ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 года N 464-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях обеспечения реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 29-ЗАО "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года N 288-П "Об уполномоченном органе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 июня 2014 года N 464-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. В паспорте Государственной программы:
1.1. позицию, касающуюся задач Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Задачи Государственной программы | 1. Повышение эффективности государственного стратегического управления. |
8. Повышение качества государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ). |
";
1.2. позицию, касающуюся подпрограмм, изложить в следующей редакции:
"
Подпрограммы | 1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа. |
";
1.3. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Государственной программы | ||
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств окружного бюджета составит 14897611 тыс. руб., | Объем финансирования подпрограммы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению (тыс. руб.) | Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета |
2014 год - 820033 | 820033 | |
2015 год - 810033 | 810033 | |
2016 год - 2330300 | 2330300 | |
2017 год - 2466326 | 2466326 | |
2018 год - 2633556 | 2633556 | |
2019 год - 2817508 | 2817508 | |
2020 - 3019855 | 3019855 |
";
1.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | комплекс программных мер обеспечит: |
".
2. Раздел I Государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов и последующая за ним рецессия глобальной, в особенности европейской, экономики оказали и продолжают оказывать свое существенное влияние на темпы социально-экономического развития как в целом Российской Федерации, так и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Во многом негативная тенденция основных макроэкономических показателей автономного округа в кризисный период явилась следствием сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов мировой экономикой, что подтвердило риски, возникающие в связи с моноотраслевым характером экономики автономного округа.
По итогам 2009 года отмечалось снижение реального объема валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа более чем на 10,0%. Однако уже в 2010 году прирост объемов ВРП автономного округа достиг 10,1%, в 2011 году - 2,7%. В то же время по оценке 2012 года, объем ВРП автономного округа в реальном исчислении едва достигнет уровня 2011 года, на что повлияло снижение добычи газа в 2012 году в результате сокращения спроса на природный газ как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
При этом индекс промышленного производства в 2012 году в автономном округе сократился на 0,9% по отношению к 2011 году, в 2011 году прирост составил 1,1%.
Вопреки замедлению темпов роста ВРП и промышленного производства инвестиции в основной капитал в реальном исчислении в 2011 году к 2010 году увеличились на 12,6%, в 2012 году - на 13,5% к 2011 году. Росту инвестиций в основной капитал способствовала реализация крупных инфраструктурных проектов.
В условиях сложившейся неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, ожидаемой длительности рецессии еврозоны как минимум до 2015 года маловероятного дальнейшего роста цен на нефть обеспечение более высоких темпов экономического роста в автономном округе будет весьма затруднительно.
Учитывая уязвимость экономической стабильности автономного округа к факторам внутреннего и внешнего характера, она может быть обеспечена только посредством повышения эффективности макроэкономического управления.
Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, развитие экономического потенциала автономного округа определено одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе.
Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. повышение эффективности государственного стратегического управления;
2. создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;
3. формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;
4. увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике автономного округа;
5. формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства автономного округа;
6. обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;
7. предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, единой комиссией при размещении заказов для нужд автономного округа;
8. повышение качества государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);
9. снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
10. развитие ГЧП;
11. кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее - показатели) являются:
1. Индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году.
2. Доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.
3. Доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.
Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов (в один этап).".
3. Раздел II Государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Государственной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач настоящей Государственной программы предусмотрена реализация двух ведомственных целевых программ, которые являются программно-целевыми инструментами, в том числе:
ведомственная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов" (постановление Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года N 902-П);
ведомственная целевая программа "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы" (постановление Правительства автономного округа от 20 ноября 2012 года N 976-П);
8 подпрограмм, в том числе:
1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.
2. Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
4. Государственный контроль в сфере закупок.
5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.
6. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.
7. Развитие ГЧП в автономном округе.
8. Обеспечение реализации Государственной программы.
Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.
Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 3 к Государственной программе.".
4. Сноску к таблице 1-1 раздела II Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - Подпрограмма 8). Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 1, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).".
5. Сноску к таблице 2-1 раздела II Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 2, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).".
6. Сноску к таблице 4-1 раздела II Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 4, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).".