Действующий

О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 28 ноября 2024 года)



I. Введение


1. Настоящая Методика определяет механизм распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), включая порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также порядок расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.


(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 24.10.2013 N 106-оз)


2. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:


1) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам автономного округа с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;


2) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);


3) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);


4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.


3. Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.


Абзацы второй - пятый утратили силу с 1 января 2015 года. - Закон ХМАО - Югры от 19.11.2014 N 97-оз.