ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 года N 883
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 1680
Правительство области постановляет:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием".
1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В целях реализации закона области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области" и статьи 6 закона области от 17 июля 2013 года N 3141-ОЗ "О среднем профессиональном образовании в Вологодской области" Правительство области постановляет:".
1.3. В пункте 1 слова "Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" заменить словами "Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием".
1.4. Дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов (городских округов) области разрабатывать баланс трудовых ресурсов.".
1.5. Пункты 2 и 3 считать пунктами 3 и 4.
1.6. В Положении о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области, утвержденном указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции: "Положение о порядке разработки прогнозных оценок рынка труда Вологодской области и порядке формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием";
в пункте 1.1 слова "а также порядок формирования социального заказа на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования области" заменить словами "а также порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием";
в пункте 2.1:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции: "с прогнозом социально-экономического развития Вологодской области";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Прогнозирование осуществляется на среднесрочный и долгосрочный периоды:
среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет.";
подпункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Для формирования Прогноза потребности в трудовых ресурсах ежегодно до 20 декабря текущего года:
а) в Департамент труда и занятости населения области представляется информация:
Департаментом экономического развития области:
- прогноз социально-экономического развития Вологодской области;
- об инвестиционных проектах, реализуемых, планируемых к реализации на среднесрочный и долгосрочный период, а также о планируемых вновь создаваемых рабочих местах в экономике области, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса. Форма предоставления информации утверждается Департаментом труда и занятости населения области;
Департаментом государственной службы и кадровой политики области - о количестве и наименовании органов исполнительной государственной власти области;
органами исполнительной государственной власти области - о подведомственных государственных учреждениях независимо от численности работников, а также о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях со среднесписочной штатной численностью свыше 15 человек (далее - работодатели) в соответствии с курируемой отраслью (сферой);
Департаментом образования области - об образовательной потребности населения области в рамках имеющихся полномочий. Информация содержит перечень образовательных организаций, расположенных на территории области и реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, а также перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту образования области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом здравоохранения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту здравоохранения области профессиональных образовательных организациях;
Департаментом культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области - перечень образовательных программ, реализуемых в подведомственных Департаменту культуры, туризма и охраны объектов культурного населения области профессиональных образовательных организациях.
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется по состоянию на 1 декабря текущего года.
Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате электронной таблицы Excel Microsoft Office не ниже версии 2003 года.";
в абзаце первом подпункта 2.4.3 слова "в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению:" заменить словами ". Форма сведений утверждается Департаментом труда и занятости населения области.";
дополнить подпунктом 2.7.3 следующего содержания:
"2.7.3. В целях повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует проведение общественного обсуждения проекта Сводного прогноза.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с органами исполнительной государственной власти области формирует по каждому виду экономической деятельности экспертный совет. В состав советов входят представители Департамента труда и занятости населения области, органов исполнительной государственной власти области по соответствующему виду экономической деятельности. В состав экспертного совета могут быть включены представители работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов работников по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертных советов утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертных советов являются предложения и замечания по корректировке Сводного прогноза, утвержденные протоколом заседания соответствующего экспертного совета.
Предложения и замечания экспертных советов учитываются Департаментом труда и занятости населения области при формировании Сводного прогноза.";
подпункты 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6 считать подпунктами 2.7.4, 2.7.5, 2.7.6, 2.7.7;
в подпункте 2.7.4 слова и цифру "до 1 апреля текущего года" заменить словами и цифрой "до 1 мая текущего года";
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования социального заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием
3.1. Социальный заказ на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области (далее - социальный заказ), формируется на 4 года.
3.2. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 апреля текущего года формирует социальный заказ на основании итогов Сводного прогноза по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.3. В целях обеспечения повышения качества прогнозирования Департамент труда и занятости населения области организует общественное обсуждение проекта социального заказа.
Для проведения общественного обсуждения Департамент труда и занятости населения области по согласованию с Департаментом образования области формирует экспертный совет, в состав которого входят представители Департамента труда и занятости населения области, Департамента образования области. В состав экспертного совета могут быть включены представители совета ректоров Вологодской области, совета директоров организаций среднего профессионального образования Вологодской области по согласованию с ними.
Порядок формирования и работы экспертного совета утверждается Департаментом труда и занятости населения области.
Результатом работы экспертного совета являются предложения и замечания по корректировке социального заказа, утвержденные протоколом заседания экспертного совета.
Предложения и замечания экспертного совета учитываются Департаментом труда и занятости населения области при утверждении социального заказа.
3.4. Департамент труда и занятости населения области ежегодно до 1 мая утверждает социальный заказ и направляет в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации и расположенные на территории области образовательные организации высшего образования.
3.5. Органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации, используют данные социального заказа для формирования общих объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Вологодской области.
3.6. Департамент труда и занятости населения области осуществляет ежегодное уточнение показателей социального заказа в соответствии с результатами Сводного прогноза и направляет его в органы исполнительной государственной власти области, имеющие в своем ведении профессиональные образовательные организации.";
дополнить разделами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления по разработке баланса трудовых ресурсов муниципального района (городского округа)
На основании запроса органов местного самоуправления Департамент труда и занятости населения области вправе совместно с администрациями муниципальных районов (городских округов) разрабатывать балансы трудовых ресурсов муниципального района (городского округа).
5. Дополнительные положения
5.1. Органы исполнительной государственной власти области вправе самостоятельно осуществлять прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах с предоставлением результатов прогноза потребности в трудовых ресурсах в Департамент труда и занятости населения области.
5.2. Прогноз потребности отрасли в трудовых ресурсах, разрабатываемый органами исполнительной государственной власти области, должен включать в себя:
прогноз среднесписочной численности работников организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз численности занятых граждан на предприятиях отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
прогноз ежегодной потребности в трудовых ресурсах организаций отрасли в разрезе муниципальных районов (городских округов);
матрицы оптимального профессионально-квалификационного соответствия по отрасли.
5.3. Департамент труда и занятости населения области вправе оказывать органам исполнительной государственной власти области методологическое и организационное содействие в разработке прогноза потребности отрасли в трудовых ресурсах.";
приложение 1 к Положению признать утратившим силу;
приложение 2 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 13 октября 2014 года N 883
"Приложение
к Положению
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ заказа на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и высшим образованием в образовательных организациях, расположенных на территории Вологодской области
на ____________________ годы
(4 календарных года)
1. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования
N | Укрупненная группа специальностей | Наименование группы занятий работника | Потребность по годам (человек) | Примечание | |||
ИТОГО |
2. Аналитическая информация о потребности экономики области в специалистах со средним профессиональным образованием и высшим образованием.".