетном прогнозе Оренбургской области на долгосрочный период.

При формировании государственной программы могут учитываться цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах на территории Оренбургской области.

7. Государственная программа содержит:

7.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

7.2. Текстовую часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:

а) общая характеристика соответствующей сферы реализации государственной программы.

Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей (индикаторов) реализации государственной программы;

б) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы.

Приоритеты государственной политики указываются в соответствии со стратегией социально-экономического развития Оренбургской области, долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Оренбургской области, бюджетным прогнозом Оренбургской области на долгосрочный период;

в) перечень показателей (индикаторов) государственной программы.

Раздел содержит описание системы плановых показателей (индикаторов) государственной программы, которые:

характеризуют ход реализации государственной программы, решение задач и достижение цели государственной программы;

отражают специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

имеют количественное значение;

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы;

отражают основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг и (или) выполняемых работ (при их наличии).

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Порядку;

г) перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы. Основное мероприятие государственной программы (далее - основное мероприятие) направлено на решение задачи государственной программы, на решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).

При формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:

обеспечение выполнения государственных функций органами исполнительной власти Оренбургской области, государственными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;

исполнение публичных нормативных обязательств (или групп обязательств);

осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Оренбургской области;

предоставление межбюджетных трансфертов (отдельно по каждому межбюджетному трансферту);

осуществление взносов в уставные капиталы организаций по каждому взносу или группе взносов.

В случае предоставления муниципальным образованиям Оренбургской области субсидий за счет средств областного бюджета основные мероприятия должны соответствовать расходным обязательствам муниципальных образований Оренбургской области, на исполнение которых осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета.

Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Порядку;

д) ресурсное обеспечение реализации государственной программы.

Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Оренбургской области с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.

Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета приводится в приложении к государственной программе по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Порядку;

е) в случае предъявления федеральным органом государственной власти особых требований к структуре государственной программы, претендующей на софинансирование ее мероприятий из федерального бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.

7.3. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к государственной программе и содержит паспорт подпрограммы по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Порядку и текстовую часть подпрограммы, которая состоит из следующих разделов:

а) общая характеристика соответствующей сферы реализации подпрограммы.

Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей (индикаторов) реализации подпрограммы;

б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения;

в) перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.

В разделе отражаются перечень и характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы. Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы;

г) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации.

Раздел содержит описание порядка привлечения внебюджетных источников в случае их наличия;

д) информация о значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы.

В разделе отражается коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели государственной программы, определяемый экспертным методом;

е) правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы (в случае если в подпрограмме предполагается предоставление таких субсидий), включающие, в том числе, условия предоставления и методику расчета указанных субсидий;

ж) информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области (в случае если государственная программа направлена на достижение цели, относящейся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по решению вопросов местного значения).

8. При подготовке государственной программы, внесении изменений в государственную программу представляются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, согласованные с соисполнителями и утвержденные ответственным исполнителем:

а) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках государственной программы) по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Порядку;

б) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками.

Данный материал должен содержать анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

качественную и количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;

в) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы.

В качестве мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются) по форме согласно таблице 7 приложения N 2 к настоящему Порядку;

г) план реализации государственной программы, утверждаемый ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, по форме согласно таблице 8 приложения N 2 к настоящему Порядку;

д) обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации (в случае использования таких инструментов).