Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 422-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 427-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 30 апреля 2014 года N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 427-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения:

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. В строке "Подпрограммы или основные мероприятия" слова "внутреннего и въездного", "Подпрограмма V. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" исключить.

1.1.2. Строку "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"

Целевые показатели государственной программы

 1. Увеличение соотношения среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с 77,5% до 100%.

 2. Прирост количества выставочных проектов, организованных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, по отношению к 2011 году с 50% до 100%.

 3. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с 22% до 25%.

 4. Увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах, с 92% до 100%.

 5. Увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 70,5% до 76,4%.

 6. Создание 6 центров культурного развития, в том числе за счет строительства новых объектов культуры.

 7. Повышение уровня удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с 78% до 90%.

 8. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, предоставляемых архивами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с 88,3 до 96%.

 9. Увеличение посещаемости государственных учреждений культуры на 2% ежегодно.

 10. Увеличение численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, с 462,2 тыс. человек до 505,0 тыс. человек

".


1.1.3. В строке "Финансовое обеспечение государственной программы" цифры "13594151,9", "2623664,7", "2735734,5", "2739117,3" заменить соответственно цифрами "11943421,5", "2232638,3", "2134544,9", "2080602,9".

1.2. В разделе 1:

1.2.1. В абзаце пятидесятом слова "В связи с комплексностью задачи необходим этапный подход к проведению работ по определению параметров потребности в трудовых ресурсах, который проявляется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации мероприятий, с формированием ее обновленной "версии" 1 раз в 3 года" исключить.

1.2.2. В абзаце шестьдесят первом слова "и лишь в ограниченной степени предполагают вложения в развитие сферы культуры (включая строительство, реконструкцию и материально-техническое оснащение учреждений культуры)" исключить.

1.2.3. Абзац шестьдесят второй изложить в следующей редакции:

"б) предоставление услуг в сфере культуры осуществляется с учетом современных требований и возможностей использования виртуальных, дистанционных и технических средств и обеспечения доступности учреждений культуры для населения. Структура сети сформирована в соответствии с установленными полномочиями органов государственной власти и местного самоуправления.".

1.2.4. Абзацы с шестьдесят третьего по шестьдесят седьмой признать утратившими силу.

1.2.5. В абзаце шестьдесят восьмом слова "Крайне неудовлетворительными являются состояние зданий и материально-техническая оснащенность (низкое фондовооружение и устаревшее оборудование) большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований автономного округа." исключить.

1.2.6. После абзаца семьдесят четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"Решение обозначенных проблем требует обеспечения межведомственного, межуровневого взаимодействия в реализации государственной культурной политики, увеличения участия внебюджетного сектора в реализации государственной политики, внедрению механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры, в том числе привлечение инвесторов к работам по реконструкции объектов историко-культурного наследия Югры, создание централизованной системы полномасштабных театральных и концертных гастролей на территории автономного округа.".

1.2.7. Абзац сто второй признать утратившим силу.

1.3. После раздела 1 дополнить разделом 2 следующего содержания:


"Раздел 2. "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ"


2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли культуры.

Государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание и развитие инфраструктуры (материальной и информационной) культуры, модернизацию материально-технической базы библиотек, музеев, театров, культурно-досуговых центров, учреждений кинопоказа и кинопроката, обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) (обновление музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы), соответствующей современным требованиям и отвечающей растущим потребностям общества в повышении качества и разнообразия культурных услуг.

Реализация данных мероприятий направлена на обновление материально-технической базы, обеспечение антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, создание условий для трудовой занятости на основании норм законодательства Российской Федерации и автономного округа.

Строительство объектов сферы культуры осуществляется за счет консолидированного бюджета автономного округа, внебюджетных источников, привлеченных средств (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа).

В 2016 году за счет консолидированного бюджета введен в эксплуатацию объект "Детская школа искусств в мкр. ПИКС" в г. Сургуте и до конца 2016 года планируется построить Культурно-досуговый центр (дом культуры на 350 мест, детская музыкальная школа на 55 мест, библиотека, музей) в пгт. Октябрьское и Комплекс (сельский дом культуры на 150 мест - библиотека - школа - детский сад) в п. Кедровый Ханты-Мансийского района).

В 2017 году планируется на условиях софинансирования построить Центр культуры и искусств (дом культуры, детская школа искусств) в г. Нягань и Спортивно-досуговый комплекс в пгт. Белый Яр (культурно-досуговый центр на 500 мест) Сургутского района, что позволит обеспечить развитие инфраструктуры культурной деятельности.

Перечень объектов капитального строительства, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений культуры, строительство которых планируется осуществлять в соответствии с государственной программой, приведен в таблице 4.

Кроме того, государственной программой предусмотрено софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на развитие материально-технической базы муниципалитетов для осуществления совместных полномочий по ремонтно-реставрационным работам объектов культурного наследия. В период 2016 - 2017 годов планируется завершить ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия в п. Октябрьское Октябрьского района "Кондинский Троицкий монастырь", в с. Ларьяк Нижневартовского района "Усадьба П.А. Кайдалова", в пгт. Березово Березовского района "Дом купца К.В. Добровольского (1876 год)". Перечень памятников архитектуры и градостроительства, в которых планируются ремонтно-реставрационные работы, которые планируется осуществлять в соответствии с государственной программой, приведен в таблице 5.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды, привлечения в автономный округ заинтересованного предпринимательского сообщества в отрасли формируется взаимосвязанный комплекс организационных и социально-культурных факторов, определяющих условия инвестиционной привлекательности региона.

Брендинг территории является современным инструментом привлечения к ней внимания потенциальных инвесторов.

Для формирования идентичности и уникального образа Югры, обладающего значительным культурным потенциалом, регулярно проводятся масштабные мероприятия международного, всероссийского и регионального уровней, среди которых уже ставшие традиционными: Международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня", Международный Северный археологический конгресс, научно-практическая конференция "Югорская музейная полевая биеннале", Международный фестиваль ремесел коренных народов мира, Межрегиональная детская научно-практическая конференция "Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее", Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек. Каждый из перечисленных проектов оказывает свое особое влияние на формирование благоприятной деловой среды и открывает новые перспективы для сотрудничества субъектов малого и среднего бизнеса.

Развитие направления сотрудничества с некоммерческими организациями обеспечит расширение спектра предоставляемых услуг населению в сфере культуры и, как следствие, приведет к увеличению охвата населения услугами культуры. В государственной программе предусмотрена субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию творческих проектов в сфере культуры, предусматривающая расходы на проведение культурно-массовых мероприятий.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

Государственной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.

Отдельные мероприятия государственной программы, способствующие развитию конкурентной среды, включены в план мероприятий "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 года N 387-рп:

проведение конкурсов с целью предоставления субсидий в форме грантов для реализации проектов в сфере внутреннего и въездного туризма;

проведение мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, продвижение туристских возможностей автономного округа на российском и международном рынках;

проведение конкурсов с целью предоставления грантов в форме субсидий для реализации проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации традиционной культуры, фольклора, традиций, языка, национальных промыслов и ремесел;

организация и проведение конкурса на предоставление субсидии из бюджета автономного округа на реализацию проектов в области культуры и искусства;

организация межведомственного взаимодействия в целях создания оптимальных условий для оказания услуг учреждениями культуры, в том числе частными организациями.

Депкультуры Югры разрабатывает и внедряет новые подходы и механизмы, обеспечивающие негосударственным организациям доступ к бюджетному финансированию, осуществляет организационно-методическую и консультационную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям.

Одним из актуальных вопросов является использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры автономного округа. В первую очередь приоритетность данного вопроса вызвана текущей экономической ситуацией в отрасли, необходимостью изыскания дополнительных источников финансирования.".

1.4. Раздел 2 изложить в следующей редакции:


"Раздел 3. "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ"


3.1. Цель, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов государственной культурной политики в сфере реализации государственной программы, установленных:

Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;

Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;

Стратегией развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2013 года N 185-п;

Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 года N 195-п.

Действующие концептуальные правовые акты определили цель и стратегические задачи реализации государственной культурной политики, которая призвана обеспечить приоритетное культурное и гуманитарное развитие общества как основу инновационного общественного развития.

3.2. В целях формирования новой модели культурной политики предполагается в том числе:

обеспечение межведомственного, межуровневого взаимодействия в реализации государственной культурной политики;

реализация государственной политики в сфере культуры, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;

стимулирование создания институтов развития в сфере культуры;

гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия автономного округа;

создание системы мониторинга и системы качественных и количественных показателей.

3.3. Цель государственной программы:

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного развития личности, фактора обеспечения социальной стабильности и консолидации общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.

3.4. Достижение цели планируется через решение следующих задач:

1. Сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни.

2. Поддержка профессиональной и творческой деятельности в процессе создания и представления произведений всех видов и форм культуры и искусства.

3. Создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его эффективного продвижения на рынке туризма.

4. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение реализации государственной культурной политики.

3.5. Целевые показатели государственной программы:

3.5.1. Соотношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

Данный показатель характеризует престижность труда в сфере культуры, его привлекательность для высококвалифицированных специалистов. Высокая заработная плата в сфере культуры является одним из необходимых условий качественного обновления состава работников учреждений культуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»