Недействующий

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ СПРАВКИ О ПРАВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ (с изменениями на: 10.05.2017) (утратил силу на основании приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 23.09.2019 N 416)






Утвержден
Приказом Министерства
социальной политики
Свердловской области
от 24 августа 2015 года N 498

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВКИ О ПРАВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 10.05.2017 N 236)


1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи справки о праве на государственную социальную помощь.

2. Справка о праве на государственную социальную помощь выдается гражданам, получающим государственную социальную помощь в виде социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ), либо имеющим право на ее получение.

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 10.05.2017 N 236)

3. Справка о праве на государственную социальную помощь выдается территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики).

4. Справка о праве на государственную социальную помощь выдается на основании заявления гражданина (его представителя) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, поданного в управление социальной политики по месту жительства или по месту пребывания.

В заявлении, поданном малоимущим одиноко проживающим гражданином, указываются сведения о доходах гражданина и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, а также о получении гражданином государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в управление социальной политики либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

В заявлении, поданном гражданином, являющимся членом малоимущей семьи, указываются сведения о составе семьи, доходах ее членов и принадлежащем им на праве собственности имуществе, а также о получении членами семьи государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в управление социальной политики либо в многофункциональный центр. К заявлению, поданному гражданином, являющимся членом малоимущей семьи, прилагается согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в присутствии специалиста управления социальной политики либо заверенное в установленном порядке.

Лицо, подавшее заявление, предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.

В случае если от имени гражданина обращается представитель, то его полномочия подтверждаются документами, оформленными в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Заявление и документы, предусмотренные частями третьей - пятой пункта 4 настоящего Порядка, могут быть поданы в управление социальной политики через многофункциональный центр, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 10.05.2017 N 236)

6. Специалист управления социальной политики, ответственный за прием документов, отказывает в приеме заявления в следующих случаях:

1) заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) не представлены документы, предусмотренные частями третьей и пятой пункта 4 настоящего Порядка;

3) заявление и документы, предусмотренные частями третьей - пятой пункта 4 настоящего Порядка, направленные в форме электронных документов, не подписаны в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Днем принятия заявления считается день регистрации заявления в управлении социальной политики. Регистрация заявления при отсутствии оснований для отказа в его принятии, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется управлением социальной политики в день подачи заявления гражданином (его представителем) лично либо в день поступления заявления из многофункционального центра.

При подаче заявления в форме электронного документа гражданину (его представителю), подавшему заявление, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления либо об отказе в его принятии. Днем принятия указанного заявления считается день направления гражданину (его представителю), подавшему заявление, электронного сообщения о принятии заявления.

В случае если заявление и документы, поданные в форме электронного документа, подписаны простой электронной подписью, гражданину, подавшему заявление, направляется электронное сообщение о необходимости представить подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных частями третьей - пятой пункта 4 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления.

8. Сведения, указанные гражданином в заявлении, подтверждаются посредством проверки, проводимой управлением социальной политики.

Решение о проведении дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении, принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.

В случае принятия управлением социальной политики решения о проведении дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении, проверка должна быть проведена в течение 27 дней со дня принятия заявления.

Гражданин, подавший заявление, вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, по собственной инициативе.

9. Справка о праве на государственную социальную помощь оформляется управлением социальной политики в трехдневный срок со дня принятия заявления и документов, предусмотренных частями третьей и пятой пункта 4 и частью четвертой пункта 8 настоящего Порядка, либо со дня окончания проведения дополнительной проверки сведений, указанных в заявлении, либо со дня представления документов, предусмотренных частями третьей - пятой пункта 4 настоящего Порядка, в случае, указанном в части третьей пункта 7 настоящего Порядка.

10. Справка о праве на государственную социальную помощь выдается гражданину, подавшему заявление, при личном обращении в управление социальной политики либо направляется в многофункциональный центр (в случае подачи заявления в многофункциональный центр).

В многофункциональный центр справка о праве на государственную социальную помощь направляется управлением социальной политики не позднее рабочего дня, следующего за днем ее оформления.