ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2015 года N 230-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2013 N 1330-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


Руководствуясь статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 15 ноября, N 549-556) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 388-ПП, от 23.10.2014 N 918-ПП, от 18.12.2014 N 1172-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП), изменение, изложив преамбулу в следующей редакции:

"Руководствуясь статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.

4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР






К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 2 апреля 2015 года N 230-ПП

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года")

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Повышение безопасности проживания населения за счет развития систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Задачи:
1) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации мероприятий, направленных на строительство или реконструкцию систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности;
2) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Цель 2. Повышение уровня энергетического комфорта проживания населения Свердловской области.
Задача: создание условий для газификации объектов социальной и жилищно-коммунальной сферы и обеспечения надежности системы газоснабжения.
Цель 3. Обеспечение конкурентоспособности экономики Свердловской области за счет повышения энергетической безопасности, надежности и доступности энергетической инфраструктуры Свердловской области для потребителей.

Задачи:
1) создание условий для технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;
2) повышение надежности работы энергосистемы Свердловской области.
Цель 4. Повышение качества условий проживания населения Свердловской области за счет формирования благоприятной среды проживания граждан.
Задачи:
1) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в реализации мероприятий, направленных на сокращение аварийного жилищного фонда и помещений, признанных непригодными для проживания;
2) улучшение условий проживания граждан за счет реализации мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, модернизации лифтового хозяйства и благоустройству дворовых территорий;
3) содействие муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, в предоставлении гражданам, проживающим на территории Свердловской области, мер социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

Цель 5. Повышение энергетической эффективности экономики Свердловской области, в том числе за счет активизации энергосбережения.
Задачи:
1) формирование целостной системы управления процессом энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Свердловской области;
2) повышение уровня рационального использования топлива и энергии с широким внедрением энергосберегающих технологий, материалов и (или) оборудования высокого класса энергетической эффективности;
3) повышение качества жизни населения за счет снижения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду.
Цель 6. Обеспечение условий для реализации мероприятий государственной программы.
Задачи:
1) обеспечение эффективной деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по реализации государственной программы;
2) проведение стратегического мониторинга и анализа ключевых показателей, координация вопросов кадрового обеспечения в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
2. Развитие топливно-энергетического комплекса Свердловской области.
3. Повышение благоустройства жилищного фонда Свердловской области и создание благоприятной среды проживания граждан.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Свердловской области.
5. Обеспечение реализации государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года"

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) степень износа коммунальной инфраструктуры;
2) количество жилых домов (квартир), газифицированных сетевым природным газом, в населенных пунктах городского типа;
3) аварийность на объектах электроэнергетики энергосистемы Свердловской области с нарушением нормативных показателей надежности и качества электроснабжения;
4) количество расселенных аварийных многоквартирных домов;
5) количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества;
6) энергоемкость валового регионального продукта субъекта Российской Федерации (для фактических условий);
7) уровень оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов;
8) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды)

Объем финансирования государственной программы по годам реализации, тыс. рублей

всего: 244365529,4 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 13132510,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 37568878,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 35962975,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 35847548,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 40031744,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 40418210,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 41403660,9 тыс. рублей;
областной бюджет - 25870008,2 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 5089582,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 5672722,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2739645,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 1977637,8 тыс. рублей;
в 2018 году - 3365460,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 3460110,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 3564850,3 тыс. рублей;
местный бюджет - 10217074,7 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 1690150,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 1638796,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 1422582,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 1408868,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 1345257,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 1352089,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 1359329,1 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 208278446,5 тыс. рублей,
в том числе:
в 2014 году - 6352778,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 30257360,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 31800748,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 32461042,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 35321026,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 35606010,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 36479481,5 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://energy.midural.ru/

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


Жилищно-коммунальное хозяйство становится той отраслью экономики, которая не только влияет на условия жизнедеятельности населения, но и сдерживает процесс реформирования экономики Российской Федерации в целом. Это связано не только с недооцененностью масштабов отрасли, неоправданным ее отнесением к вопросам местного значения муниципальных образований, но и недостаточным пониманием ее места в системе мер жизненного уровня граждан Российской Федерации и Свердловской области.

На 01 января 2014 года жилищный фонд Свердловской области насчитывал 103,5 млн. кв. метров общей площади, в том числе 85,2 млн. кв. метров, или 82,3 процента, в городских поселениях и городских округах и 18,4 млн. кв. метров, или 17,7 процента, в сельской местности.

На одного жителя области приходилось 24,0 кв. метров общей площади, в том числе в городских поселениях и городских округах - 23,4 кв. метров, в сельской местности - 26,9 кв. метров. По отношению к 2009 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, выросла на 5,7 процента.

По формам собственности жилищный фонд Свердловской области распределяется следующим образом: государственный - 3,2 процента, муниципальный - 12,9 процента, частный - 83,9 процента. По материалу стен представлены в основном каменные и кирпичные дома. Их доля составляет 35,8 процента общей площади жилых помещений. На панельные и деревянные дома приходится 26,6 процента и 17,8 процента соответственно.

Уровень технического состояния жилищного фонда Свердловской области характеризуется следующими данными.

На 01 января 2014 года доля жилищного фонда Свердловской области, построенного до 1920 года, составляла 2 процента, или 2055,1 тыс. кв. метров, в период 1921 - 1970 годов - 36,2 процента, или 37,5 млн. кв. метров, с 1971 по 1995 годы - 43,2 процента, или 44,7 млн. кв. метров. Значительную часть жилищного фонда составляют дома с уровнем износа свыше 30 процентов, а также построенные в период с 1971 по 1995 год. В ветхом и аварийном состоянии находится более 2,0 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составляет 2,0 процента от всего жилищного фонда области. За период с 2009 по 2013 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 12,4 процента, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,2 раза.

Таким образом, почти 40 процентов жилого фонда Свердловской области нуждается в направлении больших объемов инвестиций для поддержания его в технически исправном и пригодном для проживания состоянии, а восстановление жилищного фонда является одной из важнейших задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства. На территории Свердловской области проблема изношенного жилищного фонда решается путем его капитального ремонта и реконструкции.

В Свердловской области сформирована долгосрочная программа капитального ремонта, в основе которой создана информационная база, содержащая паспорта всех многоквартирных домов, включающие сведения о дате постройки, дате и видах проводимых ремонтных работ. В зависимости от этих данных определены очередность, виды работ и плановые периоды проведения капитального ремонта на 30-летний период. Краткосрочные планы будут утверждаться на трехлетний период Правительством Свердловской области. На 01 января 2014 года в капитальном ремонте нуждались 10,8 тыс. многоквартирных жилых домов (в 2012 году - 11,0 тыс.). С 2009 по 2014 год количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, выросло на 11,6 процента. В течение 2013 года капитальный ремонт был проведен в 4,9 тыс. многоквартирных домов; общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов составила 1724,8 тыс. кв. метров, что на 7,1 процента выше уровня 2012 года. В течение 2013 года в области было заменено 462 лифта и отремонтировано 199 единиц лифтового оборудования.

Комфортность жилищ и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей обеспечивает благоустройство жилищного фонда. По уровню благоустройства жилищный фонд Свердловской области характеризуется следующими показателями: водопроводом - 81,4 процента, водоотведением (канализацией) - 79,6 процента, центральным отоплением - 83,6 процента, горячим водоснабжением - 73,2 процента, газом (природным и сжиженным) - 60,2 процента. В среднем по области доля комплексно благоустроенного жилья составляет 67,8 процента жилищного фонда (в городской местности - 77,7 процента, в сельской местности - 21,8 процента). Жилищный фонд, расположенный в городах и поселках городского типа, в среднем превосходит сельский жилищный фонд по уровню благоустройства в 2 раза водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, в 3 раза - ваннами (душем) и горячим водоснабжением, в 4,1 раза - напольными электроплитами.

Ежегодное недофинансирование отрасли привело к высокой степени износа сетей и сооружений. На 01 января 2014 года в Свердловской области нуждались в замене 45,8 процента (5,7 тыс. км) водопроводных сетей, 46,9 процента (3,1 тыс. км) - канализационных сетей и 37,3 процента (2,8 тыс. км) - тепловых сетей. Высокий уровень износа оборудования и инженерных сетей привел к большому количеству аварий на объектах. В системах централизованного водоснабжения и водоотведения за 2013 год произошло 2976 и 574 аварии соответственно, из них 97,5 процента и 91,5 процента соответственно аварии на сетях. На источниках теплоснабжения, паровых и тепловых сетях в 2013 году произошло 576 аварий, из них 95,3 процента - аварии на паровых и тепловых сетях. В числе причин увеличения аварийности в жилищно-коммунальном хозяйстве Свердловской области является низкий уровень квалификации управленческого и обслуживающего персонала.

Сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном комплексе области заключается в неудовлетворительном финансировании отрасли, отсутствии экономических стимулов, обеспечивающих модернизацию основных фондов и внедрение энергосберегающих технологий, нерациональных затратах и издержках предприятий жилищно-коммунального хозяйства при производстве услуг, существующей неэффективной системе управления комплексом. Изложенные проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области носят комплексный характер, требуют значительных инвестиционных ресурсов и не могут быть решены без участия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций и предприятий жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов Свердловской области, государственных (муниципальных) учреждений Свердловской области, а также ее жителей.

Детальный анализ отрасли, выявление ее основных проблем и пути их решения представлены в подпрограммах государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года".

При описании текущего состояния в сферах реализации государственной программы и соответствующих подпрограмм приведены официальные данные федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат), данные мониторингов, проводимых Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


1. Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.

2. Методика расчета значений целевых показателей реализации государственной программы приведена в приложении N 1-1 к государственной программе.

3. Целевые показатели подлежат ежегодной корректировке с учетом следующих факторов:

1) фактического достижения целевых показателей за предыдущий отчетный период;

2) анализа фактической эффективности мероприятий государственной программы;

3) оценки экономической ситуации в Свердловской области, а также внешних и внутренних рисков экономики Российской Федерации;

4) итогов отбора заявок органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление субсидии из средств областного бюджета для реализации соответствующих мероприятий;

5) итогов рассмотрения инвестиционных (производственных) программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на соответствующий период.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


1. Для достижения целей и выполнения поставленных задач разработаны план мероприятий, план организационных мероприятий и перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, которые приведены в приложениях N 2, 2-1 и 3 к государственной программе.

2. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как ответственный исполнитель государственной программы осуществляет следующие функции:

1) организует выполнение мероприятий государственной программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы;

2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;

3) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;

4) осуществляет взаимодействие с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по вопросам реализации мероприятий государственной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

5) осуществляет мониторинг реализации мероприятий государственной программы за счет внебюджетных средств, в рамках выполнения инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию;

6) определяет механизмы привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятий государственной программы;

7) осуществляет ведение отчетности по реализации государственной программы и направляет в Министерство экономики Свердловской области отчет о реализации государственной программы согласно Порядку формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области";

8) осуществляет при необходимости корректировку государственной программы.

3. Иные функции, выполняемые Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как ответственным исполнителем государственной программы, изложены в подпрограммах государственной программы.

4. Исполнителями государственной программы являются:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с порядками отбора муниципальных образований и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, приведенными в разделе 4 государственной программы;

2) юридические и (или) физические лица, в том числе государственные учреждения Свердловской области, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, в порядке, установленном в государственных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;

3) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в соответствии с заключенными целевыми соглашениями;

4) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Институт энергосбережения" в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

5) некоммерческая организация "Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области" на основании соглашения о предоставлении субсидий на обеспечение деятельности.

5. Средства бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, направляемые на реализацию мероприятий государственной программы, отражаются в нормативных правовых актах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и соглашениях, заключаемых ответственным исполнителем с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

6. Порядки предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

7. Текущий контроль за выполнением целей, порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется ответственным исполнителем, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в пределах компетенции.

8. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации государственной программы осуществляют Министерство финансов Свердловской области и Счетная палата Свердловской области.

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»