ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 года N 242-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
(в редакции постановления администрации НАО от 06.10.2015 N 320-п)
На основании части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
(в ред. постановления администрации НАО от 06.10.2015 N 320-п)
1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
1) Администрации Ненецкого автономного округа, утверждающих:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей средств окружного бюджета, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа (далее - главные распорядители) (включая подведомственные казенные учреждения);
правила определения требований к закупаемым главными распорядителями и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
2) главных распорядителей, утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение функций главных распорядителей (включая подведомственные казенные учреждения);
требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правовые акты, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящего документа, разрабатываются Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа в форме проектов постановлений Администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с Управлением государственного заказа Ненецкого автономного округа.
(в ред. постановления администрации НАО от 06.10.2015 N 320-п)
3. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего документа, могут предусматривать право главных распорядителей утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
4. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа (далее - обсуждение в целях общественного контроля), в соответствии с пунктом 6 Общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 (далее - Общие требования), главные распорядители размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и региональной информационной системе в сфере закупок.
5. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается главными распорядителями и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в единой информационной системе в сфере закупок и региональной информационной системе в сфере закупок.
6. Главные распорядители рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами, с учетом положений пункта 5 настоящего документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
7. Главные распорядители не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и региональной информационной системе в сфере закупок.
8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля главные распорядители при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящего документа проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при главных распорядителях (далее - Общественный совет) в соответствии с пунктом 3 Общих требований.
9. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящего документа, Общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта правового акта;
2) о возможности принятия правового акта.
10. Решение, принятое Общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается главными распорядителями в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и региональной информационной системе в сфере закупок.
11. Главные распорядители до 1 июня текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящего документа.
При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 настоящего документа, до представления субъектами бюджетного планирования распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом.
12. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 настоящего документа, пересматриваются главным распорядителями не реже одного раза в год.
13. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего документа, главные распорядители утверждают правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящего документа, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми Общественным советом.
14. Главные распорядители в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего документа, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и региональной информационной системе в сфере закупок.
15. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
16. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа, утверждающее правила определения требований к закупаемым главными распорядителями и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должно определять:
1) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Администрацией Ненецкого автономного округа перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
(в ред. постановления администрации НАО от 06.10.2015 N 320-п)
2) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самими главными распорядителями и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
3) форму ведомственного перечня.
17. Постановление Администрации Ненецкого автономного округа, утверждающее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей (включая подведомственные казенные учреждения), должно определять:
1) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
2) обязанность главных распорядителей определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией Ненецкого автономного округа;
3) требование об определении главными распорядителями нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
18. Правовые акты главных распорядителей, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самими главными распорядителями и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:
1) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
2) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
19. Главные распорядители разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
20. Правовые акты главных распорядителей, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
1) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
2) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
21. Правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящего документа, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций главных распорядителей и (или) одного или нескольких подведомственных казенных и бюджетных учреждений.
22. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.