Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2013 года N 445


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 3 МАРТА 2009 ГОДА N 398

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________


Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 3 марта 2009 года N 398 "О Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года" следующие изменения:

1.1. В пункте 3 слова "первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова" заменить словами "заместителя Губернатора области О.А. Васильева".

1.2. В Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, одобренной указанным постановлением:

раздел 2 изложить в следующей редакции:


"Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней, в том числе в:

Конституции Российской Федерации;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;

Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;

Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739.

Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:

признание образования как стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития региона;

признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем гражданам равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности;

обеспечение динамики развития системы образования на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества.

Приоритетные направления развития региональной системы образования выстраиваются с учетом принципов и механизмов реализации приоритетного национального проекта "Образование". Ведущие механизмы стимулирования системных изменений в образовании: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.

Новая модель образования требует системных изменений, которые должны обеспечить:

повышение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования детей; создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования;

повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий;

увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

оптимизацию структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики области;

повышение эффективности мероприятий по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы государственно-общественного управления образованием и государственного-частного партнерства в образовании;

формирование корпуса современных менеджеров-руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг;

введение новых организационно-финансовых механизмов, устанавливающих прозрачную зависимость ресурсного обеспечения и качества образования.

Приобретая ярко выраженную социально-экономическую значимость, образование трансформируется в сферу образовательных услуг. Их качество является одним из показателей качества жизни населения.

Стратегической целью развития региональной системы образования является обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития региона и государства.

Для достижения стратегической цели определены приоритетные задачи и ключевые направления их реализации.

Приоритетные задачи и направления деятельности

I. Повышение доступности качественного образования детей

Направления деятельности:

1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей;

2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;

4) создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов.

II. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Вологодской области

Направления деятельности:

1) переход к распределению государственного заказа на подготовку кадров, сформированного на основе прогнозной потребности в трудовых ресурсах;

2) построение оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

3) повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на изменяющиеся потребности современной экономики и запросы населения;

4) создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования;

5) развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня с целью обеспечения непрерывного профессионального образования и создания региональной системы профессиональной ориентации молодежи на востребованные экономикой региона профессии и специальности;

6) создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.

III. Развитие информационной прозрачности и открытости системы образования области

Направления деятельности:

1) развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования;

2) совершенствование системы государственно-общественного управления образованием;

3) развитие государственно-частного партнерства и расширение практики участия работодателей в создании условий для подготовки квалифицированных кадров на основе социального заказа в сфере профессионального образования;

4) создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования;

5) привлечение общественности к оценке деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.

IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг

Направления деятельности:

1) содействие переходу на нормативное подушевое бюджетное финансирование учреждений образования;

2) поэтапное введение и совершенствование системы оплаты труда педагогического персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности; переход на эффективный контракт;

3) развитие новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью, с финансовым обеспечением выполнения задания в размере не меньшем, чем для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные по виду и объему задания.

V. Создание качественных условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество

Направления деятельности:

1) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) обеспечение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

3) содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";

раздел 4 изложить в следующей редакции:


"Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТНО-КОНСЕРВАТИВНОГО СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ


Решение всего спектра задач достигается благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.

I. Повышение доступности качественного образования детей:

1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей:

осуществление социально-педагогического мониторинга получения общего образования проживающими в Вологодской области гражданами в возрасте от 7 до 18 лет;

осуществление мониторинга изменения структуры сети муниципальных общеобразовательных учреждений;

ресурсная поддержка процессов развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений;

формирование на основе развития проекта "Цифровая школа XXI века" сети базовых школ, являющихся ресурсными центрами сетевого взаимодействия в муниципальных образованиях области;

реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы;

формирование сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание ресурсных центров, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому; детей, обучающихся в малокомплектных школах;

разработка и обеспечение реализации планов мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аварийных (ветхих) зданий государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Вологодской области;

создание, отбор и использование электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет;

последовательное увеличение скорости подключения к сети Интернет общеобразовательных учреждений;

внедрение информационных систем и электронного документооборота в управлении системой образования;

разработка, апробация и внедрение моделей поддержки школ, показывающих низкие результаты обучения;

2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов:

нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»