____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 19.11.2017 N 362.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 N 70, от 31.10.2013 N 365, от 20.01.2016 N 2, от 23.12.2016 N 347)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить государственную программу "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 N 70)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности и энергетики.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 365
(в редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 347)
| |
Наименование Программы | "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы | Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммуна-льного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) |
Основные направления реализации Программы | Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Карачаево-Черкесской Республике; развитие промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике; развитие систем связи и телекоммуникаций в Карачаево-Черкесской Республике; реализация государственной политики в сфере дорожного хозяйства и организация транспортного обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике; строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения; капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения; создание условий для реализации программы в сфере дорожного хозяйства; предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам другого уровня; обеспечение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике |
Перечень подпрограмм Программы | Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"; Подпрограмма 3 "Развитие промышленного производства, энергетики и связи в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"; Подпрограмма 4 "Развитие транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на период 2014 - 2017 годы"; Подпрограмма 5 "Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики на период 2014 - 2017 годы"; Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" |
Цель Программы | Повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, связи, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, информатизации общества |
Задачи Программы | Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности; обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления; обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса; участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса; создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики; содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи; создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи; создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ); формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожно-транспортного комплекса; обеспечение потребностей населения в транспортных услугах; повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок |
Целевые индикаторы и показатели Программы | В сфере транспорта и дорожного хозяйства: количество реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Карачаево-Черкесской Республики; протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием; общая протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог; протяженность реконструированных на территории Карачаево-Черкесской Республики участков региональных автомобильных дорог; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Карачаево-Черкесской Республики в результате строительства новых автомобильных дорог; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате ремонта автомобильных дорог; доля протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог; прямой эффект, характеризующий общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. В сфере промышленности: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике; индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности; доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики; доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики; доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики, по видам экономической деятельности; количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности "Производство транспортных средств", реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность; количество технологических (индустриальных) парков; доля объема инвестиций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства". В сфере энергетики: доля ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Карачаево-Черкесской Республики; доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики; экономия ТЭР в натуральном и стоимостном выражении. В сфере связи: удельный вес населения, имеющего доступ к почтовым услугам; количество пунктов коллективного доступа к сети Интернет, оказывающих универсальные услуги связи; количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи; обеспеченность населения услугами почтовой связи, сотовой связи, современными услугами связи и телекоммуникаций; количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике; количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи; количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике; общее количество обслуживаемых абонентов сотовой связи на территории Карачаево-Черкесской Республики; охват территории Карачаево-Черкесской Республики: сетью 2G; сетью 3G; охват территории Карачаево-Черкесской Республики телевещанием; удельный вес населения, имеющего возможность приема цифрового эфирного телевидения. В сфере информатизации: создание многофункциональных центров в Карачаево-Черкесской Республике; доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества услуг в Карачаево-Черкесской Республике; создание республиканского удостоверяющего центра; доля органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, использующих СМЭВ при оказании государственных и муниципальных услуг |
Этапы и сроки реализации Программы | 2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляет 6487920,38 рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1895447,08 тыс. рублей 2015 год - 1505404,97 тыс. рублей 2016 год - 1896201,83 тыс. рублей 2017 год - 1190866,50 тыс. рублей. За счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 5354133,63 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1530568,50 тыс. рублей 2015 год - 1240682,50 тыс. рублей 2016 год - 1514396,43 тыс. рублей 2017 год - 1068486,20 тыс. рублей. За счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1132464,65 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 364251,50 тыс. рублей 2015 год - 264355,10 тыс. рублей. 2016 год - 381678,15 тыс. рублей 2017 год - 122179,90 тыс. рублей. За счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 1322,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 627,08 тыс. рублей 2015 год - 367,37 тыс. рублей 2016 год - 127,25 тыс. рублей 2017 год - 200,40 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В сфере информатизации: доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, на конец 2015 года будет составлять 90%; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2017 году будет составлять 60%; доля органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, обеспеченных квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, в 2014 году будет составлять 100%; В сфере промышленности: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике увеличится с 53,8 млрд. рублей в 2013 году до 71,6 млрд. рублей в 2016 году; индекс промышленного производства увеличится с 111,0% в 2014 году до 114,0% в 2016 году; доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций по видам деятельности Карачаево-Черкесской Республики увеличится: добыча полезных ископаемых - с 1,8% в 2014 году до 1,9% в 2016 году; обрабатывающие производства - с 40,5% в 2014 году до 41,5% в 2016 году; производство электроэнергии, газа и воды - с 13,5% в 2014 году до 14,5% в 2016 году; доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики по видам экономической деятельности достигнет: добыча полезных ископаемых - с 1,8% в 2014 году до 1,9% в 2016 году; обрабатывающие производства - с 14,0% в 2014 году до 14,5% в 2016 году; производство электроэнергии, газа и воды - с 7,8% в 2014 году до 8,0% в 2016 году; степень износа основных производственных фондов предприятий промышленного комплекса по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" составит 35,5% - 34,4% за период 2014-2016 годы; доля объема инвестиций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики вырастет с 15,8% в 2014 году до 16,5% в 2016 году; количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности "Производство транспортных средств", реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность к 2016 году увеличится на 1200 единиц; в сфере инвестиционной деятельности будут созданы нормативные правовые, организационные и административные условия, способствующие притоку инвестиций в промышленное производство, и особенно, в обрабатывающие производства; количество новых рабочих мест на ООО АК "Дервейс", реализующего инвестиционный проект, при выходе предприятия на проектную мощность к 2016 году увеличится на 1200 мест и составит около 3000 мест; создание технологических и индустриальных парков, формирование системы промышленных площадок, развитие кластерных структур, расширение их деятельности, создание благоприятных условий для их эффективного функционирования обеспечит развитие промышленного производства и позволит повысить инновационную активность хозяйствующих субъектов. В сфере энергетики: снижение энергоемкости валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики на 49% к 2020 году по отношению к 2011 году; сокращение расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на оплату за потребленные ТЭР при одновременном повышении качества эксплуатации объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики; сокращение дефицита вырабатываемой электрической энергии в Карачаево-Черкесской Республике к 2020 году в 1,6 раза (с 55,6% от величины внутреннего потребления в 2011 году до 25% к 2020 году); снижение уровня непроизводительных расходов ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики за счет внедрения новых энергосберегающих технологий, материалов, оборудования; достижение 100% доли объемов ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за которые производятся с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме потребляемых ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики; достижение 25,2% доли ТЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики. В сфере связи: сохранение и развитие почтовых отделений связи на территории республики, в том числе в сельских населенных пунктах, повышение эффективности функционирования почтовых отделений связи за счет расширения спектра предоставляемых услуг, модернизации основных фондов, внедрения и развития современных почтовых и финансовых услуг; переход телевизионного вещания на цифровые технологии; увеличение количества постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике; организация доступа населения, проживающего в Карачаево-Черкесской Республике, к государственным и муниципальным услугам в электронном виде; создание эффективной системы электронного межведомственного взаимодействия; создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, граждан и организаций в Карачаево-Черкесской Республике, отвечающей международным стандартам информационной безопасности; создание и развитие систем защиты государственных информационных систем и ресурсов от различных форм внутренних и внешних информационных угроз. В сфере транспорта и дорожного хозяйства: качественное предоставление услуг населению при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Карачаево-Черкесской Республики; доступность общественного транспорта для отдельных категорий граждан; доступность железнодорожного транспорта с предоставлением 50-процентной скидки со стоимости на проезд обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики; увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на территории Карачаево-Черкесской Республики; сохранение рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Карачаево-Черкесской Республики; удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами; прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; снижение негативного влияния транспорта на население. В сфере обеспечения безопасности дорожного движения: сокращение к 2016 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, снижение уровня аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом |
Карачаево-Черкесская Республика является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа. Территориальное расположение: в северных предгорьях Большого Кавказа; на западе граничит с Краснодарским краем; на севере и северо-востоке - со Ставропольским краем; на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой; на юге граница Карачаево-Черкесской Республики проходит по Главному Кавказскому хребту и территориально граничит с Грузией и Абхазией.
Карачаево-Черкесская Республика имеет развитое промышленное и сельскохозяйственное производство. Основными в структуре экономики являются производство строительных материалов, пищевая и легкая промышленность, сельское хозяйство, курортно-туристический комплекс: Теберда, Домбай, Архыз.
Территория Карачаево-Черкесской Республики делится на два основных экономических района:
Северный - район развитой промышленности строительных материалов и легкой промышленности, зернового растениеводства и мясомолочного животноводства;
Южный - район горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, овцеводства, пчеловодства, курортно-туристического комплекса.
Наиболее крупные предприятия: заводы резинотехнических изделий, низковольтной аппаратуры, холодильного машиностроения, горно-обогатительный. Большую часть промышленной продукции производят на предприятиях г. Черкесска.
Основным видом транспорта является автомобильный. Основная автодорожная магистраль: Ставрополь - Черкесск - Домбай. Действует железнодорожная ветка Черкесск - Усть-Джегута. В республике отсутствуют аэропорты, способные принимать самолеты дальней авиации, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).
В сфере промышленности и связи:
Весомую долю в развитии экономики Карачаево-Черкесской Республики занимает промышленный комплекс. Именно с его поступательным развитием связывается обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущих позитивных изменений в Карачаево-Черкесской Республике и в конечном итоге - повышение уровня и качества жизни населения республики.
Промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает около 20 процентов ВРП республики, более 50 процентов экспорта, около 35 процентов налоговых поступлений и других видов доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
За 2007 - 09 годы, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, в Карачаево-Черкесской Республике была обеспечена устойчивая макроэкономическая стабильность. Среднегодовой рост индекса промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике за период с 2008 по 2012 год составил 4,8 процента, налоговые поступления предприятий Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленности и связи увеличились почти в 1,5 раза. Около 70 процентов промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики являются прибыльными.
Перед промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики стоят новые задачи. Их решение предусматривает использование новых программных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.
В сфере энергетики:
Карачаево-Черкесская Республика имеет огромный потенциал для развития возобновляемых источников энергии. Установленная мощность электростанций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, составляет 16,7 млн. кВт с ежегодной выработкой до 70 млрд. кВт ч электроэнергии. По данным Российской академии наук, обеспеченность Юга России собственными энергоресурсами составляет не более 60%. В этих условиях Юг России являет собой своеобразный аналог большинства европейских стран и зависит от поставок огромного количества энергоресурсов из других регионов Российской Федерации.
Карачаево-Черкесская Республика также является энергодефицитной, хотя общая выработка электроэнергии на станциях Зеленчукская ГЭС и ГЭС-1, ГЭС-2 Каскада Кубанских ГЭС, расположенных на территории республики, составляет 1,2 млрд. кВт ч в год, что соответствует годовому потреблению республики. Однако, эти станции работают в паводковый период в пиковом режиме и являются субъектами оптового рынка.
Учитывая энергодефицитность Юга России в целом, в том числе и Карачаево-Черкесской Республики, в целях наиболее полного использования гидропотенциала рек Карачаево-Черкесской Республики, между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и ОАО "ГидроОГК" в декабре 2006 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области гидроэнергетики. В рамках указанного Соглашения ведется работа по продолжению строительства Каскада Зеленчукских ГЭС.
Развитие возобновляемых источников энергии (особенно гидроэнергетики) на территории Карачаево-Черкесской Республики - это стабильное обеспечение потребителей республики энергетическими ресурсами по разумным тарифам, трудоустройство населения республики, отчисления в бюджеты всех уровней.
Главным инструментом стимулирования экономического роста в Карачаево-Черкесской Республике является оптимальное наращивание энергетического потенциала в республике и снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что, в свою очередь, приведет к экономии средств по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства:
На территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется 14 предприятиями, в том числе:
муниципальной собственности - 2 (МУП ЧГАТП - N 1, Троллейбусное управление);
республиканской собственности - 1 (РГУП Малокарачаевское АТП);
иные виды собственности - 11 (ЗАО, ОАО, ООО), в том числе:
военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО "Автоколонна 1719");
индивидуальных предпринимателей - 218.
Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрута, в том числе:
26 городского сообщения;
75 пригородного межмуниципального сообщения;
31 междугородного внутриреспубликанского сообщения;
40 междугородного межреспубликанского сообщения.
Имеется 4 автовокзала и 5 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 6796,022 км.
Протяженность автомобильных дорог федерального значения - 325,628 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения - 1632,094 км, из них:
основную долю региональных автодорог составляют автодороги IV категории - 45,7%;
протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 4838,3 км.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 136,92 км/1000 кв. км.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
1. С 2010 по 2012 год на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 1833 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 392 и ранено 2842 человека. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), являются: превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Предпринимаемые меры в реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения явно недостаточны.
2. Результатом реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2009 N 93, является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 1,3%.
3. Ежегодное увеличение количества зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики, недостаточная работа служб эксплуатации дорог, неусовершенствованная система взаимодействия контрольно - надзорных органов, недостаточное обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, некачественный ремонт покрытия проезжей части, а также дорожная разметка на некоторых участках дороги, представляющая собой сеть линий (в результате сохранения предыдущих линий разметки), вводящие в заблуждение участников дорожного движения, привели к значительному ухудшению условий движения.
Развитие сферы реализации Программы, выполнение мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий позволит снизить к 2016 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, уровень аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом, а так же способствовать увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, укреплению дисциплины участников дорожного движения.
В сфере промышленности и связи:
Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.
Динамика инвестиций в промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики положительная, реализуются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.
Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов (более 32 процентов) и низким - технологический уровень большинства предприятий Карачаево-Черкесской Республики. На многих предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.
Очень важными факторами, сдерживающими дальнейший рост промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике и позитивные структурные изменения в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, являются:
низкий уровень инновационной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, выпускаемой промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики;