ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2016 года N 437
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 07.04.2020 N 146.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта Главного управления социальной защиты населения Курганской области в соответствие с действующим законодательством
ПРИКАЗЫВАЮ:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления социальной защиты населения Курганской области (Колобаева Е.К.) обеспечить реализацию Административного регламента.
3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно - политической газете "Новый мир".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель начальника
Главного управления
социальной защиты населения
Курганской области
Т.А. Иванова
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 01 ноября 2016 года N 437
"О внесении изменения в приказ Главного
управления социальной защиты населения
Курганской области от 10 марта 2015 года N 88
"Об утверждении Административного регламента
исполнения Главным управлением социальной
защиты населения Курганской области государственной
функции по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
"Приложение к приказу Главного управления
социальной защиты населения Курганской области
от 10 марта 2015 года N 88 "Об утверждении
Административного регламента исполнения
Главным управлением социальной защиты населения
Курганской области государственной функции по
осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Главного управления социальной защиты населения Курганской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Главного управления социальной защиты населения Курганской области, его должностными лицами, взаимодействия Главного управления социальной защиты населения Курганской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).
2. Государственная функция исполняется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Главного управления — начальником отдела, заместителем начальника отдела, специалистами отдела финансового контроля и надзора в сфере социального обслуживания Главного управления (далее — должностные лица Главного управления).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 года, N 256);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 года, N 295);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее — Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, N 266);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета",5 мая 2006 года, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", 27 ноября 2009 года, N 226);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85);
Законом Курганской области от 28 октября 2014 года N 59 "Об основах социального обслуживания населения в Курганской области" ("Новый мир" - Документы 29 октября 2014 года, N 122);
Законом Курганской области от 20 ноября 1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" ("Новый мир" - Документы 10 июля 2015, N 46);
постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир"-Документы, 26 июля 2011 года, N 53);
постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года N 476 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Новый мир" - Документы, 30 декабря 2014 года, N 97);
постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2014 года N 523 "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления социальной защиты населения Курганской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" ("Новый мир" - Документы, 20 января 2015 года, N 2);
постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы 14 сентября 2007 года, N 64);
постановлением Правительства Курганской области от 9 декабря 2014 года N 470 "О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области" ("Новый мир" - Документы 19 декабря 2014 года, N 94);
постановлением Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - Документы, 17 сентября 2013 года, N 72).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Курганской области (далее — поставщики социальных услуг), обязательных требований к предоставлению социальных услуг, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области и иными нормативными правовыми актами Курганской области (далее — обязательные требования к предоставлению социальных услуг).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
5. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания имеют право:
1) беспрепятственно посещать поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей;
2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
3) получать от поставщиков социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых поставщиков социальных услуг;
5) при проведении выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг получать объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований к предоставлению социальных услуг;
6) выдавать предписание поставщикам социальных услуг об устранении выявленных нарушений;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
6. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к предоставлению социальных услуг;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Курганской области, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг на основании приказа Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности поставщиков социальных услуг при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Главного управления о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;
12) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности поставщиков социальных услуг в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.
7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания закрепляются в должностных регламентах должностных лиц Главного управления, осуществляющих государственную функцию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Главного управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";