Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2016 года N 536-п

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

(в редакции постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.04.2017 N 128-п, от 22.12.2017 N 552-п)


В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 года N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 декабря 2016 года N 536-п

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.04.2017 N 128-п, от 22.12.2017 N 552-п)


 I. Общие положения


1.1. Программа состоит из государственных мероприятий, обеспечивающих граждан социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

1.2. Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, по решению Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

1.3. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, особенностей половозрастного состава населения автономного округа, уровня и структуры заболеваемости населения автономного округа, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона и транспортной доступности медицинских организаций.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками, стандартами и клиническими протоколами оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

1.4. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливает Правительство Российской Федерации.

1.5. Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации.

1.6. Контроль исполнения Программы осуществляют Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депздрав Югры), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Территориальный ФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.


II. Цели и задачи Программы


2.1. Цели Программы:

2.1.1. Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.

2.1.2. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств.

2.1.3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

2.2. Задачи Программы:

2.2.1. Координация деятельности медицинских организаций при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.

2.2.2. Создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан в первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой и паллиативной медицинской помощи в автономном округе.

2.2.3. Снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности.

2.2.4. Сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин.

2.2.5. Усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер.

2.2.6. Осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.


III. Содержание Программы


3.1. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам в автономном округе бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (таблица 1).

3.2. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (таблица 2).

3.3. Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и условиям бесплатного оказания медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (таблицы 3, 4).

3.4. Нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, предусмотренные Программой (таблица 5).

3.5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Программой (таблица 6).

3.6. Критерии доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы (таблица 7).

3.7. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (таблица 8).

(п. 3.7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.04.2017 N 128-п)

3.8. Перечень лекарственных препаратов, применяемых при амбулаторном лечении детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, детей до 3 лет жизни, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, патронатных семьях, детских домах семейного типа (таблица 9).

3.9. Перечень материалов, инструментов, предметов разового использования, применяемых при оказании стоматологической помощи в соответствии с Программой (таблица 10).


IV. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, скорой медицинской помощи в экстренной форме


4.1. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию - для оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме;

не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию - для приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не более 14 календарных дней со дня обращения в медицинскую организацию - для проведения консультаций врачами-специалистами при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не более 14 календарных дней со дня назначения лечащим врачом медицинской организации диагностических исследований - для проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не более 30 календарных дней со дня назначения лечащим врачом медицинской организации диагностических исследований - для проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом медицинской организации направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки) - для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме.

4.2. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

4.3. Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.


V. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний


5.1. Пациенты размещаются в палатах от 2 и более мест в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

5.2. В соответствии со статьями 7 и 51 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи детям в стационарных условиях одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение (без обеспечения питания и койко-места) с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от его возраста.

5.3. Одному из родителей или иному члену семьи, или иному законному представителю предоставляется право на совместное пребывание в медицинской организации в стационарных условиях вместе с больным ребенком (с предоставлением спального места в одной палате с ребенком и обеспечением питанием):

5.3.1. С ребенком-инвалидом - независимо от наличия медицинских показаний.

5.3.2. С ребенком до достижения им возраста 4 лет - независимо от наличия медицинских показаний.

5.3.3. С ребенком старше 4 лет - при наличии медицинских показаний.


VI. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации


Пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах) (с числом мест не более 2) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".

Совместное размещение пациентов допускается с учетом имеющихся нозологических форм (заболеваний), пола и тяжести состояния пациента.


VII. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях


7.1. В целях соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее также - Минздрав России), в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) оказываются транспортные услуги:

7.1.1. Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением медицинским работником.

7.1.2. Транспортом службы (подразделения) скорой (неотложной) медицинской помощи, оснащенным специальным медицинским оборудованием, аппаратурой слежения, с сопровождением его медицинским работником, обученным оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи.

7.2. При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован пациент после стабилизации его состояния, в максимально короткий срок он переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация пациента в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).


VIII. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий


Диспансеризация населения представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Диспансеризации подлежат следующие категории граждан:

дети в возрасте от 0 до 18 лет (профилактические, предварительные медицинские осмотры проводятся при поступлении в образовательные организации, периодические медицинские осмотры - ежегодно в период обучения в них);