Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы (с изменениями на 2 декабря 2021 года)




Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие Екатеринбургского метрополитена" на 2014 - 2021 годы (далее - программа)

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 28.12.2019 N 3131)

Основание для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Направление Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, стратегического проекта

Стратегическое направление "Улучшение качества устойчивой городской мобильности",

Стратегическая программа "Улучшение качества мобильности пешеходов и пассажиров общественного транспорта",

стратегический проект "Удобный общественный транспорт"

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2021 N 1952)

Разработчик программы

Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 191410 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 90450 тыс. рублей;

средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 89419 тыс. рублей;

привлеченные на возвратной основе средства - 88459 тыс. рублей, внебюджетные средства - 100000 тыс. рублей;

за счет остатков внебюджетных средств, предусмотренных на 2017 год, - 100000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2660)

Формулировка проблемы

В настоящее время транспортная ситуация в городе Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется: постоянным возникновением заторовых ситуаций, увеличением затрат времени на передвижение на автомобильном транспорте и городском пассажирском транспорте (затраты времени на передвижение горожан от мест проживания до мест работы возросли и превышают нормативные 42 минуты), ухудшением экологической обстановки. Основной причиной неблагоприятной транспортной ситуации является растущий уровень автомобилизации населения. Метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Ботаническая") можно за 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метрополитене 9 станций. Несмотря на скромные размеры, доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 процентов. При протяженности линии 12,7 километра метрополитеном перевозится за год 4 миллиона 126 тысяч человек на один километр пути. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров, что свидетельствует о том, что данный вид транспорта пользуется у населения Екатеринбурга большим спросом. С учетом высокой эффективности работы метрополитена, безопасности, удобства, скорости передвижения, независимости от погодных условий и транспортной обстановки дальнейшее развитие сети метрополитена является стратегическим направлением развития общественного транспорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки"). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки" составит 16,1 минуты, а от станции "Каменные Палатки" до станции "Площадь 1905 года" - 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35% от общего количества жителей Екатеринбурга.

Необходимо разработать проектно-сметную документацию в целях строительства второй линии метрополитена от станции "Металлургическая" до станции "Каменные Палатки".

В связи с окончанием строительства первой линии метрополитена необходимо погасить задолженность по основному долгу и начисленным процентам по кредиту, полученному Обществом с ограниченной ответственностью "Метрострой - Подземные технологии строительства" в кредитной организации - Открытом акционерном обществе "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области для строительства первой линии метрополитена (далее - кредиторская задолженность).

Одним из актуальных направлений развития метрополитена, значимым для улучшения транспортной ситуации в центральной части Екатеринбурга и повышения уровня безопасности пешеходного движения на одном из оживленных перекрестков города (пересечение улиц 8 Марта и Куйбышева), является модернизация существующих сооружений метрополитена на станции метро "Геологическая". В ходе модернизации предусматривается переустройство оборудования и приведение сооружений, помещений станции метро "Геологическая" в соответствие с требованиями действующей нормативно-технической документации

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 21.04.2017 N 634)

Цель программы

Реализация мероприятий, направленных на развитие метрополитена в городе Екатеринбурге с целью улучшения транспортного обслуживания населения

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Основные задачи программы

Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена.

Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена.

Модернизация существующих сооружений метрополитена

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)

Ожидаемые результаты от реализации программы

Наличие проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена для подачи заявки на софинансирование строительства второй линии метрополитена.

Приведение помещений станции "Геологическая" в соответствие с действующей нормативно-технической документацией.

Увеличение пропускной способности метрополитена, снижение нагрузки на наземный транспорт и улично-дорожную сеть.

Улучшение транспортной ситуации в центре Екатеринбурга, повышение привлекательности использования метрополитена

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.03.2021 N 545)