┌═════════════════‰
│Структура проекта│
└════════┬════════…
┌════════┬═══════┼═══════┬═══════‰
v │ v │ v
┌════════════════‰│┌═════════════‰│┌═════════════‰
│Коммуникационная│││Блок развития│││Блок развития│
│стратегия │││культуры и │││туризма │
│(информационный │││образования │││ │
│блок) │││ │││ │
└════════════════…│└═════════════…│└═════════════…
v v
┌═════════════‰ ┌═══════════════‰
│Экономический│ │Блок социальных│
│блок │ │программ │
└═════════════… └═══════════════…
4.2.1. Коммуникационная стратегия (информационный блок)
Для успешной реализации проекта необходимо решение задач его информационного и PR-продвижения:
1. Идентификация образа Деда Мороза как исключительно российского персонажа.
2. Получение максимальной поддержки мероприятий проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" в обществе, на всех уровнях и ветвях власти в Российской Федерации.
3. Проведение массированной информационной политики в области развития имиджа проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза".
4. Создание и проведение акций, направленных на максимальную публичность деятельности Деда Мороза в России и за рубежом.
5. Оценка реализации социального и воспитательного аспектов проекта через систему их отражения в средствах массовой информации и влияния на положительный имидж проекта в обществе.
При организации регионального взаимодействия акцент делается на окупаемость и информационное продвижение каждого мероприятия. При организации международных проектов акцент делается на реализацию внешней политики России.
Информационное и PR-продвижение проекта должно строиться на основе тщательного анализа существующих публикаций и применения технологий, позволяющих получить максимальное внимание общественности.
4.2.2. Блок развития культуры и образования
Одной из важнейших целей проекта является пропаганда российского культурного наследия и народных традиций. Город Великий Устюг, выбранный местом реализации проекта, идеально соответствует этим задачам. Город основан в 1147 году. За свою богатую историю он пережил многочисленные взлеты и падения, но сумел практически в нетронутом виде сохранить архитектурные объекты, представляющие значительную культурную ценность. Город славен своими земляками-землепроходцами (Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Василий Шилов, Тимофей Булдаков, Никита Шалауров). Их имена - гарантированный объект внимания туристов.
В настоящее время реализуется литературное направление в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза". Издан ряд книг по тематике проекта. В ближайшее время предполагается расширить аудиторию читателей. С этой целью рассматривается возможность публикации научных трудов по истории и культуре. Ведутся переговоры о съемках телевизионных программ и игрового художественного фильма о российском Деде Морозе.
Разработаны и зарегистрированы "Родовой герб" Деда Мороза, его штандарт и флаг. Девиз Деда Мороза (и всего проекта в целом) - "Твори добро!"
Реализация проектов в области культуры предусматривает решение самого широкого круга вопросов:
1. Реставрация памятников истории и архитектуры в городе Великом Устюге.
2. Создание музеев по тематике проекта ("Кладовая Деда Мороза", "Музей открытки", "Музей саней", "Музей добрых чудес").
3. Содействие в написании и распространении литературных художественных произведений по тематике проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза".
4. Создание аудио- и видеоматериалов по тематике проекта (песни, гимны, фильмы для детей и взрослых).
5. Разработка и проведение массовых театрализованных мероприятий российского масштаба в вотчине Деда Мороза.
6. Проведение фестивалей и конкурсов творческой тематики.
Дед Мороз - образ, наделенный значительным воспитательным потенциалом для повышения уровня образования юных жителей Вологодчины и страны в целом.
Ожидаемые результаты: