(с изменениями на 12 мая 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2017 N 28-п, от 28.07.2017 N 296-п, от 30.03.2018 N 91-п, от 04.05.2018 N 145-п, от 12.05.2023 N 211-п)
В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13, пунктом 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2014 года N 427/пр "Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 91-п)
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сформировать комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком в срок до 20 января 2016 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2017 N 28-п, от 28.07.2017 N 296-п, от 30.03.2018 N 91-п, от 04.05.2018 N 145-п, от 12.05.2023 N 211-п)
1.1. Порядок разработан во исполнение пункта 8.3 статьи 13, пунктом 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2014 года N 427/пр "Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" и устанавливает основания и процедуру оценки наличия оснований для установления необходимости либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, оценка, капитальный ремонт), при формировании и актуализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа (далее - Окружная программа), и краткосрочных планов ее реализации.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 91-п)
Порядок также применяется в целях оценки наличия оснований для установления необходимости (либо ее отсутствия) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при реализации Окружной программы (далее - капитальный ремонт при ЧС, чрезвычайная ситуация).
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2017 N 296-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2018 N 145-п)
Кроме того, Порядок применяется для определения необходимости (либо ее отсутствия) оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон N 54-оз), одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме в случае истечения сроков эксплуатации трубопроводов одной из систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, установленных приложением 3 к Ведомственным строительным нормам "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", ВСН 58-88 (р), утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 (далее - Ведомственные строительные нормы).
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 91-п)
1.2. Оценка осуществляется постоянно действующими комиссиями, создаваемыми в этих целях органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - Комиссия, орган местного самоуправления, муниципальное образование).
1.3. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом, который подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4. В состав Комиссии рекомендуется включать представителей:
органов местного самоуправления в сфере архитектуры и (или) градостроительства, а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
органа муниципального жилищного контроля;
организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - лица, осуществляющие управление или обслуживание многоквартирными домами);
общественных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - югорский оператор);
лиц, уполномоченных действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях оценки, предусмотренной абзацем вторым пункта 1.1 Порядка, в состав Комиссии с правом совещательного голоса рекомендуется включать руководителя органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий при органе местного самоуправления.
(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2017 N 296-п)
1.5. Порядок деятельности Комиссии должен содержать сведения о месте нахождения и графике работы лиц, осуществляющих прием заявлений и прилагаемых к ним документов об установлении необходимости проведения капитального ремонта (отсутствия такой необходимости), порядок информирования заявителей о принятом Комиссией решении.
2.1. Необходимость проведения капитального ремонта устанавливается на основании:
а) ухудшения в связи с физическим износом технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, свидетельствующего об опасности снижения до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности данного многоквартирного дома в течение 2 календарных лет, следующих за годом проведения оценки;
б) решения собственников помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора, о проведении работ по капитальному ремонту ранее срока, установленного Окружной программой для их проведения, и уплате в этих целях дополнительных взносов;
в) изменения способа формирования фонда капитального ремонта в связи с непроведением собственниками помещений в многоквартирном доме капитального ремонта в срок, установленный Окружной программой.
2.2. Отсутствие необходимости проведения капитального ремонта устанавливается на основании:
а) признания в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
б) превышения степени физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома 70 процентов;
в) превышения совокупной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений, установленной предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
г) отсутствия в многоквартирном доме отдельных конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
д) проведения отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту ранее срока, установленного Окружной программой для их проведения, при условии, что минимальная продолжительность эффективной эксплуатации соответствующего элемента многоквартирного дома, установленная приложением 3 к Ведомственным строительным нормам, с момента проведения его капитального ремонта не истекла;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 91-п)
е) решения собственников помещений в многоквартирном доме о переносе установленного срока капитального ремонта на более поздний период, о сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, по сравнению с предусмотренными Окружной программой, и (или) о замене отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту другими видами услуг и (или) работ.
2.3. Необходимость проведения капитального ремонта при ЧС устанавливается на основании обследования объекта (многоквартирного дома), поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, исходя из степени его повреждения (разрушения) и пригодности данного многоквартирного дома для дальнейшей эксплуатации, при условии выполнения работ по капитальному ремонту, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Закона N 54-оз.
(п. 2.3 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2017 N 296-п; в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 91-п)
2.4. Необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Закона N 54-оз, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме устанавливается на основании истечения сроков эксплуатации трубопроводов одной из систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, установленных приложением N 3 Ведомственных строительных норм.
(п. 2.4 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2018 N 91-п)
3.1. Комиссия на основании заявления лица, осуществляющего управление или обслуживание многоквартирного дома, югорского оператора, органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий при органе местного самоуправления, либо одного из собственников помещений в многоквартирном доме (далее - заявитель) проводит оценку и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 3.7 Порядка.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2017 N 296-п)
3.2. При оценке, за исключением оценки, предусмотренной абзацами вторым и третьим пункта 1.1 Порядка, Комиссия проверяет фактическое состояние общего имущества в многоквартирном доме путем визуального осмотра соответствующих его элементов, результаты которого оформляются актом осмотра. При этом техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме оценивается Комиссией в соответствии с Ведомственными строительными нормами "Правила оценки физического износа жилых зданий" ВСН 53-86(р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года N 446, и Ведомственными строительными нормами.
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.07.2017 N 296-п, от 30.03.2018 N 91-п)