Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2015 года N 70


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31.10.2013 N 365 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 19.11.2017 N 362.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 N 102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

постановляет:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 365 "О государственной программе "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2014 N 36) следующие изменения:

1. В наименовании и в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2017 годы".

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ


Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.03.2015 N 70

"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.10.2013 N 365

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

Наименование Программы

"Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

Основные направления реализации Программы

Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Карачаево-Черкесской Республике;
развитие промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике;
развитие систем связи и телекоммуникаций в Карачаево-Черкесской Республике;
реализация государственной политики в сфере дорожного хозяйства и организация транспортного обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике;
обеспечение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 3 "Развитие промышленного производства, энергетики и связи в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 4 "Развитие транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на период 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 5 "Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики на период 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы"

Цель Программы

Повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, связи, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, информатизации общества

Задачи Программы

Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;
обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;
обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;
участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;
создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики;
содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи;
создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи;
создание, оснащение и развитие много-функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике;
перевод услуг в электронный вид;
создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожно-транспортного комплекса;
обеспечение потребностей населения в транспортных услугах;
повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок

Целевые индикаторы и показатели Программы

В сфере транспорта и дорожного хозяйства:
количество реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Карачаево-Черкесской Республики;
протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием;
общая протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог;
протяженность реконструированных на территории Карачаево-Черкесской Республики участков региональных автомобильных дорог;
доля протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог;
прямой эффект, характеризующий общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
В сфере промышленности:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;
индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности;
доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;
доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;
доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики, по видам экономической деятельности;
количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности "Производство транспортных средств", реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность;
количество технологических (индустриальных) парков;
доля объема инвестиций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства".
В сфере энергетики:
доля ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Карачаево-Черкесской Республики;
доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики;
экономия ТЭР в натуральном и стоимостном выражении.
В сфере связи:
удельный вес населения, имеющего доступ к почтовым услугам;
количество пунктов коллективного доступа к сети Интернет, оказывающих универсальные услуги связи;
количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи;
обеспеченность населения услугами почтовой связи, сотовой связи, современными услугами связи и телекоммуникаций;
количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;
количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи;
количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;
общее количество обслуживаемых абонентов сотовой связи на территории Карачаево-Черкесской Республики;
охват территории Карачаево-Черкесской Республики:
сетью 2G;
сетью 3G;
охват территории Карачаево-Черкесской Республики телевещанием;
удельный вес населения, имеющего возможность приема цифрового эфирного телевидения.
В сфере информатизации:
создание многофункциональных центров в Карачаево-Черкесской Республике;
доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества услуг в Карачаево-Черкесской Республике;
создание республиканского удостоверяющего центра;
доля органов власти Карачаево-Черкесской Республики, использующих СМЭВ при оказании государственных и муниципальных услуг

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляет 5885264,87 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1895410,61 тыс. рублей
2015 год - 1267594,02 тыс. рублей
2016 год - 1327553,84 тыс. рублей
2017 год - 1394706,40 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 5501040,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1530568,5 тыс. рублей
2015 год - 1248277,8 тыс. рублей
2016 год - 1327487,3 тыс. рублей
2017 год - 1394706,4 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 383503,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 364251,5 тыс. рублей
2015 год - 19251,5 тыс. рублей.
За счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 721,87 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 590,61 тыс. рублей
2015 год - 64,72 тыс. рублей
2016 год - 66,54 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В сфере информатизации:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в 2016 году будет составлять 91%;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2017 году будет составлять 60%;
доля органов власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспеченных квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, в 2014 году будет составлять 100%;
доля граждан, предоставляющих в органы власти Карачаево-Черкесской Республики для получения услуг документы, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия органами власти Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно, к 2016 году будет составлять 0%.
В сфере промышленности:
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике увеличится с 53,8 млрд. рублей в 2013 году до 71,6 млрд. рублей в 2016 году;
индекс промышленного производства увеличится с 111,0% в 2014 году до 114,0% в 2016 году;
доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций по видам деятельности Карачаево-Черкесской Республики увеличится:
добыча полезных ископаемых - с 1,8% в 2014 году до 1,9% в 2016 году;
обрабатывающие производства - с 40,5% в 2014 году до 41,5% в 2016 году;
производство электроэнергии, газа и воды - с 13,5% в 2014 году до 14,5% в 2016 году;
доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики по видам экономической деятельности достигнет:
добыча полезных ископаемых - с 1,8% в 2014 году до 1,9% в 2016 году;
обрабатывающие производства - с 14,0% в 2014 году до 14,5% в 2016 году;
производство электроэнергии, газа и воды - с 7,8% в 2014 году до 8,0% в 2016 году;
степень износа основных производственных фондов предприятий промышленного комплекса по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" составит 35,5% - 34,4% за период 2014 - 2016 годы;
доля объема инвестиций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики вырастет с 15,8% в 2014 году до 16,5% в 2016 году;
количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности "Производство транспортных средств", реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность к 2016 году увеличится на 1200 единиц;
в сфере инвестиционной деятельности будут созданы нормативные правовые, организационные и административные условия, способствующие притоку инвестиций в промышленное производство, и особенно, в обрабатывающие производства;
количество новых рабочих мест на ООО АК "Дервейс", реализующего инвестиционный проект, при выходе предприятия на проектную мощность к 2016 году увеличится на 1200 мест и составит около 3000 мест;
создание технологических и индустриальных парков, формирование системы промышленных площадок, развитие кластерных структур, расширение их деятельности, создание благоприятных условий для их эффективного функционирования обеспечит развитие промышленного производства и позволит повысить инновационную активность хозяйствующих субъектов.
В сфере энергетики:
снижение энергоемкости валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики на 49% к 2020 году по отношению к 2011 году;
сокращение расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на оплату за потребленные ТЭР при одновременном повышении качества эксплуатации объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики;
сокращение дефицита вырабатываемой электрической энергии в Карачаево-Черкесской Республике к 2020 году в 1,6 раза (с 55,6% от величины внутреннего потребления в 2011 году до 25% к 2020 году);
снижение уровня непроизводительных расходов ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики за счет внедрения новых энергосберегающих технологий, материалов, оборудования;
достижение 100% доли объемов ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за которые производятся с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме потребляемых ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики;
достижение 25,2% доли ТЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В сфере связи:
сохранение и развитие почтовых отделений связи на территории республики, в том числе в сельских населенных пунктах, повышение эффективности функционирования почтовых отделений связи за счет расширения спектра предоставляемых услуг, модернизации основных фондов, внедрения и развития современных почтовых и финансовых услуг;
переход телевизионного вещания на цифровые технологии;
увеличение количества постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;
организация доступа населения, проживающего в Карачаево-Черкесской Республике, к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;
создание эффективной системы электронного межведомственного взаимодействия;
создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, граждан и организаций в Карачаево-Черкесской Республике, отвечающей международным стандартам информационной безопасности;
создание и развитие систем защиты государственных информационных систем и ресурсов от различных форм внутренних и внешних информационных угроз.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства:
качественное предоставление услуг населению при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Карачаево-Черкесской Республики;
доступность общественного транспорта для отдельных категорий граждан;
доступность железнодорожного транспорта с предоставлением 50 - процентной скидки со стоимости на проезд обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям на территории Карачаево-Черкесской Республики;
сохранение рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Карачаево-Черкесской Республики;
создание новых рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Карачаево-Черкесской Республики;
прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
снижение негативного влияния транспорта на население.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
сокращение к 2016 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, снижение уровня аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом


1. Характеристика сферы реализации Программы

Карачаево-Черкесская Республика является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа. Территориальное расположение: в северных предгорьях Большого Кавказа; на западе граничит с Краснодарским краем; на севере и северо-востоке - со Ставропольским краем; на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой; на юге граница Карачаево-Черкесской Республики проходит по Главному Кавказскому хребту и территориально граничит с Грузией и Абхазией.

Карачаево-Черкесская Республика имеет развитое промышленное и сельскохозяйственное производство. Основными в структуре экономики являются производство строительных материалов, пищевая и легкая промышленность, сельское хозяйство, курортно-туристический комплекс: Теберда, Домбай, Архыз.

Территория Карачаево-Черкесской Республики делится на два основных экономических района:

Северный - район развитой промышленности строительных материалов и легкой промышленности, зернового растениеводства и мясомолочного животноводства;

Южный - район горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, овцеводства, пчеловодства, курортно-туристического комплекса.

Наиболее крупные предприятия: заводы резинотехнических изделий, низковольтной аппаратуры, холодильного машиностроения, горнообогатительный. Большую часть промышленной продукции производят на предприятиях г. Черкесска.

Основным видом транспорта является автомобильный. Основная автодорожная магистраль: Ставрополь - Черкесск - Домбай. Действует железнодорожная ветка Черкесск - Усть-Джегута. В республике отсутствуют аэропорты, способные принимать самолеты дальней авиации, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).

В сфере промышленности и связи:

Весомую долю в развитии экономики Карачаево-Черкесской Республики занимает промышленный комплекс. Именно с его поступательным развитием связывается обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущих позитивных изменений в Карачаево-Черкесской Республике и в конечном итоге - повышение уровня и качества жизни населения республики.

Промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает около 20 процентов ВРП республики, более 50 процентов экспорта, около 35 процентов налоговых поступлений и других видов доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

За 2007 - 2009 годы, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, в Карачаево-Черкесской Республике была обеспечена устойчивая макроэкономическая стабильность. Среднегодовой рост индекса промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике за период с 2008 по 2012 год составил 4,8 процента, налоговые поступления предприятий Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленности и связи увеличились почти в 1,5 раза. Около 70 процентов промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики являются прибыльными.

Перед промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики стоят новые задачи. Их решение предусматривает использование новых программных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.

В сфере энергетики:

Карачаево-Черкесская Республика имеет огромный потенциал для развития возобновляемых источников энергии. Установленная мощность электростанций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, составляет 16,7 млн. кВт с ежегодной выработкой до 70 млрд. кВт•ч электроэнергии. По данным Российской академии наук, обеспеченность Юга России собственными энергоресурсами составляет не более 60%. В этих условиях Юг России являет собой своеобразный аналог большинства европейских стран и зависит от поставок огромного количества энергоресурсов из других регионов Российской Федерации.

Карачаево-Черкесская Республика также является энергодефицитной, хотя общая выработка электроэнергии на станциях Зеленчукская ГЭС и ГЭС-1, ГЭС-2 Каскада Кубанских ГЭС, расположенных на территории республики, составляет 1,2 млрд. кВт•ч в год, что соответствует годовому потреблению республики. Однако, эти станции работают в паводковый период в пиковом режиме и являются субъектами оптового рынка.

Учитывая энергодефицитность Юга России в целом, в том числе и Карачаево-Черкесской Республики, в целях наиболее полного использования гидропотенциала рек Карачаево-Черкесской Республики, между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и ОАО "ГидроОГК" в декабре 2006 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области гидроэнергетики. В рамках указанного Соглашения ведется работа по продолжению строительства Каскада Зеленчукских ГЭС.

Развитие возобновляемых источников энергии (особенно гидроэнергетики) на территории Карачаево-Черкесской Республики - это стабильное обеспечение потребителей республики энергетическими ресурсами по разумным тарифам, трудоустройство населения республики, отчисления в бюджеты всех уровней.

Главным инструментом стимулирования экономического роста в Карачаево-Черкесской Республике является оптимальное наращивание энергетического потенциала в республике и снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что, в свою очередь, приведет к экономии средств по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.

В сфере транспорта и дорожного хозяйства:

На территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется 14 предприятиями, в том числе:

муниципальной собственности - 2 (МУП ЧГАТП - N 1, Троллейбусное управление);

республиканской собственности - 1 (РГУП Малокарачаевское АТП);

иные виды собственности - 11 (ЗАО, ОАО, ООО), в том числе:

военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО "Автоколонна 1719");

индивидуальных предпринимателей - 218.

Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрута, в том числе:

26 городского сообщения;

75 пригородного межмуниципального сообщения;

31 междугородного внутриреспубликанского сообщения;

40 междугородного межреспубликанского сообщения.

Имеется 5 автовокзалов и 8 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 1632,45 км.

Протяженность автомобильных дорог федерального значения - 325,628 км.

Протяженность автомобильных дорог регионального значения - 1632,45 км, из них:

основную долю региональных автодорог составляют автодороги IV категории - 45,7%;

протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 499,1 км.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 136,92 км/1000 кв. км.

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:

1. С 2010 по 2012 год на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 1833 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 392 и ранено 2842 человека. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), являются: превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.

Предпринимаемые меры в реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения явно недостаточны.

2. Результатом реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2009 N 93, является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 1,3%.

3. Ежегодное увеличение количества зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики, недостаточная работа служб эксплуатации дорог, неусовершенствованная система взаимодействия контрольно - надзорных органов, недостаточное обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, некачественный ремонт покрытия проезжей части, а также дорожная разметка на некоторых участках дороги, представляющая собой сеть линий (в результате сохранения предыдущих линий разметки), вводящие в заблуждение участников дорожного движения, привели к значительному ухудшению условий движения.

Развитие сферы реализации Программы, выполнение мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий позволит снизить к 2016 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, уровень аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом, а так же способствовать увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, укреплению дисциплины участников дорожного движения.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

В сфере промышленности и связи:

Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.

Динамика инвестиций в промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики положительная, реализуются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.

Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов (более 32 процентов) и низким - технологический уровень большинства предприятий Карачаево-Черкесской Республики. На многих предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.

Очень важными факторами, сдерживающими дальнейший рост промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике и позитивные структурные изменения в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, являются:

низкий уровень инновационной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, выпускаемой промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики;

высокий уровень издержек производства и низкий уровень управления производством в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики;

высокий уровень энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции в Карачаево-Черкесской Республике.

Карачаево-Черкесская Республика имеет значимые конкурентные преимущества, дающие основания для дальнейшего оптимистичного планирования развития промышленного производства и систем связи на долгосрочную перспективу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»