Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2021 годы (с изменениями на 29 марта 2022 года)



Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 31 октября 2016 г. N 2168



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 11.04.2017 N 530, от 25.12.2017 N 2523, от 16.03.2018 N 509, от 27.07.2018 N 1774, от 15.01.2019 N 47, от 25.03.2019 N 608, от 30.07.2019 N 1827, от 26.12.2019 N 3068, от 17.02.2020 N 288, от 25.05.2020 N 979, от 01.09.2020 N 1665, от 25.12.2020 N 2659, от 30.12.2020 N 2723, от 04.03.2021 N 352, от 09.04.2021 N 638, от 05.05.2021 N 776, от 19.07.2021 N 1396, от 17.12.2021 N 2804, от 28.01.2022 N 205, от 29.03.2022 N 823)

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2021 годы (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";

паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 15);

Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";

Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году"

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2021 N 2804)

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы, стратегические проекты

Стратегическое направление "Формирование сбалансированной транспортной системы города";

стратегические программы "Город, удобный для пассажиров и пешеходов", "Город, удобный для автомобилистов";

стратегические проекты "Удобный общественный транспорт", "Комплексная схема организации дорожного движения", "Дом для автомобиля"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 19.07.2021 N 1396)

Разработчик муниципальной программы

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы - 11816348 тысяч рублей, в том числе:

из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 9623438 тысяч рублей;

из бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 1373377 тысяч рублей;

из бюджета Российской Федерации (далее - федеральный бюджет) - 819533 тысячи рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 29.03.2022 N 823)

Формулировка проблемы

Реформа городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ) является составной частью транспортной стратегии Российской Федерации и направлена на создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной для большинства слоев населения системы ГПТ.

В крупнейших городах, где перегрузка уличной сети личными автомобилями создает серьезные препятствия для работы общественного транспорта, при реформе ГПТ необходимо применять административно-правовые и экономические механизмы, разумно ограничивающие использование личных автомобилей при наличии альтернативных услуг общественного транспорта, а также архитектурно-планировочные решения, создающие приоритетные условия для движения общественного транспорта.

Общественный транспорт обеспечивает значительно более экономичное использование проезжей части дорог при обслуживании пассажиропотоков, а следовательно, улучшает общую производительность улично-дорожной сети (далее - УДС). В настоящее время в Екатеринбурге внутригородские перевозки осуществляются различными видами транспорта - трамваем, троллейбусом, автобусом, метрополитеном, легковыми такси, а также электропоездами Российской железной дороги.

Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" обслуживает 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов, на которых эксплуатируется соответственно 459 трамваев и 250 троллейбусов.

Из 459 трамваев - 325 трамваев марки Т-3 и 71 трамвай марки Т-3М (чешского производства), средний возраст которых превышает 36 лет и 26 лет соответственно (при нормативном сроке службы 10 лет). Остальной парк представлен вагонами "СПЕКТР" производства Акционерного общества "Уралтрансмаш", средний возраст которых составляет 8,6 года.

Требуется замена подвижного состава в количестве 394 трамвайных вагонов и 179 троллейбусов.

Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Муниципальное объединение автобусных предприятий" обслуживает 31 автобусный маршрут. На этих маршрутах эксплуатируется 482 автобуса, из них 93 автобуса марки "Икарус", срок службы которых составляет более 18 лет, 11 автобусов марки АКА-5225 "Мерседес", срок службы которых составляет более 16 лет, и 31 автобус ЛиАЗ, срок службы которых составляет 10 лет. Средний возраст автобусов составляет 9 лет. Из имеющегося парка автобусов в ожидании ремонта находятся 220 единиц. Требуется замена подвижного состава в количестве 135 автобусов.

Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Екатеринбургский метрополитен" обслуживает одну линию метрополитена и эксплуатирует 15 четырехвагонных составов электропоездов и два промежуточных вагона серии 81-717.5 (81-714.5) - всего 62 вагона, из которых 54 вагона (26 головных и 28 промежуточных) выпуска 1989 года и 8 вагонов (4 головных и 4 промежуточных) выпуска 2011 года.

Срок эксплуатации 54 вагонов, определенный заводом-изготовителем, составляет 31 год (начало эксплуатации вагонов - 1989 год, окончание эксплуатации - 2020 год), по окончании которого вагоны должны быть выведены из эксплуатации и заменены на новые. Таким образом, с учетом сохранения существующего пассажиропотока и интервалов движения поездов к 2020 году необходимо приобрести 54 новых вагона.

В Екатеринбурге сохраняется сложная ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. За первое полугодие 2016 года в городе произошло 360 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибло 28 человек и 436 человек получили травмы различной степени тяжести. По количеству ДТП с пострадавшими Екатеринбург уступает только Москве и Санкт-Петербургу.

В соответствии с Генеральным планом развития Екатеринбурга предусматривалось достижение уровня автомобилизации до 320 легковых автомобилей на 1000 жителей к 2025 году. Однако уже по итогам 2014 года этот показатель составил 403,3 легкового автомобиля на 1000 жителей. Планируется, что к 2018 году уровень автомобилизации населения достигнет 435 автомобилей на 1000 жителей.

Одновременно с ростом количества легковых автомобилей продолжается увеличиваться интенсивность их использования. УДС города в настоящее время не в состоянии пропускать возросшие транспортные потоки. С учетом достигнутого уровня автомобилизации УДС перегружена более чем в два раза. Наиболее проблемными участками являются перекрестки. Показателями этого являются регулярное возникновение заторов и большое количество ДТП.

В связи с высоким уровнем автомобилизации, стесненностью УДС, а также низкой дисциплинированностью водителей требуется комплексный подход к обеспечению безопасности дорожного движения с применением современных технических средств организации дорожного движения, оборудования и функционирования системы выявления и видеофиксации нарушений, упорядочения автопарковочных мест, определения оптимальных маршрутов движения грузового автотранспорта, использованием приема эвакуации транспортных средств, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации.

Для обеспечения безопасности дорожного движения за период с 2013 по 2015 годы было установлено 46 новых светофорных объектов на наиболее проблемных участках УДС, 64 участка оборудованы новыми искусственными дорожными неровностями, установлено более 4000 дорожных знаков, ежегодно наносилось более 180000 кв. м дорожной разметки.

В 2015 году начата работа по выполнению требований ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". В рамках этого направления установлено 60 светофорных объектов типа Т7 и 12000 погонных метров дорожных ограждений возле зданий детских общеобразовательных организаций; 26 пешеходных переходов оборудованы освещением от независимых источников питания; ведутся работы по установке дорожных знаков 1.23 "Дети" и 5.19.1(2) "Пешеходный переход", выполненных на желтом фоне, и по замене существующих дорожных знаков 1.23 "Дети" и 5.19.1(2) "Пешеходный переход" на знаки, выполненные на желтом фоне; начато нанесение дорожной разметки желтым цветом на пешеходных переходах.

Реализация перечисленных мероприятий позволила снизить количество ДТП с пострадавшими и погибшими в них.

По итогам первого полугодия 2016 года (в сравнении с аналогичным периодом 2014 года) произошло снижение количество ДТП: на 128 человек сократилось количество получивших травмы различной степени тяжести, на 25 человек (34,9%) сократилось число погибших. В 2017 году будет приобретено 60 городских низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе, в том числе с применением различных финансовых инструментов, одним из которых является лизинг. Лизинг дает возможность приобретения транспортных средств в рассрочку, в том числе с привлечением софинансирования из вышестоящих уровней бюджета.

В целях улучшения качества перевозок пассажиров, сокращения времени в пути будет проведена оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта.

Проведение в Екатеринбурге крупных общероссийских и международных мероприятий предъявляет повышенные требования к организации транспортного обслуживания населения. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в целях более эффективного управления перевозками будет разработан план управления перевозками

Цель муниципальной программы

Улучшение обслуживания населения общественным пассажирским транспортом; повышение уровня безопасности дорожного движения

Основные задачи муниципальной программы

Организация транспортного обслуживания населения; обеспечение безопасности дорожного движения

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы

По итогам реализации мероприятий Программы ожидается:

повышение комфорта и удобства пользования общественным транспортом для всех категорий населения;

создание благоприятных условий при пересадке с одного вида транспорта на другой для сокращения затрат времени на транспортные передвижения;

повышение скорости движения, производительности и рентабельности ГПТ;

создание комфортных и безопасных условий передвижения по УДС в границах муниципального образования "город Екатеринбург"