ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2016 года N 632-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.04.2016 N 217-ПП
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях уточнения параметров Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2016 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2016 N 217-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2016 году", Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2016 году, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 05.04.2016 N 217-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2016 году" ("Областная газета", 2016, 12 апреля, N 63) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.06.2016 N 403-ПП и от 16.08.2016 N 577-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ
Наименование программы | Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2016 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Свердловской области | Департамент по труду и занятости населения Свердловской области |
Основания для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
Сроки реализации Программы | 2016 год (без деления на этапы) |
Цель Программы | снижение напряженности на рынке труда Свердловской области и сдерживание роста безработицы среди трудоспособного населения Свердловской области |
Задачи Программы | 1) содействие созданию и сохранению рабочих мест для работников организаций значимых для Свердловской области видов экономической деятельности; |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | 1) численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку; |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы составляет 66355,1 тыс. рублей, |
Ожидаемые результаты реализации Программы | в качественном выражении: |
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области".
Динамика большинства макроэкономических показателей Свердловской области свидетельствует о сохранении стабильной ситуации в ведущих отраслях экономики. Для Свердловской области ключевым является промышленное производство, на долю которого приходится более 30 процентов валового регионального продукта.
Объем отгруженной промышленной продукции по полному кругу организаций Свердловской области в 2015 году в действующих ценах составил 1737,4 млрд. рублей, или 113,6 процента к уровню 2014 года. Индекс промышленного производства в 2015 году составил 96,3 процента к уровню 2014 года.
Основной вклад в увеличение объема отгруженной промышленной продукции обеспечен обрабатывающими производствами - 1527,2 млрд. рублей, или 115,7 процента к уровню 2014 года (2014 год - 1343,2 млрд. рублей). Высокие темпы роста объема отгруженной продукции отмечены:
в производстве резиновых и пластмассовых изделий - 128,1 процента к уровню 2014 года;
в химическом производстве - 127,7 процента;
в обработке древесины и производстве изделий из дерева - 120,8 процента;
в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности - 119,9 процента;
в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 118,5 процента;
в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 116,7 процента.
Среди обрабатывающих производств в 2015 году, по сравнению с уровнем 2014 года, продолжался рост физического объема производства:
в химическом производстве - на 11,5 процента;
в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 6,2 процента;
в обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 3,8 процента.
В целом в обрабатывающих производствах в 2015 году индекс производства составил 97,1 процента к уровню 2014 года.
Индекс производства по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в 2015 году сложился на уровне 99,2 процента к уровню 2014 года, по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" - 90,9 процента.
Крупными и средними организациями Свердловской области за 2015 год получен положительный финансовый результат (прибыль за минусом убытков) в размере 84,5 млрд. рублей, что в 2,0 раза выше уровня 2014 года.
В 2015 году прибыль прибыльных организаций составила 181,5 млрд. рублей, что на 10,9 процента выше уровня 2014 года.
Значительный рост прибыли к уровню 2014 года отмечен в ведущих видах экономической деятельности, среди них: "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (в 1,8 раза), "обрабатывающие производства" (в 1,3 раза), "оптовая и розничная торговля" (в 1,3 раза), "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (в 1,2 раза).
В 2015 году среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций Свердловской области составила 30979,5 рубля (104,6 процента к уровню 2014 года).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, с 01 января 2016 года по 01 сентября 2016 года увеличилась на 51 человека, или на 0,1 процента, уровень регистрируемой безработицы остался на уровне начала 2016 года.
По состоянию на 01 сентября 2016 года:
уровень регистрируемой безработицы составил 1,5 процента (на 01 января 2016 года - 1,50 процента);
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, 34178 человек (на 01 января 2016 года - 34127 человек);
количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости населения Свердловской области, составило 33983 вакантных рабочих места (на 01 января 2016 года - 26610 вакансий).
В мониторинге увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (далее - мониторинг) находится 165 организаций. По данным мониторинга, 63 организации представили сведения о предстоящем увольнении в 2016 году 9182 человек.
В связи с улучшением социально-экономического положения ряда промышленных предприятий снизилось количество предприятий, вводивших режим неполной занятости в 2016 году, со 151 (по состоянию на 01 января 2016 года) до 109 организаций (по состоянию на 01 сентября 2016 года), численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, снизилась в 2 раза (с 16365 до 8097 человек).
В условиях экономической нестабильности ожидается увеличение численности отдельных категорий граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Свердловской области: родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами.
В органы службы занятости населения Свердловской области ежегодно обращаются более 6 тыс. инвалидов. Мероприятия активной политики в области занятости населения позволили повысить уровень трудоустройства инвалидов с 40,4 процента (в 2014 году) до 41,6 процента (в 2015 году).
В 2015 году доля инвалидов I и II групп в общей численности трудоустроенных инвалидов составила 23,5 процента. Инвалиды 1 и 2 групп имеют значительные ограничения основных категорий жизнедеятельности, включая способности к передвижению, ориентации, общению. В основном инвалиды могут реализовывать себя профессионально в сферах, не связанных с промышленным производством. В таком случае их успешное трудоустройство требует вложений не в оборудование или материалы, а непосредственно в людей, в развитие их профессионального потенциала. Вместе с тем значительные ограничения жизнедеятельности приводят к тому, что для адаптации на новом рабочем месте инвалидам I и II групп необходим более длительный период с организацией наставничества, а также с созданием инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места.
Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях позволит поддержать занятость молодежи и инвалидов в условиях повышения напряженности на рынке труда, также расширить спектр социальных услуг для граждан, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
В целях координации действий по преодолению негативных явлений в экономике, а также для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области по созданию условий, способствующих укреплению стабильности социально-экономической ситуации в Свердловской области, действует Правительственная комиссия Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1269-ПП "О создании Правительственной комиссии Свердловской области по содействию в обеспечении устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории Свердловской области".
В Свердловской области реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Свердловской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2015 N 228-ПП "О Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Свердловской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы".
В Свердловской области реализуется Программа модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 11.07.2014 N 591-ПП "О Программе модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года", предусматривающая создание и модернизацию 700 тыс. рабочих мест на действующих и вновь создаваемых предприятиях и организациях, в том числе:
в промышленности - 229 тыс. мест;
в агропромышленном комплексе - 10,4 тыс. мест;
в лесном хозяйстве, лесозаготовках и предоставлении услуг в этой области - 3,0 тыс. мест;
в торговле и услугах - 72,5 тыс. мест;
в туристской сфере, включая коллективные средства размещения, - 3,3 тыс. мест;
в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, включая предоставление коммунальных услуг, - 58,5 тыс. мест;
в строительном комплексе - 3,5 тыс. мест;
на транспорте, включая транспортно-логистический комплекс, связь и информационные технологии, - 100,6 тыс. мест;
в финансовом секторе - 3,1 тыс. мест;
в секторе научных исследований и разработок - 10,0 тыс. мест;
в социальной сфере - 146,1 тыс. мест, из них: в образовании - 68,2 тыс. мест, в здравоохранении - 64,2 тыс. мест, в культуре и искусстве - 5,5 тыс. мест, в физической культуре и спорте - 2,2 тыс. мест, в социальных услугах - 6,0 тыс. мест.
До 2020 года на территории Свердловской области реализуются 63 инвестиционных проекта, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития Свердловской области. В рамках реализации инвестиционных проектов потребуется привлечение дополнительной рабочей силы. В случае увольнения работники, прошедшие опережающее профессиональное обучение, в том числе за счет изменения профессионально-квалификационного состава, смогут найти работу по вновь приобретенной профессии на предприятиях, реализующих инвестиционные проекты в муниципальных образованиях, в которых эти предприятия расположены, или в других территориально доступных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
В структуре промышленности Свердловской области по-прежнему доминируют металлургический и машиностроительный комплексы. Суммарно на две крупнейшие отрасли приходится 55,0 процента численности работающих в промышленности, в то время как в объеме промышленной продукции эти отрасли занимают 62,3 процента, что свидетельствует о достаточно высокой производительности труда в базовых отраслях промышленности Свердловской области.
Спрос на квалифицированные и неквалифицированные рабочие кадры превышает предложения соискателей работы в первую очередь в машиностроении, металлургии, энергетике. При этом дефицит квалифицированных работников, занятых на основном производстве, испытывают совместные предприятия, крупные интегрированные или холдинговые компании.
Новые современные рабочие места требуют от работников обязательного профессионального образования, наличия квалификаций, отвечающих уровню высококвалифицированных рабочих и специалистов, включая инженерно-технических работников и руководителей производства.