ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2016 года N 451-РП

ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2015/2016 ГОДА И ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, КОММУНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2016/2017 ГОДА


В соответствии с пунктами 1 и 3 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 10.12.2015 N ДМ-П9-8350 по итогам селекторного совещания по вопросу "Об итогах подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2015 - 2016 годов" и статьями 11, 12 и 14 Областного закона от 04 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", в целях анализа результатов прохождения отопительного сезона 2015/2016 года и организации подготовки жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года:

1. Принять к сведению информацию об итогах отопительного сезона 2015/2016 года (прилагается).

2. Одобрить план мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года (прилагается).

3. Управляющим управленческими округами Свердловской области:

1) организовать мониторинг подготовки к отопительному сезону 2016/2017 года жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, входящих в округа;

2) ежемесячно, с 01 июля по 01 ноября 2016 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о ходе подготовки к отопительному сезону 2016/2017 года жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, входящих в округа.

4. Министерству промышленности и науки Свердловской области (А.В. Мисюра):

1) организовать мониторинг подготовки теплоисточников и коммунальных сетей промышленных предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, к отопительному сезону 2016/2017 года;

2) ежемесячно, с 01 июля по 01 ноября 2016 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о ходе подготовки теплоисточников и коммунальных сетей промышленных предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, к отопительному сезону 2016/2017 года.

5. Министерству здравоохранения Свердловской области (А.Р. Белявский), Министерству культуры Свердловской области (П.В. Креков), Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Ю.И. Биктуганов), Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов):

1) организовать мониторинг подготовки к отопительному сезону 2016/2017 года подведомственных государственных учреждений Свердловской области, финансируемых из бюджета Свердловской области;

2) ежемесячно, с 01 июля по 01 ноября 2016 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о ходе подготовки к отопительному сезону 2016/2017 года подведомственных государственных учреждений Свердловской области.

6. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Н.Б. Смирнов) организовать мониторинг своевременного выполнения планов мероприятий по подготовке муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций электроэнергетического комплекса Свердловской области к отопительному сезону 2016/2017 года.

7. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Н.Б. Смирнов) во взаимодействии с Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (В.М. Ткаченко) (далее - Уральское управление Ростехнадзора) с 01 августа по 15 ноября 2016 года организовать мониторинг выполнения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии, муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, требований Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".

8. Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (А.П. Россолов):

1) осуществлять контроль готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2016/2017 года при проведении плановых и внеплановых выездных проверок;

2) еженедельно, с 01 августа по 15 сентября 2016 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о наличии паспортов готовности жилых многоквартирных домов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

1) до 01 июня 2016 года подвести итоги отопительного сезона 2015/2016 года и разработать планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года с учетом проблем, выявленных в ходе отопительного сезона 2015/2016 года, а также при проверках Уральским управлением Ростехнадзора готовности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к отопительному сезону 2015/2016 года;

2) до 01 июня 2016 года обеспечить представление в Уральское управление Ростехнадзора планов-графиков работы комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по проверке готовности к отопительному сезону 2016/2017 года теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, котельных, электрических и тепловых сетей на территориях муниципальных образований;

3) до 01 июня 2016 года представить в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области:

планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к отопительному сезону 2016/2017 года;

графики отключения коммунальных услуг в связи с подготовкой жилищного фонда к отопительному периоду;

копии программ проведения проверок готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, утвержденных руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления;

4) в период с 01 июля по 15 сентября 2016 года обеспечить представление в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области еженедельных отчетов об исполнении планов-графиков подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к отопительному сезону 2016/2017 года, а также паспортов готовности жилых многоквартирных домов;

5) обеспечить контроль за целевым использованием средств местных бюджетов, направляемых для подготовки муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в осенне-зимний период 2016/2017 года;

6) обеспечить своевременное проведение муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства текущих расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги;

7) предусмотреть обеспечение теплоисточников, находящихся в муниципальной собственности, осуществляющих теплоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы, вторыми независимыми источниками электроснабжения и котлами, обеспечивающими работу на резервном топливе;

8) до 15 сентября 2016 года обеспечить создание:

запасов основного и резервного топлива в соответствии с установленными нормативами на теплоисточниках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения;

запасов материально-технических ресурсов в соответствии с установленными нормативами для ликвидации аварийных ситуаций в муниципальном жилищном фонде, на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры;

9) обеспечить погашение к началу отопительного сезона 2016/2017 года муниципальными учреждениями задолженности за ранее поставленные топливно-энергетические ресурсы;

10) до 15 сентября 2016 года завершить подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период 2016/2017 года жилищного фонда, объектов социальной сферы, объектов и сетей коммунальной инфраструктуры с обязательной промывкой тепловых систем;

11) до 01 ноября 2016 года совместно с Уральским управлением Ростехнадзора и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с требованиями Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" осуществить проверку готовности к предстоящему отопительному сезону теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, котельных, электрических и тепловых сетей на подведомственной территории с составлением актов оценки готовности к отопительному сезону;

12) обеспечить своевременное и качественное обслуживание внутридомового газового и печного оборудования;

13) организовать своевременную и бесперебойную поставку топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения населения, обеспечивающие теплоснабжение и водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы;

14) обеспечить актуализацию и приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

15) принять соответствующие нормативные правовые акты об утверждении административного регламента выполнения муниципальной функции по организации выявления, эксплуатации (содержания) бесхозяйных объектов жилищно-коммунальной хозяйства, постановку их на учет и регистрацию права государственной (муниципальной) собственности;

16) продолжить работу по выявлению бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечить регистрацию прав государственной (муниципальной) собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе бесхозяйные;

17) обеспечить реализацию в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным.

10. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, имеющих на своем балансе или в управлении жилищный фонд и объекты социальной сферы, а также объекты и сети коммунальной инфраструктуры:

1) подвести итоги отопительного сезона 2015/2016 года и разработать планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года с учетом проблем, выявленных в ходе отопительного сезона 2015/2016 года;

2) обеспечить:

погашение задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, в том числе путем подписания с энергоснабжающими организациями соглашений о реструктуризации и взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с потребителей;

своевременность текущих расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги;

погашение к началу отопительного сезона 2016/2017 года задолженности за ранее поставленные топливно-энергетические ресурсы;

котельные, осуществляющие теплоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы, вторыми независимыми источниками электроснабжения и котлами, обеспечивающими работу на резервном топливе;

своевременное и качественное обслуживание внутридомового газового и печного оборудования;

представление органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сведений о подготовке объектов и сетей коммунальной инфраструктуры, расположенных на их территории, к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года по установленным формам, в том числе предложений о сроках начала и окончания подготовки к отопительному периоду жилых домов, находящихся в управлении, планов-графиков подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, графиков отключения коммунальных услуг в связи с проведением ремонтных работ по подготовке жилищного фонда к зиме, сведений о паспортах готовности жилищного фонда к эксплуатации в зимний период и еженедельных отчетов об исполнении планов-графиков;

3) обеспечить создание:

на котельных, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения, на начало отопительного сезона стодневного запаса основного котельного топлива, а также резервного топлива в предусмотренных объемах;

необходимых запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций в жилищном фонде, на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры;

4) до 15 сентября 2016 года завершить подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период 2016/2017 года жилищного фонда, объектов социальной сферы, объектов и сетей коммунальной инфраструктуры с обязательной промывкой тепловых систем;

5) организовать своевременную и бесперебойную поставку топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения населения, обеспечивающие теплоснабжение и водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы.

11. Рекомендовать руководителям генерирующих и электросетевых организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории Свердловской области:

1) организовать проведение необходимых мероприятий по подготовке энергетического комплекса Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года и обеспечить готовность объектов в установленные сроки;

2) в срок до 01 июня 2016 года представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области планы подготовки объектов энергетического комплекса к отопительному сезону 2016/2017 года, графики закладки и поставки топлива;

3) предусмотреть обеспечение теплоисточников, осуществляющих теплоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы, вторыми независимыми источниками электроснабжения и котлами, обеспечивающими работу на резервном топливе;

4) обеспечить выполнение требований Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду";

5) обеспечить представление органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, сведений по подготовке объектов и сетей коммунальной инфраструктуры, расположенных на их территории, к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года по установленным формам.

12. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.

13. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер


К Распоряжению Правительства
Свердловской области
от 12 мая 2016 года N 451-РП


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2015/2016 ГОДА



Проведение подготовительных работ к отопительному сезону 2015/2016 года осуществлялось в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 28.04.2015 N 475-РП "Об итогах отопительного сезона 2014/2015 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2015/2016 года".

По данным Государственной статистической отчетности, по форме 1-ЖКХ (зима) по состоянию на 01 ноября 2015 года готовность жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области к работе в зимних условиях 2015/2016 года по основным показателям составила: жилищный фонд - 100 процентов от общего задания на летнюю ремонтную кампанию, котельные - 100 процентов, центральные тепловые пункты - 100 процентов, тепловые сети (в двухтрубном исполнении) - 100 процентов, водопроводные сети - 100 процентов.

Запас топлива для муниципальных котельных, обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, по состоянию на 01 ноября 2015 года составил: 82,7 тысячи тонн угля (на 91 день), при минимальном запасе - 45 дней (на 01 ноября 2014 года имелся запас угля на 79 дней), и 7,9 тысячи тонн жидкого топлива (на 63 дня), при минимальном запасе - 30 дней (на 01 ноября 2014 года имелся запас жидкого топлива на 80 дней).

В период прохождения отопительного сезона 2015/2016 года ситуация с поставками котельного топлива была стабильной. Запас топлива в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, не снижался ниже нормативных показателей.

Запас материально-технических резервов для ликвидации аварийных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 01 ноября 2015 года составил 102,5 процента от плановых показателей (на 01 ноября 2014 года - 102,8 процента). Созданный запас материально-технических ресурсов позволил оперативно устранять возникавшие технологические нарушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»