Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2013 года N 656


Об утверждении Государственной программы "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан

(с изменениями на 8 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 28.05.2014 N 361, от 26.06.2014 N 440, от 11.05.2015 N 334, от 11.11.2015 N 843, от 17.05.2016 N 319, от 06.08.2016 N 535, от 14.12.2016 N 931, от 23.06.2017 N 422, от 28.11.2017 N 920, от 16.04.2018 N 254, от 27.07.2018 N 606, от 03.08.2018 N 633, от 19.02.2019 N 114, от 07.06.2019 N 477, от 17.10.2019 N 917, от 11.02.2020 N 88, от 31.03.2020 N 236, от 30.05.2020 N 444, от 24.03.2021 N 159, от 28.06.2021 N 504, от 19.10.2021 N 984, от 04.04.2022 N 309, от 26.08.2022 N 906, от 08.05.2023 N 576)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 декабря 2023 года N 1625

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы" (далее - Государственная программа).


(в ред. Постановлений КМ РТ от 03.08.2018 N 633, от 07.06.2019 N 477, от 30.05.2020 N 444, от 28.06.2021 N 504, от 26.08.2022 N 906)


2. Определить государственным заказчиком - координатором Государственной программы Министерство юстиции Республики Татарстан.


3. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Государственной программы с учетом возможностей и в пределах средств, направляемых на эти цели из бюджета Республики Татарстан.


4. Признать с 01.01.2014 утратившими силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:


от 20.09.2012 N 778 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие института мировой юстиции в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы";


от 04.05.2013 N 306 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Развитие института мировой юстиции в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2012 N 778 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие института мировой юстиции в Республике Татарстан на 2013 - 2015 годы".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 сентября 2013 г. N 656



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЮСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 28.05.2014 N 361, от 26.06.2014 N 440, от 11.05.2015 N 334, от 11.11.2015 N 843, от 17.05.2016 N 319, от 06.08.2016 N 535, от 14.12.2016 N 931, от 23.06.2017 N 422, от 28.11.2017 N 920, от 16.04.2018 N 254, от 27.07.2018 N 606, от 03.08.2018 N 633, от 19.02.2019 N 114, от 07.06.2019 N 477, от 17.10.2019 N 917, от 11.02.2020 N 88, от 31.03.2020 N 236, от 30.05.2020 N 444, от 24.03.2021 N 159, от 28.06.2021 N 504, от 19.10.2021 N 984, от 04.04.2022 N 309, от 26.08.2022 N 906, от 08.05.2023 N 576)



Паспорт Программы

Наименование программы

Государственная программа "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы" (далее - Программа)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 03.08.2018 N 633, от 07.06.2019 N 477, от 30.05.2020 N 444, от 28.06.2021 N 504, от 26.08.2022 N 906)

Государственный заказчик Программы

Министерство юстиции Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство юстиции Республики Татарстан

Цель Программы

Повышение уровня правовой обеспеченности населения Республики Татарстан и создание оптимальных условий для независимого осуществления правосудия

Задачи Программы

1. Осуществление государственной политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Татарстан.

2. Развитие и укрепление института мировой юстиции в Республике Татарстан.

3. Обеспечение повышения уровня и качества капитального ремонта и соблюдение в зданиях и помещениях мировых судов санитарно-эпидемиологических норм и требований противопожарной безопасности

(в ред. Постановления КМ РТ от 16.04.2018 N 254)

Сроки реализации Программы

2014 - 2022 годы

(в ред. Постановлений КМ РТ от 03.08.2018 N 633, от 07.06.2019 N 477, от 30.05.2020 N 444, от 28.06.2021 N 504, от 26.08.2022 N 906)

Перечень подпрограмм

1. Реализация государственной политики в сфере юстиции в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы;

2. Развитие института мировой юстиции в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы.

3. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 16.04.2018 N 254, от 03.08.2018 N 633, от 07.06.2019 N 477, от 30.05.2020 N 444, от 28.06.2021 N 504, от 19.10.2021 N 984, от 26.08.2022 N 906)

Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 6 023 402,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 432 226,23 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 5 591 176,20 тыс. рублей.

     (тыс. рублей)

Год

Средства федерального бюджета, планируемые к привлечению

Средства бюджета Республики Татарстан

Всего средств

2014

45 872,03 <*>

455 283,4

501 155,43

2015

48 807,5 <*>

491 749,6

540 557,1

2016

34 321,0

494 718,3

529 039,3

2017

43 174,6

574 532,3

617 706,9

2018

45 255,9

638 763,5

684 019,4

2019

49 459,0

658 680,6

708 139,6

2020

49 983,6

657 657,7

707 641,3

2021

53 442,5

694 208,9

747 651,4

2022

61 910,10

925 581,9

987 492,00

Итого

432 226,23

5 591 176,20

6 023 402,43

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

--------------------------------

<*> Расходы в части средств федерального бюджета в законах Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2014 и 2015 годы отражены не по программным кодам

(в ред. Постановления КМ РТ от 08.05.2023 N 576)

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы

Реализация Программы позволит:

к 2015 году обеспечить 100-процентную долю предоставленных в срок выписок из Реестра муниципальных образований Республики Татарстан или справок об отсутствии запрашиваемой информации по запросам заинтересованных органов, организаций или физических лиц от общего количества предоставленных выписок из Реестра муниципальных образований Республики Татарстан или справок об отсутствии запрашиваемой информации по запросам заинтересованных органов, организаций или физических лиц;

к 2017 году:

увеличить количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, оснащенных системами видеонаблюдения, до 55 единиц;

увеличить количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, оборудованных волоконно-оптическими линиями связи, до 67 единиц;

к 2019 году увеличить количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, оснащенных системами контроля доступа, до 33 единиц;

к 2022 году:

обеспечить 100-процентную настройку обновлений специального программного обеспечения, его техническую поддержку и обучение пользователей на судебных участках мировых судей;

увеличить количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, оснащенных стационарными металлообнаружителями, до 62 единиц;

обеспечить ежегодное 100-процентное выполнение плана законопроектной деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан на соответствующий год в части соблюдения сроков, установленных для внесения проектов законов Республики Татарстан в Кабинет Министров Республики Татарстан;

выполнить заданный объем формирования Свода законов Республики Татарстан на 100 процентов;

обеспечить 100-процентное соблюдение установленного срока проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

обеспечить ежегодное 100-процентное предоставление финансовых средств бюджетам муниципальных районов в соответствии с распределением субвенций бюджетам муниципальных районов на реализацию государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, утвержденным законом о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год;

снизить количество обоснованных жалоб на отказ в выдаче разрешения юридическим лицам на использование в своих наименованиях официальных наименований Республики Татарстан;

довести уровень разработки нормативных правовых актов и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере организации местного самоуправления до 100 процентов;

обеспечить 100-процентное участие сотрудников Министерства юстиции Республики Татарстан в мероприятиях по обучению должностных лиц, специалистов юридических служб и иных специалистов органов местного самоуправления;

обеспечить 100-процентное внесение в срок изменений в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов в Республике Татарстан;

обеспечить 100-процентное рассмотрение в срок уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории нескольких муниципальных районов, городских округов;

довести уровень организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения заседаний Межведомственного координационного комитета по правовым вопросам до 100 процентов;

увеличить количество зданий и помещений судебных участков мировых судей, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, до 102 единиц;

обеспечить содержание аппарата мировых судей на 100 процентов;

обеспечить выполнение плана закупок компьютерной, организационной техники и материально-технических средств для судебных участков мировых судей на 100 процентов;

обеспечить ежегодное повышение квалификации мировых судей;

обеспечить переподготовку вновь назначенных мировых судей

(в ред. Постановлений КМ РТ от 26.08.2022 N 906, от 08.05.2023 N 576)



I. Общая характеристика сферы реализации Программы, проблемы и пути их решения


Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правового сознания, а также с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности их для населения. В связи с этим правовое просвещение и правовое воспитание граждан должны быть одними из приоритетных направлений в работе как государственных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан, так и общественных объединений, организаций и их должностных лиц независимо от сферы деятельности.


Формирование юридически грамотного населения является одной из главных задач развития правового государства. Граждане являются одним из главных факторов обеспечения развития государства и общества.


Фундаментальная роль права, на котором основываются государство и гражданское общество, диктует потребность формирования правовой культуры общества, повышения юридической осведомленности граждан, их готовности следовать закону и видеть в этом свой непосредственный интерес.


Важными аспектами деятельности по обеспечению единства правового пространства на территории Российской Федерации являются повышение качества нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечение их соответствия приемам и правилам юридической техники. Это одна из форм проявления государственной власти, заключающаяся в контроле со стороны компетентных органов за соответствием юридических норм нормам актов более высокой юридической силы, а также общепризнанным принципам и нормам международного права.


Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Татарстан являются неотъемлемым элементом правовой системы Российской Федерации. С их помощью регулируется достаточно обширный круг общественных отношений, конкретизируется и детализируется действие законов и иных правовых актов органов государственной власти.


В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2006 N 68 "Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан" на Министерство юстиции Республики Татарстан возложено осуществление функции по координации нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан).


(в ред. Постановления КМ РТ от 28.11.2017 N 920)


В связи с вышеуказанным Министерство юстиции Республики Татарстан осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан, на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Одновременно Министерством юстиции Республики Татарстан проводится антикоррупционная экспертиза поступающих на заключение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.


Проблема соблюдения законодательства и его правильного применения органами исполнительной власти Республики Татарстан при подготовке проектов нормативных правовых актов является одной из ключевых в сфере обеспечения действия закона. К сожалению, нарушения требований закона, обусловленные различными субъективными и объективными причинами, не редкость в деятельности указанных органов. В числе таких нарушений - нормотворческие ошибки или коллизии, незнание или неверное толкование закона правоприменителями, издание нормативных правовых актов сверх полномочий, вмешательство в компетенцию других органов, нарушение прав граждан и организаций, наличие в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, а также несоблюдение и отсутствие знаний правил русского языка.


В результате принятия незаконных правовых актов, правовой неурегулированности общественных отношений нарушаются конституционные права, свободы и законные интересы граждан, в том числе социально не защищенных категорий населения.


К субъективным причинам нарушений законности в нормативных правовых актах органов исполнительной власти Республики Татарстан можно также отнести: поспешность в рассмотрении и принятии нормативных правовых актов, нарушение нормотворческой процедуры и юридической техники, некомпетентность и низкий уровень правовой культуры юридических служб.


Правотворческая деятельность органов исполнительной власти Республики Татарстан сегодня динамично развивается, что неизбежно ведет к значительному увеличению объема нормативной правовой базы, вследствие чего возникает необходимость создания согласованной, непротиворечивой системы законодательства.


Необходимо посредством правового мониторинга систематически выявлять и изучать типичные нарушения законов и причины совершения этих нарушений в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан при представлении нормативных правовых актов на правовую экспертизу.


В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.


Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан (далее - Регистр) с 1 января 2009 года осуществляется Министерством юстиции Республики Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан от 9 февраля 2009 года N 14-ЗРТ "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 27 февраля 2009 года N УП-107 "О мерах по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан".


Целью создания Регистра является обеспечение систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, доступа граждан, любых органов и организаций к муниципальному правотворчеству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»