ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 года N 231
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 365 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 19.11.2017 N 362.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 N 102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 365 "О государственной программе "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлении Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2014 N 36, от 24.03.2015 N 70) следующее изменение:
Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11.08.2015 N 231
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 365
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
Наименование Программы | "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы | Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) |
Основные направления реализации Программы | Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Карачаево-Черкесской Республике; |
Перечень подпрограмм Программы | Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"; |
Цель Программы | Повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, связи, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, информатизации общества |
Задачи Программы | Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | В сфере транспорта и дорожного хозяйства: |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляет 6320791,03 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В сфере информатизации: |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Карачаево-Черкесская Республика является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа. Территориальное расположение: в северных предгорьях Большого Кавказа; на западе граничит с Краснодарским краем; на севере и северо-востоке - со Ставропольским краем; на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой; на юге граница Карачаево-Черкесской Республики проходит по Главному Кавказскому хребту и территориально граничит с Грузией и Абхазией.
Карачаево-Черкесская Республика имеет развитое промышленное и сельскохозяйственное производство. Основными в структуре экономики являются производство строительных материалов, пищевая и легкая промышленность, сельское хозяйство, курортно-туристический комплекс: Теберда, Домбай, Архыз.
Территория Карачаево-Черкесской Республики делится на два основных экономических района:
Северный - район развитой промышленности строительных материалов и легкой промышленности, зернового растениеводства и мясомолочного животноводства;
Южный - район горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, овцеводства, пчеловодства, курортно-туристического комплекса.
Наиболее крупные предприятия: заводы резинотехнических изделий, низковольтной аппаратуры, холодильного машиностроения, горно-обогатительный. Большую часть промышленной продукции производят на предприятиях г. Черкесска.
Основным видом транспорта является автомобильный. Основная автодорожная магистраль: Ставрополь - Черкесск - Домбай. Действует железнодорожная ветка Черкесск - Усть-Джегута. В республике отсутствуют аэропорты, способные принимать самолеты дальней авиации, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).
В сфере промышленности и связи:
Весомую долю в развитии экономики Карачаево-Черкесской Республики занимает промышленный комплекс. Именно с его поступательным развитием связывается обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущих позитивных изменений в Карачаево-Черкесской Республике и в конечном итоге - повышение уровня и качества жизни населения республики.
Промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает около 20 процентов ВРП республики, более 50 процентов экспорта, около 35 процентов налоговых поступлений и других видов доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
За 2007 - 2009 годы, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, в Карачаево-Черкесской Республике была обеспечена устойчивая макроэкономическая стабильность. Среднегодовой рост индекса промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике за период с 2008 по 2012 год составил 4,8 процента, налоговые поступления предприятий Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленности и связи увеличились почти в 1,5 раза. Около 70 процентов промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики являются прибыльными.
Перед промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики стоят новые задачи. Их решение предусматривает использование новых программных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.
В сфере энергетики:
Карачаево-Черкесская Республика имеет огромный потенциал для развития возобновляемых источников энергии. Установленная мощность электростанций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, составляет 16,7 млн. кВт с ежегодной выработкой до 70 млрд. кВт•ч электроэнергии. По данным Российской академии наук, обеспеченность Юга России собственными энергоресурсами составляет не более 60%. В этих условиях Юг России являет собой своеобразный аналог большинства европейских стран и зависит от поставок огромного количества энергоресурсов из других регионов Российской Федерации.
Карачаево-Черкесская Республика также является энергодефицитной, хотя общая выработка электроэнергии на станциях Зеленчукская ГЭС и ГЭС-1, ГЭС-2 Каскада Кубанских ГЭС, расположенных на территории республики, составляет 1,2 млрд. кВт•ч в год, что соответствует годовому потреблению республики. Однако, эти станции работают в паводковый период в пиковом режиме и являются субъектами оптового рынка.
Учитывая энергодефицитность Юга России в целом, в том числе и Карачаево-Черкесской Республики, в целях наиболее полного использования гидропотенциала рек Карачаево-Черкесской Республики, между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и ОАО "ГидроОГК" в декабре 2006 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области гидроэнергетики. В рамках указанного Соглашения ведется работа по продолжению строительства Каскада Зеленчукских ГЭС.
Развитие возобновляемых источников энергии (особенно гидроэнергетики) на территории Карачаево-Черкесской Республики - это стабильное обеспечение потребителей республики энергетическими ресурсами по разумным тарифам, трудоустройство населения республики, отчисления в бюджеты всех уровней.
Главным инструментом стимулирования экономического роста в Карачаево-Черкесской Республике является оптимальное наращивание энергетического потенциала в республике и снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что, в свою очередь, приведет к экономии средств по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства:
На территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется 14 предприятиями, в том числе:
муниципальной собственности -2 (МУП ЧГАТП - N 1, Троллейбусное управление);
республиканской собственности - 1 (РГУП Малокарачаевское АТП);
иные виды собственности - 11 (ЗАО, ОАО, ООО), в том числе:
военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО "Автоколонна 1719");
индивидуальных предпринимателей - 218.
Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрута, в том числе:
26 городского сообщения;
75 пригородного межмуниципального сообщения;
31 междугородного внутриреспубликанского сообщения;
40 междугородного межреспубликанского сообщения.
Имеется 4 автовокзала и 5 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 1632,45 км.
Протяженность автомобильных дорог федерального значения - 325,628 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения - 1632,45 км, из них:
основную долю региональных автодорог составляют автодороги IV категории - 45,7%;
протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 499,1 км.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 136,92 км/1000 кв. км.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
1. С 2010 по 2012 год на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 1833 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 392 и ранено 2842 человека. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), являются: превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Предпринимаемые меры в реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения явно недостаточны.
2. Результатом реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2009 N 93, является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 1,3%.
3. Ежегодное увеличение количества зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики, недостаточная работа служб эксплуатации дорог, неусовершенствованная система взаимодействия контрольно - надзорных органов, недостаточное обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, некачественный ремонт покрытия проезжей части, а также дорожная разметка на некоторых участках дороги, представляющая собой сеть линий (в результате сохранения предыдущих линий разметки), вводящие в заблуждение участников дорожного движения, привели к значительному ухудшению условий движения.
Развитие сферы реализации Программы, выполнение мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий позволит снизить к 2016 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, уровень аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом, а так же способствовать увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, укреплению дисциплины участников дорожного движения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
В сфере промышленности и связи:
Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.
Динамика инвестиций в промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики положительная, реализуются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.
Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов (более 32 процентов) и низким - технологический уровень большинства предприятий Карачаево-Черкесской Республики. На многих предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.
Очень важными факторами, сдерживающими дальнейший рост промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике и позитивные структурные изменения в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, являются:
низкий уровень инновационной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, выпускаемой промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики;
высокий уровень издержек производства и низкий уровень управления производством в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики;
высокий уровень энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции в Карачаево-Черкесской Республике.
Карачаево-Черкесская Республика имеет значимые конкурентные преимущества, дающие основания для дальнейшего оптимистичного планирования развития промышленного производства и систем связи на долгосрочную перспективу.