(с изменениями на 10 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 840-пп, от 09.06.2016 N 491-пп, от 26.01.2018 N 34-пп, от 03.06.2019 N 403-пп, от 29.04.2021 N 343-пп, от 10.10.2024 N 487-пп)
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, а также осуществления мониторинга и контроля его реализации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 840-пп)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 03.06.2019 N 403-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 840-пп, от 09.06.2016 N 491-пп, от 26.01.2018 N 34-пп, от 29.04.2021 N 343-пп, от 10.10.2024 N 487-пп)
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также осуществления мониторинга и контроля его реализации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.12.2015 N 840-пп)
2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ).
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
4. В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ долгосрочный прогноз содержит следующие положения:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Магаданской области;
б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) оценку факторов и ограничений экономического роста Магаданской области на долгосрочный период;
г) направления социально-экономического Магаданской области и целевые показатели двух вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
д) основные параметры государственных программ Магаданской области;
е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Магаданской области;
ж) прогноз баланса трудовых ресурсов Магаданской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства Магаданской области от 10.10.2024 N 487-пп)
5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании решения Правительства Магаданской области. Решение о разработке принимается в форме постановления Правительства Магаданской области.
6. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением Правительства Магаданской области.
7. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Министерство).
8. Долгосрочный прогноз формируется в двух обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 10.10.2024 N 487-пп)
9. Министерство:
а) организует и координирует работу органов исполнительной власти Магаданской области, участвующих в разработке долгосрочного прогноза;
б) осуществляет обобщение информации, представленной органами исполнительной власти Магаданской области, представляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки, после чего размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) представляет проект долгосрочного прогноза (проект изменений долгосрочного прогноза) в министерство финансов Магаданской области в целях формирования бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) Магаданской области на очередной период прогнозирования в срок до 1 сентября.
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 29.04.2021 N 343-пп)
10. Органы исполнительной власти Магаданской области:
а) осуществляют разработку показателей долгосрочного прогноза в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами долгосрочного прогноза Российской Федерации;
б) подготавливают пояснительные записки, содержащие анализ тенденций развития курируемых отраслей (территорий), количественную и качественную оценку значений основных показателей в текущем году и параметров их изменения на долгосрочный период, причины и факторы прогнозируемых изменений;
в) представляют подготовленные материалы в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство в срок до 1 августа.
11. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Магаданской области, с учетом прогноза социально-экономического развития Магаданской области на среднесрочный период и методических рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Решение о корректировке принимается в форме постановления Правительства Магаданской области.
12. Министерство осуществляет корректировку долгосрочного прогноза. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется посредством внесения изменений в действующий по состоянию на дату корректировки долгосрочный прогноз, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 26.01.2018 N 34-пп)
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 09.06.2016 N 491-пп)
13. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется раз в 4 года Министерством совместно с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в разработке и корректировке долгосрочного прогноза.
14. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, в форме сведений о прогнозных и фактических значениях показателей долгосрочного прогноза за 3 отчетных года.
15. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Магаданской области за 3 отчетных года и оценки достижения целей социально-экономического развития Магаданской области в долгосрочном периоде.