Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2011 года N 1362-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 938-ПП, от 15.04.2015 N 255-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области от 22 марта 2018 года N 150-ПП
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", в соответствии со статьей 95 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, N 48) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 14 июня 2005 года N 48-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, N 170-171), от 22 июля 2005 года N 92-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, N 227-228), от 6 апреля 2007 года N 21-ОЗ ("Областная газета", 2007, 11 апреля, N 115-116), от 19 ноября 2008 года N 117-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, N 366-367), от 24 апреля 2009 года N 30-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, N 123-124) и от 22 октября 2009 года N 89-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, N 323-324), Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить региональную комплексную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012 - 2016 годах" (прилагается).

2. Финансирование мероприятий комплексной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2014 - 2020 годах" производить при включении соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 938-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 938-ПП)

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

И.о. Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ






Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 октября 2011 года N 1362-ПП

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 28.10.2014 N 938-ПП, от 15.04.2015 N 255-ПП)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2020 ГОДАХ"

1.

Заказчик-координатор комплексной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа)

Министерство транспорта и связи Свердловской области

2.

Заказчики Программы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;
Министерство здравоохранения Свердловской области

3.

Цели и задачи Программы

Цель: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 241 человека (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.
Задачи:
1) повышение культуры вождения;
2) создание системы пропаганды негативного отношения детей к правонарушениям в сфере дорожного движения и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
3) создание условий для функционирования детского автогородка;
4) создание условий для обеспечения безопасной перевозки обучающихся (воспитанников) образовательных организаций;
5) развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
6) обеспечение безопасности дорожного движения в части обеспечения сохранности и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения

4.

Важнейшие целевые показатели Программы

1. Снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Снижение количества детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения).
4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

5.

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2014 - 2016 годы;
II этап - 2017 - 2020 годы

6.

Объемы и источники финансирования Программы

ВСЕГО: 48741393,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 5817658,9 тыс. рублей;
2015 год - 5323234,3 тыс. рублей;
2016 год - 5589270,2 тыс. рублей;
2017 год - 6391995,0 тыс. рублей;
2018 год - 8193388,8 тыс. рублей;
2019 год - 8719829,9 тыс. рублей;
2020 год - 8706016,3 тыс. рублей,
из них:
<*> федеральный бюджет: 0,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей,

областной бюджет: 48741393,4 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 5817658,9 тыс. рублей;
2015 год - 5323234,3 тыс. рублей;
2016 год - 5589270,2 тыс. рублей;
2017 год - 6391995,0 тыс. рублей;
2018 год - 8193388,8 тыс. рублей;
2019 год - 8719829,9 тыс. рублей;
2020 год - 8706016,3 тыс. рублей,
внебюджетные источники: 0,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
<*> Указывается прогнозируемый объем средств федерального бюджета, подлежащий уточнению при формировании и внесении изменений в федеральный бюджет на очередной финансовый год

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.04.2015 N 255-ПП)

7.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 241 человека (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом;
сокращение социального риска к 2020 году на 29 процентов по сравнению с 2012 годом.
1. Снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 28,82 процента (241 человек).
2. Снижение количества детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 28,4 процента (9 детей).
3. Снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 29 процентов.
4. Снижение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) на 29,45 процента

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Свердловской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Среди субъектов Российской Федерации Свердловская область находится в числе неблагополучных областей по показателям роста детского дорожно-транспортного травматизма и занимает второе место.

Одними из основных причин травматизма и гибели детей на улицах и дорогах являются слабая теоретическая подготовка и отсутствие практических навыков безопасного поведения на проезжей части дороги.

Ежегодно в Свердловской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 800 человек, получают ранения свыше 8 тыс. человек. В 2012 году на дорогах погибли 33 ребенка в возрасте до 16 лет, травмирован 661 ребенок. Постоянно увеличивается размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, превышение допустимой скорости. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Свердловской области.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между ростом числа автомобилей и ростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.

Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.

Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте, от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с задачами Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года".

На текущий момент в регионе зарегистрировано более 1,7 миллиона автотранспортных средств. Уровень автомобилизации в Свердловской области достиг 400 автомобилей на 1 тыс. жителей. Такая ситуация приводит к напряженной дорожной обстановке и совершению дорожно-транспортных происшествий.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы на дорогах, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах Свердловской области происходит более 65 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы роста числа пострадавших от дорожно-транспортных происшествий в городах опережают темпы роста количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий, происходящих в городах, приходится на крупные города - отраслевые центры Свердловской области.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

В результате реализации комплексной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2014 - 2020 годах" будет снижен уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечен рост безопасности и благополучия жителей Свердловской области.


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 241 человека (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области:

1) повышение культуры вождения;

2) создание системы пропаганды негативного отношения детей к правонарушениям в сфере дорожного движения и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

3) создание условий для функционирования детского автогородка;

4) создание условий для обеспечения безопасной перевозки обучающихся (воспитанников) образовательных организаций;

5) развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

6) обеспечение безопасности дорожного движения в части обеспечения сохранности и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Целевые индикаторы и показатели Программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2014 - 2020 годах" приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ


Формирование и корректировка Программы, а также непосредственная реализация Программы осуществляются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".

Заказчиком-координатором (заказчиком) Программы является Министерство транспорта и связи Свердловской области.

Заказчиками Программы являются:

1) Министерство здравоохранения Свердловской области;

2) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

План мероприятий по выполнению Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в два этапа:

1 этап - 2014 - 2016 годы;

2 этап - 2017 - 2020 годы.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Реализацию мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 48741393,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 5817658,9 тыс. рублей;

2015 год - 5323234,3 тыс. рублей;

2016 год - 5589270,2 тыс. рублей;

2017 год - 6391995,0 тыс. рублей;

2018 год - 8193388,8 тыс. рублей;

2019 год - 8719829,9 тыс. рублей;

2020 год - 8706016,3 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.04.2015 N 255-ПП)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:

1) "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1331-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»