ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 года N 445
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 3 МАРТА 2009 ГОДА N 398
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 3 марта 2009 года N 398 "О Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова" заменить словами "заместителя Губернатора области О.А. Васильева".
1.2. В Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, одобренной указанным постановлением:
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в нормативных правовых актах федерального и регионального уровней, в том числе в:
Конституции Российской Федерации;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
Плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739.
Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:
признание образования как стратегического ресурса устойчивого социально-экономического развития региона;
признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем гражданам равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности;
обеспечение динамики развития системы образования на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества.
Приоритетные направления развития региональной системы образования выстраиваются с учетом принципов и механизмов реализации приоритетного национального проекта "Образование". Ведущие механизмы стимулирования системных изменений в образовании: выявление и конкурсная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования - и внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
Новая модель образования требует системных изменений, которые должны обеспечить:
повышение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования детей; создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования;
повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий;
увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
оптимизацию структуры и объемов подготовки кадров с ориентацией на потребности экономики области;
повышение эффективности мероприятий по социально-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие системы государственно-общественного управления образованием и государственного-частного партнерства в образовании;
формирование корпуса современных менеджеров-руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг;
введение новых организационно-финансовых механизмов, устанавливающих прозрачную зависимость ресурсного обеспечения и качества образования.
Приобретая ярко выраженную социально-экономическую значимость, образование трансформируется в сферу образовательных услуг. Их качество является одним из показателей качества жизни населения.
Стратегической целью развития региональной системы образования является обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития региона и государства.
Для достижения стратегической цели определены приоритетные задачи и ключевые направления их реализации.
Приоритетные задачи и направления деятельности
I. Повышение доступности качественного образования детей
Направления деятельности:
1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей;
2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3) увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
4) создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов.
II. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Вологодской области
Направления деятельности:
1) переход к распределению государственного заказа на подготовку кадров, сформированного на основе прогнозной потребности в трудовых ресурсах;
2) построение оптимальной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
3) повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на изменяющиеся потребности современной экономики и запросы населения;
4) создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях среднего профессионального образования;
5) развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня с целью обеспечения непрерывного профессионального образования и создания региональной системы профессиональной ориентации молодежи на востребованные экономикой региона профессии и специальности;
6) создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
III. Развитие информационной прозрачности и открытости системы образования области
Направления деятельности:
1) развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования;
2) совершенствование системы государственно-общественного управления образованием;
3) развитие государственно-частного партнерства и расширение практики участия работодателей в создании условий для подготовки квалифицированных кадров на основе социального заказа в сфере профессионального образования;
4) создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования;
5) привлечение общественности к оценке деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.
IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг
Направления деятельности:
1) содействие переходу на нормативное подушевое бюджетное финансирование учреждений образования;
2) поэтапное введение и совершенствование системы оплаты труда педагогического персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности; переход на эффективный контракт;
3) развитие новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью, с финансовым обеспечением выполнения задания в размере не меньшем, чем для бюджетных учреждений, выполняющих аналогичные по виду и объему задания.
V. Создание качественных условий воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих их успешной интеграции в общество
Направления деятельности:
1) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) обеспечение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
3) содействие социально-профессиональной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕНИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТНО-КОНСЕРВАТИВНОГО СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ
Решение всего спектра задач достигается благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.
I. Повышение доступности качественного образования детей:
1) развитие сети и инфраструктуры учреждений общего, дополнительного образования детей:
осуществление социально-педагогического мониторинга получения общего образования проживающими в Вологодской области гражданами в возрасте от 7 до 18 лет;
осуществление мониторинга изменения структуры сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
ресурсная поддержка процессов развития сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
формирование на основе развития проекта "Цифровая школа XXI века" сети базовых школ, являющихся ресурсными центрами сетевого взаимодействия в муниципальных образованиях области;
реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы;
формирование сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание ресурсных центров, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому; детей, обучающихся в малокомплектных школах;
разработка и обеспечение реализации планов мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту аварийных (ветхих) зданий государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Вологодской области;
создание, отбор и использование электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов, в том числе сети Интернет;
последовательное увеличение скорости подключения к сети Интернет общеобразовательных учреждений;
внедрение информационных систем и электронного документооборота в управлении системой образования;
разработка, апробация и внедрение моделей поддержки школ, показывающих низкие результаты обучения;
2) обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов:
нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов;