Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2015 года N 979-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 10 февраля 2022 года N 80-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статьей 9 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", в целях определения направлений и ожидаемых результатов социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года (прилагается).

2. Направить долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденный настоящим Постановлением, Губернатору Свердловской области.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.

4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР






Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 октября 2015 года N 979-ПП

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

ВВЕДЕНИЕ


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Свердловской области. Он содержит систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития Свердловской области в долгосрочной перспективе.

Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, бюджетного долгосрочного прогноза и других стратегических документов Свердловской области, в том числе отраслевых.

Исходными для разработки долгосрочного прогноза являются параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, отраслевых стратегических документов федерального и регионального значения, а также основные целевые параметры государственных программ Свердловской области.

Нормативную базу разработки проекта прогноза на долгосрочный период составляют:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (пункт 1 статьи 170.1, пункт 7 статьи 173);

2) Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (статья 33);

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации";

4) Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области".

Долгосрочный прогноз разработан с целью определения внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Свердловской области, отдельных отраслей и сфер государственного управления.

Долгосрочный прогноз разработан на вариативной основе. Четыре сценария социально-экономического развития Свердловской области учитывают тенденции на мировых товарных рынках, направления развития мировой экономики, потребность в инновационно-инвестиционной компоненте роста, необходимость перехода к "новой индустриализации", которая подразумевает сочетание ресурсной базы с развитым машиностроительным комплексом и эффективной научно-инженерной школой.

Долгосрочный прогноз учитывает потенциал роста производительности труда за счет модернизированных рабочих мест в традиционных для Свердловской области отраслях (металлургия и машиностроение) и опережающего развития новых отраслей - это высокотехнологичная химия, фармацевтика, "умное" машиностроение, логистика.

В части развития человеческого капитала долгосрочный прогноз учитывает рост благосостояния населения Свердловской области, повышение качества социальных сервисов, создание единой системы кадрового обеспечения, снижение техногенной нагрузки на экологическую систему и другие характеристики, предусмотренные целевыми параметрами Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев".

Часть 1. ОЦЕНКА ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Свердловская область является одним из наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, расположенных на границе Европы и Азии. Здесь сосредоточены мощное промышленное производство, богатые природные ресурсы, крупные транспортные потоки, солидный научный и человеческий потенциал. Развитие Свердловской области происходит в условиях конкуренции среди субъектов Российской Федерации за ресурсы, включая инвестиции, рынки сбыта, транспортные потоки.

С 2008 года развитие Свердловской области происходило неравномерно. Как и другим субъектам Российской Федерации Свердловской области не удалось избежать кризиса 2008 - 2009 годов, однако уже в 2010 году экономика Свердловской области достигла уровня докризисного 2007 года, а в 2011 году компенсировала спад кризисных лет. Индекс физического объема ВРП в 2011 году составил 109,9 процента к уровню докризисного 2007 года (рисунок 1), За период с 2007 по 2013 год среднегодовой индекс физического объема ВРП составил 102,7 процента, что выше, чем в целом по Российской Федерации (101,9 процента).

Свердловская область вносит весомый вклад в суммарный валовой региональный продукт Российской Федерации - около 3 процентов. По объему ВРП экономика Свердловской области - шестая среди субъектов Российской Федерации по итогам 2013 года (таблица 1).

С 2007 года по объему ВРП Свердловская область стабильно входит в первую десятку регионов-лидеров Российской Федерации, занимая в разные годы 5 - 7 места. Традиционно первые три места занимают город Москва (1 место), Тюменская область (включая автономные округа) и Московская область.

Ближайшими конкурентами Свердловской области являются Краснодарский край и Республика Татарстан.

Индекс физического объема ВРП Свердловской области
в сравнении с Российской Федерацией
(в процентах к уровню 2007 года)


121,0

120,1       ┌═══‰

117,7       ┌═══‰       │   │

┌═══‰  113,0│   │  113,7│   │

111,0│   │   ┌═══┤   │   ┌═══┤   │

109,9   ┌═══┤   │   │xxx│   │   │xxx│   │

107,7┌═══‰   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │

105,7                               ┌═══┤   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │

┌═══‰102,5              102,2       │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │

100,0 100,0  │xxx├═══‰               ┌═══‰100,9  │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │

  ┌═══┬═══‰   │xxx│   │   97,7        │xxx├═══‰   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │
  │xxx│   │   │xxx│   │   ┌═══‰ 90,6  │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │
  │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx├═══‰   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │
  │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │
  │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │   │xxx│   │
┌═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═‰

2007 год    2008 год    2009 год    2010 год    2011 год     2012 год    2013 год    2014 год

(оценка)

          ┌═══‰                         ┌═══‰
          │xxx│  Российская Федерация   │   │ Свердловская область
          └═══…                         └═══…

Рис. 1


Таблица 1

ВРП И ПОЛОЖЕНИЕ РЕГИОНОВ-ЛИДЕРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2013 ГОДАХ

Субъект Российской Федерации

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Город Москва

ВРП, млрд. рублей

6696,3

8248,7

7127,0

8375,9

9948,8

10666,9

11632,5

ранг

1

1

1

1

1

1

1

Тюменская область

ВРП, млрд. рублей

2758,8

3121,4

2870,3

3301,6

4112,6

4625,5

5017,9

ранг

2

2

2

2

2

2

2

Московская область

ВРП, млрд. рублей

1295,6

1645,8

1519,4

1832,9

2176,8

2357,1

2551,3

ранг

3

3

3

3

3

3

3

Город Санкт-Петербург

ВРП, млрд. рублей

1119,7

1431,8

1475,8

1699,5

2091,9

2280,4

2496,5

ранг

4

4

4

4

4

4

4

Краснодарский край

ВРП, млрд. рублей

648,2

803,8

861,6

1028,3

1244,7

1459,5

1617,9

ранг

8

7

6

7

7

6

5

Свердловская область

ВРП, млрд. рублей

820,8

923,6

825,3

1046,6

1291,0

1484,9

1586,2

ранг

5

6

7

6

6

5

6

Республика Татарстан

ВРП, млрд. рублей

757,4

926,1

885,1

1001,6

1305,9

1437,0

1547,2

ранг

6

5

5

8

5

7

7

Республика Башкортостан

ВРП, млрд. рублей

590,1

743,1

647,9

759,2

941,0

1149,4

1267,0

ранг

9

8

9

9

9

9

8

Красноярский край

ВРП, млрд. рублей

734,2

738,0

749,2

1055,5

1170,8

1183,2

1256,7

ранг

7

9

8

5

8

8

9

Самарская область

ВРП, млрд. рублей

585,0

699,3

584,0

695,7

834,1

937,4

1040,7

ранг

10

10

10

10

11

10

10


Свердловская область является одним из крупнейших индустриальных регионов Российской Федерации.

После кризиса 2008 - 2009 годов и завершения периода восстановительного роста 2010 - 2012 годов наступил новый этап развития экономики Свердловской области, сопровождаемый замедлением темпов роста из-за возникшей паузы перед сменой модели развития и изменившихся внешнеэкономических условий.

Тем не менее по большинству важнейших социально-экономических показателей развития Свердловская область в 2014 году сохранила свои позиции в первой десятке регионов Российской Федерации (таблица 2).

Таблица 2

МЕСТО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателя

2014 год

Объем отгруженных товаров собственного производства в промышленности (C + D + E)

7

Оборот розничной торговли

5

Оборот оптовой торговли

4

Объем платных услуг населению

5

Инвестиции в основной капитал

7

Ввод в действие жилых домов

7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»