ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 года N 608
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
(в редакции Постановлений Администрации г. Перми от 12.05.2014 N 321, от 13.10.2014 N 700, от 28.01.2015 N 52, от 05.03.2015 N 109, от 29.06.2016 N 453, от 17.03.2017 N 197)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Перми от 28.04.2017 N 327, вступающего в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
____________________________________________________________________
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", Указа губернатора Пермского края от 20 ноября 2014 года N 196 "Об утверждении Положения по управлению "дорожными картами", проектами, программами и непроектными мероприятиями", в целях повышения эффективности планирования и результативности деятельности администрации города Перми постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Администрации г. Перми от 17.03.2017 N 197)
1. Утвердить прилагаемое Положение о проектах администрации города Перми.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации г. Перми от 17.03.2017 N 197)
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:
от 25 февраля 2010 года N 85 "Об утверждении Положения о докладе об основных задачах администрации города Перми";
от 3 августа 2011 года N 396 "О внесении изменений в Постановление администрации города Перми от 25.02.2010 N 85 "Об утверждении Положения о докладе об основных задачах администрации города Перми";
от 2 февраля 2012 года N 34 "О внесении изменений в Постановление администрации города Перми от 25.02.2010 N 85 "Об утверждении Положения о докладе об основных задачах администрации города Перми";
от 28 марта 2012 года N 125 "О внесении изменений в Положение о докладе об основных задачах администрации города Перми, утвержденное Постановлением администрации города Перми от 25.02.2010 N 85";
от 26 октября 2012 года N 696 "О внесении изменений в Положение о докладе об основных задачах администрации города Перми, утвержденное Постановлением администрации города Перми от 25.02.2010 N 85".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.08.2013.
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава администрации города Перми
А.Ю.МАХОВИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
(в редакции Постановления Администрации г. Перми от 17.03.2017 N 197)
1.1. Положение о проектах администрации города Перми (далее - Положение) разработано в целях формирования, утверждения, реализации и контроля за реализацией проектов администрации города Перми (далее - проект).
1.2. Перечень проектов утверждается распоряжением администрации города Перми.
1.3. Участники процесса формирования, утверждения, реализации и контроля за реализацией проектов:
Глава города Перми;
первый заместитель главы администрации города Перми, заместители главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми (далее - руководители ФЦБ);
руководители функциональных органов (подразделений) под руководством Главы города Перми (далее - ФО (ФП) под руководством Главы);
руководители функциональных органов (подразделений) администрации города Перми (далее - ФО (ФП);
руководители территориальных органов администрации города Перми (далее - руководители ТО);
департамент планирования и мониторинга администрации города Перми (далее - департамент планирования и мониторинга).
1.4. Общие понятия:
функционально-целевой блок (далее - ФЦБ) - совокупность функциональных органов и (или) подразделений администрации города Перми, общее руководство (руководство) которыми осуществляет первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми или руководитель аппарата администрации города Перми в соответствии с распределением обязанностей между Главой города Перми и иными руководителями администрации города Перми;
ФО (ФП) под руководством Главы - функциональные подразделения администрации города Перми, не входящие ни в один ФЦБ, общее руководство которыми осуществляет Глава города Перми в соответствии с распределением обязанностей между Главой города Перми и иными руководителями администрации города Перми;
территориальный орган администрации города Перми (далее - территориальный орган) - администрация района города Перми, поселка Новые Ляды, оперативное руководство и контроль за деятельностью которой осуществляет Глава города Перми в пределах полномочий, установленных Уставом города Перми и иными правовыми актами города Перми;
основной исполнитель проекта (далее - основной исполнитель) - ФО (ФП), ФО (ФП) под руководством Главы, территориальные органы, за которыми распоряжением администрации города Перми закреплена ответственность за реализацию проекта;
соисполнитель проекта (далее - соисполнитель) - ФО (ФП), ФО (ФП) под руководством Главы, территориальные органы, участвующие в реализации проекта основного исполнителя;
цели - ожидаемые общественно значимые результаты деятельности администрации города Перми;
проект администрации города Перми (далее - проект) - это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов социально-экономического развития города Перми в условиях временных и ресурсных ограничений;
контрольная точка проекта (далее - контрольная точка) - промежуточный результат проекта, который должен быть получен на отчетную дату, информация о достижении которого должна быть представлена в департамент планирования и мониторинга для контроля;
продолжающийся проект - проект, реализация которого осуществлялась в годы, предшествующие очередному году планирования, и решение о продлении реализации которого принято на очередной год и плановый период;
ожидаемый конечный результат проекта (далее - ожидаемый конечный результат) - результат, выраженный в показателях, характеризующих достижение цели при реализации проекта;
коэффициент качества планирования (далее - ККП) - коэффициент, характеризующий влияние вносимых изменений в паспорт проекта в период реализации проекта;
рейтинг основного исполнителя - позиция основного исполнителя по итогам реализации проекта на отчетную дату по сравнению с другими основными исполнителями;
рейтинг проекта - позиция проекта по итогам реализации проекта на отчетную дату по сравнению с другими проектами;
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города Перми, составление и рассмотрение проекта бюджета города Перми на очередной год (очередной год и плановый период);
очередной год - год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два года, следующие за очередным годом;
информационная система управления проектами (далее - ИСУП) - программный комплекс для реализации проектов администрации города Перми.
2.1. Основанием для формирования проектов являются приоритетные проекты Российской Федерации, Пермского края, нормативные правовые акты Пермского края, города Перми, в том числе документы стратегического планирования, решения Пермской городской Думы, протоколы совещаний при Главе города Перми.
2.2. Департамент планирования и мониторинга ежегодно до 15 ноября текущего года формирует перечень проектов на очередной год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и направляет его руководителям ФЦБ, руководителям ФО (ФП) под руководством Главы, руководителям ТО.
2.3. Руководители ФЦБ, руководители ФО (ФП) под руководством Главы и руководители ТО ежегодно в течение 15 календарных дней после направления департаментом планирования и мониторинга перечня проектов направляют в департамент планирования и мониторинга уточненные формулировки проектов (при необходимости), предложения по дополнению или исключению проектов из перечня проектов с обоснованием предложенных изменений.
2.4. Перечень проектов на очередной год и плановый период с учетом предложений руководителей ФЦБ, руководителей ФО (ФП) под руководством Главы и руководителей ТО рассматривается на совещании при Главе города Перми (далее - Совещание) до 15 декабря текущего года.
В ходе Совещания рассматривается перечень проектов на очередной год и плановый период, сроки реализации проектов, показатели ожидаемых конечных результатов проектов, в том числе по годам реализации, и принимается решение о возможности реализации проектов на очередной год и плановый период в виде протокола Совещания.
2.5. На основании протокола проведения Совещания департамент планирования и мониторинга обеспечивает:
2.5.1. подготовку и согласование распоряжения администрации города Перми об утверждении перечня проектов в соответствии с установленным порядком подготовки правовых актов в администрации города Перми;
2.5.2. направление руководителю ФЦБ основного исполнителя, руководителю ФО (ФП) под руководством Главы, руководителю ТО задачи по разработке паспорта проекта в ИСУП в соответствии с пунктом 2.3 Регламента использования информационной системы управления проектами администрации города Перми в ходе промышленной эксплуатации при выполнении доклада об основных задачах администрации города Перми на очередной год и плановый период, утвержденного распоряжением администрации города Перми от 15 января 2013 года N 2 (далее - Регламент ИСУП).
2.6. Основной исполнитель разрабатывает в ИСУП паспорт проекта с приложениями в соответствии с разделами 2, 3 Регламента ИСУП по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, согласовывает с руководителем ФЦБ основного исполнителя, руководителями соисполнителей, департаментом планирования и мониторинга, руководителем ФЦБ "Управление экономикой, финансами и муниципальным имуществом".
В случае если основным исполнителем является территориальный орган или ФО (ФП) под руководством Главы, паспорт проекта согласовывается с руководителями соисполнителей, департаментом планирования и мониторинга, руководителем ФЦБ "Управление экономикой, финансами и муниципальным имуществом".
Приложениями к паспорту проекта являются:
календарный план выполнения работ;
объектный перечень по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
методика формирования ожидаемого конечного результата по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.7. Руководитель ФЦБ основного исполнителя, руководитель ФО (ФП) под руководством Главы, руководитель ТО обеспечивает разработку и утверждение паспортов проектов в срок, установленный распоряжением администрации города Перми об утверждении перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Паспорта проектов на очередной год и плановый период утверждает Глава города Перми, за исключением случаев, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
3.1. Утверждение и разработка паспортов продолжающихся проектов производится путем внесения изменений в паспорт продолжающегося проекта на очередной год и плановый период.
3.2. Ежегодно в соответствии с протоколом Совещания основной исполнитель вносит изменения в паспорта продолжающихся проектов на очередной год и плановый период в срок, установленный распоряжением администрации города Перми об утверждении перечня проектов на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. В паспорта продолжающихся проектов разрешается вносить изменения, направленные на:
3.3.1. переименование, включение, исключение, перенос сроков выполнения контрольных точек паспорта проекта, не оказывающих отрицательного влияния на значение ожидаемого конечного результата проекта, в том числе по годам;
3.3.2. повышение эффективности реализации проекта, не увеличивающие срок достижения и не допускающие снижения значения ожидаемого конечного результата проекта;
3.3.3. приведение в соответствие с нормативными правовыми актами администрации города Перми.
3.4. В паспорта продолжающихся проектов запрещается вносить изменения в годы, предшествующие очередному году планирования.
3.5. Разработанный паспорт продолжающегося проекта согласовывается в следующем порядке:
руководитель ФЦБ основного исполнителя;
руководители соисполнителей (при наличии контрольных точек у соисполнителей);
департамент планирования и мониторинга;
руководитель ФЦБ "Управление экономикой, финансами и муниципальным имуществом".
Для продолжающихся проектов территориальных органов и ФО (ФП) под руководством Главы порядок согласования паспортов проектов определяется пунктом 2.8 настоящего Положения.