ПРИКАЗ
от 10 марта 2015 года N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 07.04.2020 N 146, вступившего в силу после Официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 05.02.2016 N 54, от 19.07.2016 N 290, от 01.11.2016 N 437, от 16.02.2017 N 95, от 23.05.2017 N 274, от 28.05.2018 N 293)
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления социальной защиты населения Курганской области (Колобаева Е.К.) обеспечить реализацию Административного регламента.
3. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
начальника Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
Т.А.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в ред. Приказов Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 16.02.2017 N 95, от 23.05.2017 N 274, от 28.05.2018 N 293)
1. Административный регламент исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления социальной защиты населения Курганской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Главного управления социальной защиты населения Курганской области, его должностными лицами, взаимодействия Главного управления социальной защиты населения Курганской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).
2. Государственная функция исполняется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Главного управления - начальником отдела, заместителем начальника отдела, специалистами отдела надзора в сфере социального обслуживания и финансового контроля Главного управления (далее - должностные лица Главного управления).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", 31 декабря 2001 года, N 256);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 года, N 295);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, N 266);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 2 декабря 1995 года, N 234);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 февраля 2017 года, N 8, ст. 1239);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 декабря 2015 года, N 49, ст. 6964);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 мая 2015 года, N 19, ст. 2825);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010 года, N 28 ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", 27 ноября 2009 года, N 226);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85);
Законом Курганской области от 28 октября 2014 года N 59 "Об основах социального обслуживания населения в Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 29 октября 2014 года, N 122);
Законом Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 10 июля 2015 года, N 46);
Постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2014 года N 523 "Об утверждении Перечня должностных лиц Главного управления социальной защиты населения Курганской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Новый мир" - Документы, 20 января 2015 года, N 2);
Постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года N 476 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Новый мир" - Документы, 30 декабря 2014 года, N 97);
Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 26 июля 2011 года, N 53);
Постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 14 сентября 2007 года, N 64).
(п. 3 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28.05.2018 N 293)
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Курганской области (далее - поставщики социальных услуг), обязательных требований к предоставлению социальных услуг, включая соблюдение ими обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов (помещений, зданий, иных сооружений), используемых для предоставления социальных услуг, и предоставляемых социальных услуг, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области и иными нормативными правовыми актами Курганской области (далее - обязательные требования к предоставлению социальных услуг).
(п. 4 в ред. Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28.05.2018 N 293)
5. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания имеют право:
1) беспрепятственно посещать поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей;
2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
3) получать от поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых поставщиков социальных услуг;
5) при проведении выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг получать объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований к предоставлению социальных услуг;
6) выдавать предписание поставщикам социальных услуг об устранении выявленных нарушений;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
6. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к предоставлению социальных услуг;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курганской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг на основании приказа Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности поставщиков социальных услуг при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
12) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности поставщиков социальных услуг в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания закрепляются в должностных регламентах должностных лиц Главного управления, осуществляющих государственную функцию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг имеют право: