АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2016 года N 846

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 09.10.2015 N 2822 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"


В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 38_1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург",

постановляю:

1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.10.2015 N 2822 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 02.12.2015 N 3520) изменение, изложив приложение "Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга" в новой редакции (приложение).

2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.



Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.Якоб


Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 27 апреля 2016 года N 846


ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение) устанавливает порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений, поступивших в Администрацию города Екатеринбурга (далее - Администрация) от физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), от объединений граждан, в том числе являющихся юридическими лицами (далее - организации), порядок направления ответов на обращения граждан и организаций (вместе - обращения), формирования и хранения архивных дел по обращениям, осуществления контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

2. Работу с обращениями в Администрации организуют Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, работники отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации (далее - органы Администрации), уполномоченные руководителями этих органов.

3. Глава Администрации города Екатеринбурга, первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, заместители главы Администрации города Екатеринбурга, руководители территориальных органов Администрации, их заместители, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации (далее - должностные лица Администрации) либо уполномоченные лица осуществляют работу с обращениями в пределах своей компетенции.

4. Комитет по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга осуществляет методическое руководство организацией работы с обращениями.

5. В работе с обращениями должностные лица Администрации, уполномоченные лица, работники органов Администрации руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Администрации, настоящим Положением, а также положениями о департаментах, управлениях, комитетах, отделах Администрации, должностными инструкциями.

6. Делопроизводство по обращениям ведется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 29.12.2012 N 266-р "Об утверждении новой редакции Инструкции по делопроизводству в Администрации города Екатеринбурга" (далее - Инструкция по делопроизводству) и иными правовыми актами Администрации в сфере делопроизводства.

7. Учет и регистрация обращений и содержащихся в них предложений, жалоб и заявлений осуществляется с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ).

8. Информация по вопросам рассмотрения обращений, а также о местонахождении, графике работы Администрации, органов Администрации, участвующих в рассмотрении обращений, номерах их контактных телефонов размещается:

1) на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: екатеринбург.рф (далее - официальный сайт Администрации), в том числе в разделе "Обращения граждан";

2) на официальных сайтах территориальных органов Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: верх-исетский.екатеринбург.рф (Администрация Верх-Исетского района города Екатеринбурга), ленинский.екатеринбург.рф (Администрация Ленинского района города Екатеринбурга), кировский.екатеринбург.рф (Администрация Кировского района города Екатеринбурга), орджоникидзевский.екатеринбург.рф (Администрация Орджоникидзевского района города Екатеринбурга), чкаловский.екатеринбург.рф (Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга), железнодорожный.екатеринбург.рф (Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга), октябрьский.екатеринбург.рф (Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга);

3) на официальных сайтах отраслевых органов Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: финансы.екатеринбург.рф (Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга), культура.екатеринбург.рф (Управление культуры Администрации города Екатеринбурга);

4) в помещениях, занимаемых органами Администрации, по адресам:

проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014;

улица Малышева, дом 31а, город Екатеринбург, 620014;

улица Московская, дом 27, город Екатеринбург, 620014;

улица Мельковская, дом 7, город Екатеринбург, 620027;

улица Первомайская, дом 75, город Екатеринбург, 620062;

улица Чернышевского, дом 2, город Екатеринбург, 620014;

улица Луначарского, дом 217, город Екатеринбург, 620026;

улица Бабушкина, дом 16, город Екатеринбург, 620017;

улица 8 Марта, дом 177, город Екатеринбург, 620130.

9. Прием обращений граждан, оформленных на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо направленных в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, консультирование и информирование граждан осуществляются работниками отдела по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел по работе с обращениями граждан) в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014 и по телефону: (343) 371-90-30 согласно графику:

с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

в пятницу - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;

технологический перерыв - с 11.00 до 11.15 и с 16.00 до 16.15.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Прием обращений организаций, оформленных на имя главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо направленных в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, консультирование и информирование представителей организаций осуществляются работниками отдела регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга (далее - отдел регистрации документов) в кабинете N 100 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014 и по телефону: (343) 371-50-87 согласно графику:

с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;

в пятницу - с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Интернет-адрес Администрации для направления обращений: екатеринбург.рф (раздел "Электронная приемная"), адрес электронной почты: glava@ekadm.ru.

Прием обращений, адресованных органам Администрации, осуществляется непосредственно в этих органах.

10. Информация о порядке проведения личного приема граждан главой Администрации города Екатеринбурга и его заместителями предоставляется работниками отдела по работе с обращениями граждан по телефону: (343) 371-90-30 и в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014.

Информация о ходе рассмотрения обращений, поступивших в адрес главы Администрации города Екатеринбурга и его заместителей либо в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица, предоставляется:

в отношении обращений граждан - работниками отдела по работе с обращениями граждан по телефону: (343) 371-90-30 и в кабинете N 107 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014;

в отношении обращений организаций - работниками отдела регистрации документов по телефону: (343) 371-50-87 и в кабинете N 100 в здании Администрации по адресу: проспект Ленина, дом 24а, город Екатеринбург, 620014.

Информация о порядке проведения личного приема граждан руководителями органов Администрации и уполномоченными лицами, о ходе рассмотрения обращений, поступивших в адрес органов Администрации, предоставляется работниками этих органов.


Раздел 2. ПРИЕМ, ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА И РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ


11. Обращение может быть направлено в Администрацию следующими способами:

направлено в письменном виде почтовым отправлением;

доставлено лично гражданином, представителем организации;

направлено гражданином в виде электронного документа через электронную приемную на официальном сайте Администрации или органа Администрации в сети Интернет;

направлено в виде электронного документа по электронной почте;

изложено по телефону (круглосуточному);

изложено устно или передано в ходе личного приема, осуществляемого должностным лицом Администрации либо уполномоченным лицом.

12. В своем письменном обращении гражданин или организация (вместе - заявители) указывает наименование Администрации, либо органа Администрации, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, либо должность должностного лица Администрации, в адрес которых направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый и (или) электронные адреса, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

13. Обращения, поступившие по каналам почтовой связи, доставляются в отдел по работе с обращениями граждан, отдел регистрации документов и органы Администрации сотрудниками экспедиции отдела хозяйственно-технического и транспортного обеспечения Управления делами Администрации города Екатеринбурга (далее - экспедиция) в развернутом виде вместе с конвертом. Конверты сохраняются для подтверждения адреса, индекса почтового отделения и почтового штемпеля, подтверждающего время отправления письма.

Работник экспедиции, ответственный за прием документов:

вскрывает конверт, проверяет наличие в конвертах вложенных документов;

в случае отсутствия обращения в конверте составляет акт о проверке наличия почтового вложения в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству.

14. Для приема обращений граждан, направленных через официальный сайт Администрации в электронной форме, применяется специализированное программное обеспечение. При использовании указанного программного обеспечения для формирования обращения гражданин должен заполнить необходимые для заполнения поля: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, содержание обращения (раздел "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации).

15. Личный прием заявителей в Администрации проводится должностными лицами Администрации либо уполномоченными лицами.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

16. Все поступившие в Администрацию обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

17. В отделе по работе с обращениями граждан регистрируются:

обращения граждан, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или направленные в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, во время личного приема главы Администрации города Екатеринбурга, заместителей главы Администрации города Екатеринбурга; а также обращения граждан, поступившие в Администрацию с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан, поступившие в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти (далее - запросы в Администрацию);

ответы на запросы Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан (далее - ответы на запросы Администрации).

18. В отделе регистрации документов регистрируются:

обращения организаций, адресованные главе Администрации города Екатеринбурга, заместителям главы Администрации города Екатеринбурга или направленные в адрес Администрации без указания конкретного должностного лица или органа Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, а также обращения организаций, поступившие в Администрацию с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

запросы материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений организаций, поступившие в Администрацию из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц, за исключением органов прокуратуры и органов судебной власти (далее - запросы в Администрацию);

ответы на запросы Администрации о предоставлении материалов и документов, необходимых для рассмотрения обращений организаций (далее - ответы на запросы Администрации).

19. В органе Администрации регистрируются:

обращения, адресованные органу Администрации, в том числе поступившие в виде электронных документов, во время личного приема организуемого в органе Администрации; а также обращения, поступившие в орган Администрации с сопроводительными письмами из органов государственной власти, органов местного самоуправления и от должностных лиц для рассмотрения по существу поставленных в них вопросов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»