Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2015 года N 395-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 430-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 340-п

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 430-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1. В заголовке, в пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2016".

2. Пункт 4 признать утратившим силу.

3. Приложение изложить в следующей редакции:



"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 430-п


Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Наименование государственной программы

Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители государственной программы

Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель государственной программы

Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).

2. Повышение доступности и качества реабилитационных или абилитационных услуг (развитие системы реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов) в автономном округе.

3. Повышение условий доступности для беспрепятственного пользования инвалидами средств транспорта в автономном округе.

4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации или абилитации и социальной интеграции инвалидов в автономном округе.

5. Формирование толерантного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в автономном округе

Подпрограммы или основные мероприятия

Обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры посредством проведения комплекса мероприятий по дооборудованию и адаптации объектов;

обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений;

оснащение автобусами автотранспортных предприятий в автономном округе, приспособленными для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения для организации городских, пригородных и междугородних перевозок;

сопровождение и доработка программного обеспечения по предоставлению технических средств реабилитации;

проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов

Целевые показатели государственной программы

1. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты с 64 до 76%.

2. Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости с 70 до 75%.

3. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения с 20 до 60%.

4. Доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования с 13 до 30%.

5. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры с 13 до 21%.

6. Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с 10,5 до 37%.

7. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов с 51 до 66%.

8. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 15 до 17,5%.

9. Доля автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава с 35 до 38,5%.

10. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов 57,6 до 60%.

11. Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации и абилитации (взрослые (дети)) 6,5/(5,2) до 7,2/(6,1)%.

12. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов 50 до 50%.

13. Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан 41,9 до 54,7%

Сроки реализации государственной программы

2016 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 1061974,3 тыс. рублей, из них:

2016 год - 426703 тыс. рублей;

2017 год - 326666,3 тыс. рублей;

2018 год - 102052,0 тыс. рублей;

2019 год - 102683,0 тыс. рублей;

2020 год - 103870,0 тыс. рублей


Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В условиях, когда формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения носит общецивилизованный и международный характер и является магистральной линией общественного развития, современное состояние регионального уровня доступности объектов социальной инфраструктуры требует выполнения решений приоритетных общегосударственных конкретных задач, практических мер, направленных на повышение уровня доступности первоочередных, наиболее значимых для лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов социальной инфраструктуры.

Основанием для разработки государственной программы являются следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года".

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики автономного округа.

В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация или абилитация и социальная интеграция инвалидов.

Для реализации выбранного направления Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, которая включает комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2014 года N 2131-р в Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р, внесены изменения в части продления срока действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года.

В целях оптимизации деятельности в сфере социальной защиты инвалидов, решения проблем инвалидности и инвалидов действует Совет по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Совет), в состав которого входят исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, общественные объединения, научные и другие организации. На заседаниях Совета систематически рассматриваются вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях.

По информации, представленной государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу, по состоянию на 1 января 2015 года численность инвалидов, проживающих в автономном округе, составляет 56512 человек, или 3,5% от всего населения, из них: детей-инвалидов - 5144 человека; инвалидов I группы - 6871 человек; инвалидов II группы - 22776 человек; инвалидов III группы - 21721 человек.

Государственная система по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг находится в условиях реализации государственной программы, а также государственных программ автономного округа в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, труда, занятости, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, градостроительной политики.

В результате реализации государственной программы в 2014 году физическая доступность улучшена у 48 объектов социальной инфраструктуры организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, из них: объекты здравоохранения - 4; объекты образования - 17; объекты социальной защиты - 14; объекты физической культуры и спорта - 3; объекты культуры - 4; объекты службы занятости населения - 6.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составила 41,2% (на конец 2013 года - 34,8%).

В настоящее время в автономном округе автобусов, задействованных на социально значимых городских, субсидируемых из бюджетов муниципальных образований автономного округа, маршрутах, в общем количестве составляет 699 единиц.

За период 2013 - 2015 годов приобретено 39 единиц городских низкопольных автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, для дальнейшей их передачи в автотранспортные предприятия (Кондинский район, Советский район, гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Ханты-Мансийск, Югорск), доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного составила 35,9%.

Для создания инвалидам условий беспрепятственного передвижения на базе автономных учреждений среднего профессионального образования автономного округа "Сургутский профессиональный колледж", "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж" организовано групповое обучение инвалидов вождению автотранспортными средствами.

Государственная система социальных служб в автономном округе включает 29 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги инвалидам старше 18 лет.

Раннюю помощь семьям с детьми-инвалидами, сопровождение таких семей осуществляют 24 организации социального обслуживания семьи и детей, в том числе 10 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, а также 7 отделений реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в комплексных центрах социального обслуживания населения.

Для повышения качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) разработан и утвержден в июне 2012 года государственный стандарт социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей" (далее - стандарт).

Согласно стандарту социальные услуги предоставляются клиентам социальных служб:

в полустационарных учреждениях (отделениях дневного пребывания, стационарных отделениях (предоставление временного приюта) учреждений);

в комплексных учреждениях социального обслуживания (отделениях реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями здоровья);

на дому (Служба домашнего визитирования).

Численность детей-инвалидов с тяжелыми формами патологий, получивших услуги службы домашнего визитирования, в 2014 году составила 548 детей.

Для обеспечения доступности комплексной реабилитационной помощи с учетом особых потребностей инвалидов на базе автономного учреждения автономного округа "Социально-оздоровительный центр "Сыновья", г. Сургут, созданы условия для комплексной реабилитации инвалидов после протезирования, открыто специализированное социально-реабилитационное отделение на 8 койко-мест с круглосуточным проживанием, оснащенное современным специальным, в том числе реабилитационным, компьютерным оборудованием.

В целях создания комплексной системы социальной реабилитации инвалидов по зрению в 2014 году открыты отделения для реабилитации по зрению (слепых и слабовидящих граждан (поздноослепших), проживающих в автономном округе). Работа по реабилитации организуется в 2 бюджетных учреждениях автономного округа, расположенных в г. Сургуте: "Городская социальная служба", "Методический центр развития социального обслуживания" на 12 койко-мест. При комплексном центре социального обслуживания населения "Диалог", г. Нижневартовск, открыто специализированное отделение для реабилитации инвалидов по слуху на 6 койко-мест.

Для обеспечения полноценной интеграции пожилых людей в общество путем создания условий для их беспрепятственного передвижения, доступа и пользования объектами социальной инфраструктуры в 19 комплексных центрах социального обслуживания населения действуют 20 служб "Социальное такси". Ежегодно его услугами пользуются более 2500 лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью компенсации утраченных функций здоровья инвалидов постановлением Правительства автономного округа от 27 марта 2007 года N 76-п "Об обеспечении техническими средствами реабилитации и услугами по ремонту технических средств реабилитации отдельных категорий инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" утвержден перечень технических средств реабилитации и услуг по ремонту технических средств реабилитации, предоставляемых отдельным категориям инвалидов в автономном округе. В него включены технические средства реабилитации, остро востребованные для инвалидов, детей-инвалидов: по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, отсутствующие в федеральном перечне.

По состоянию на 1 января 2015 года в соответствии с Реестром доступности организаций социального обслуживания населения автономного округа для маломобильных групп населения 15 организаций социального обслуживания населения автономного округа полностью доступны для маломобильных групп населения; 18 организаций условно доступны; 31 - частично доступны, 7 - временно недоступны.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты составила 50%, планируется в 2015 году достигнуть 64%.

К 2020 году запланировано увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 76%.

Специальное образование в автономном округе в 2014 году представлено 17 казенными общеобразовательными учреждениями и 1 казенным учреждением санаторного типа.

В общеобразовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, обучаются 2237 человек, в том числе 848 детей-инвалидов.

В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей с ограниченными возможностям здоровья.

Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, составляет 930 человек. Созданы условия для дистанционного обучения для 440 человек, что обеспечило 100% потребность в данном виде услуг.

По состоянию на 1 апреля 2015 года в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования автономного округа обучаются 171 студент из числа инвалидов, из них в образовательных организациях высшего образования - 51 человек и в профессиональных образовательных организациях обучаются 120 человек. В образовательных организациях реализуется инклюзивная форма обучения, в 4 образовательных организациях дети-инвалиды обучаются частично в отдельных группах.

В 2014 году доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования составила 8,6%, планируется в 2015 году достигнуть 13%.

В автономном округе уделяется большое внимание организации занятости инвалидов и их трудоустройству.

Используются как обязательные, так и стимулирующие меры для работодателей по трудоустройству людей с инвалидностью.

Содействие занятости инвалидов осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п; постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года N 254-п "Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

В автономном округе функционируют 18 центров занятости населения, которые занимают 21 единицу административных зданий и помещений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»