1. Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из бюджетов муниципальных районов, в состав которых входят соответствующие поселения, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, принимаемыми в соответствии с требованиями федерального закона, и настоящим Законом.
Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предусмотренных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, предоставляются городским поселениям и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
(в ред. Закона Свердловской области от 31.05.2024 N 45-ОЗ)
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с федеральным законом определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения и сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, производится по утверждаемой муниципальным правовым актом единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских поселений и сельских поселений.
При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, помимо налоговых доходов, указанных в федеральном законе, в соответствии с методикой, указанной в части четвертой настоящего пункта, могут учитываться неналоговые доходы бюджетов городских поселений и сельских поселений, формируемые в соответствии с федеральным законом и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов за счет:
1) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
3) платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
(часть пятая введена Законом Свердловской области от 01.11.2019 N 75-ОЗ)
2. Общий объем дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется как сумма дотаций, планируемых к предоставлению городским поселениям и сельским поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района.
(п. 2 в ред. Закона Свердловской области от 01.11.2019 N 75-ОЗ)
3. Объем дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, в состав которого входят соответствующие поселения.