Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2015 года N 404

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 25.10.2016 N 404.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)


В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях осуществления мониторинга закупок для обеспечения государственных нужд Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить Порядки проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Губернатор Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ






Утвержден
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 августа 2015 года N 404

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

  (в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Забайкальского края (далее - закупки) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. Настоящий Порядок применяется к закупкам государственных заказчиков Забайкальского края, бюджетных учреждений Забайкальского края, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Федерального закона, также к закупкам автономных учреждений Забайкальского края, государственных унитарных предприятий Забайкальского края и к закупкам иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Забайкальского края (далее - заказчики).

3. Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

4. Мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 97 Федерального закона.

Проведение мониторинга осуществляется Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

1) информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона;

2) информации, размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом;

3) информации, поступающей в Министерство от государственных заказчиков Забайкальского края, от органов, осуществляющих контроль в сфере закупок в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в том числе по результатам осуществления контроля в сфере закупок;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

4) информации, содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от государственных органов, участников контрактной системы в сфере закупок, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

5) информации, полученной по результатам аудита в сфере закупок, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Забайкальского края;

6) информации о вступивших в законную силу судебных решениях и содержащейся в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

7) информации, полученной Министерством на основе анализа правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов Забайкальского края, принятых в соответствии с Федеральным законом;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

8) информации, содержащейся в иных источниках по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

5. Министерство в целях обеспечения мониторинга вправе запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга, у государственных органов и учреждений Забайкальского края.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

6. При проведении мониторинга осуществляется оценка:

1) степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона, включая достижение целей, предусмотренных государственными программами Забайкальского края (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Забайкальского края), реализации при осуществлении закупок решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации;

2) обоснования закупки на соответствие:

а) требованиям, установленным статьей 19 Федерального закона, к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе в отношении предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами;

б) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона;

в) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) порядку его определения в соответствии с главой 3 Федерального закона;

3) эффективности закупок;

4) соответствия информации и документов по закупке действующему законодательству о контрактной системе;

5) необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. При осуществлении мониторинга в целях оценки эффективности закупок информация, указанная в пункте 4 настоящего Порядка, оценивается по следующим показателям:

1) соблюдение требований Федерального закона при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;

2) соответствие информации об осуществленных закупках информации, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок;

3) соответствие информации о закупках, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок, целям осуществления закупок;

4) правильность применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

5) соблюдение требований Федерального закона при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) соблюдение установленных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

7) соблюдение условий применения национального режима при осуществлении закупок;

8) соблюдение оснований и порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок;

9) наличие (отсутствие) единообразной практики применения Федерального закона и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

10) количество и содержание обращений, поступивших в Министерство, по вопросам планирования и осуществления закупок;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

11) состояние информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок;

12) результаты контроля в сфере закупок и аудита в сфере закупок.

8. В пределах своих полномочий органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере закупок (далее - органы контроля и надзора), в том числе осуществляющие ведомственный контроль, представляют в Министерство следующую информацию:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

1) о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом;

2) о количестве и результатах рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;

3) о количестве участников закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

4) о количестве выданных предписаний, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5) о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях в сфере закупок, выданных постановлений о наложении административных штрафов, сумме таких штрафов;

6) о количестве рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом;

7) о количестве и результатах обжалований в судах решений (постановлений) органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

8) о предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (с обоснованиями указанных предложений);

9) о количестве и результатах проведенных плановых и внеплановых проверок и контрольных мероприятий в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом, в том числе в отношении органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами (должностными лицами) государственной власти Забайкальского края;

10) о соблюдении требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок, в том числе о случаях признания закупок необоснованными;

11) о соблюдении предусмотренных статьей 19 Федерального закона правил нормирования в сфере закупок;

12) о соблюдении требований об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

13) о количестве и результатах обжалований в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и его территориальных органов.

9. Информация в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представляется в Министерство ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за четвертый квартал отчетного года - до 15 января года, следующего за отчетным).

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

Указанная информация представляется в Министерство органами контроля и надзора в форме электронного документа с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

10. Сводный аналитический отчет должен содержать в систематизированном виде информацию, полученную в соответствии с настоящим Порядком, в том числе:

1) о планировании закупок;

2) об осуществлении закупок;

3) об аудите в сфере закупок;

4) о контроле в сфере закупок;

5) о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

11. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее - отчетный год).

12. Подготовка Министерством сводного аналитического отчета включает в себя:

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

1) сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации в соответствии с настоящим Порядком и размещение указанной информации в единой информационной системе в форме сводных аналитических отчетов за каждый квартал года (далее - отчетный квартал) - до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за последний квартал отчетного года - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом);

2) формирование сводного аналитического отчета до 20 марта года, следующего за отчетным годом;

3) представление сводного аналитического отчета в Правительство Забайкальского края до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

13. Результатом проведения мониторинга является размещение Министерством в единой информационной системе сводных аналитических отчетов за каждый квартал отчетного года, содержащих систематизированную информацию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также оценку эффективности обеспечения государственных нужд Забайкальского края в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 N 81)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»