ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 года N 464-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях обеспечения реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года N 29-ЗАО "Об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в проектах государственно-частного партнерства", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года N 288-П "Об уполномоченном органе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН






Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 июня 2014 года N 464-П

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


1. В паспорте Государственной программы:

1.1. позицию, касающуюся задач Государственной программы, изложить в следующей редакции:

     "

Задачи Государственной программы

1. Повышение эффективности государственного стратегического управления.
2. Создание основы формирования системы управления стратегическим развитием Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе.
4. Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения.
7. Предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.

8. Повышение качества государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ).
9. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
10. Развитие государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
11. Кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

";

1.2. позицию, касающуюся подпрограмм, изложить в следующей редакции:

     "

Подпрограммы

1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики.
3. Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе.
4. Государственный контроль в сфере закупок.
5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.
6. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе.
7. Развитие государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе.
8. Обеспечение реализации Государственной программы

";

1.3. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

     "

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств окружного бюджета составит 14897611 тыс. руб.,
в т.ч. по годам

Объем финансирования подпрограммы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению (тыс. руб.)

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета

2014 год - 820033

820033

2015 год - 810033

810033

2016 год - 2330300

2330300

2017 год - 2466326

2466326

2018 год - 2633556

2633556

2019 год - 2817508

2817508

2020 - 3019855

3019855

";

1.4. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, изложить в следующей редакции:

     "

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер обеспечит:
- устойчивое экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечении инвестиций и инноваций в экономику, повышении инвестиционной и инновационной активности;
- развитие малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды;
- привлечение средств бизнеса для обеспечения доступности образования.
Реализация Государственной программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:
1. Сохранение ежегодного прироста индекса физического объема валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу не менее 3,0% в год.
2. Обеспечение доли объема инвестиций в основной капитал организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2014 - 2020 годах не менее 30,0%.
3. Обеспечение роста доли валового регионального продукта по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" в общем объеме валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу
к 2020 году до 1,7%

".

2. Раздел I Государственной программы изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

Мировой экономический кризис 2008 - 2009 годов и последующая за ним рецессия глобальной, в особенности европейской, экономики оказали и продолжают оказывать свое существенное влияние на темпы социально-экономического развития как в целом Российской Федерации, так и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Во многом негативная тенденция основных макроэкономических показателей автономного округа в кризисный период явилась следствием сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов мировой экономикой, что подтвердило риски, возникающие в связи с моноотраслевым характером экономики автономного округа.

По итогам 2009 года отмечалось снижение реального объема валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа более чем на 10,0%. Однако уже в 2010 году прирост объемов ВРП автономного округа достиг 10,1%, в 2011 году - 2,7%. В то же время по оценке 2012 года, объем ВРП автономного округа в реальном исчислении едва достигнет уровня 2011 года, на что повлияло снижение добычи газа в 2012 году в результате сокращения спроса на природный газ как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

При этом индекс промышленного производства в 2012 году в автономном округе сократился на 0,9% по отношению к 2011 году, в 2011 году прирост составил 1,1%.

Вопреки замедлению темпов роста ВРП и промышленного производства инвестиции в основной капитал в реальном исчислении в 2011 году к 2010 году увеличились на 12,6%, в 2012 году - на 13,5% к 2011 году. Росту инвестиций в основной капитал способствовала реализация крупных инфраструктурных проектов.

В условиях сложившейся неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, ожидаемой длительности рецессии еврозоны как минимум до 2015 года маловероятного дальнейшего роста цен на нефть обеспечение более высоких темпов экономического роста в автономном округе будет весьма затруднительно.

Учитывая уязвимость экономической стабильности автономного округа к факторам внутреннего и внешнего характера, она может быть обеспечена только посредством повышения эффективности макроэкономического управления.

Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, развитие экономического потенциала автономного округа определено одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе.

Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.

Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:

1. повышение эффективности государственного стратегического управления;

2. создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;

3. формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;

4. увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике автономного округа;

5. формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства автономного округа;

6. обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;

7. предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, единой комиссией при размещении заказов для нужд автономного округа;

8. повышение качества государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

9. снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

10. развитие ГЧП;

11. кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее - показатели) являются:

1. Индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году.

2. Доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.

3. Доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" в общем объеме валового регионального продукта по автономному округу.

Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов (в один этап).".

3. Раздел II Государственной программы изложить в следующей редакции:


"II. Перечень мероприятий Государственной программы


Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач настоящей Государственной программы предусмотрена реализация двух ведомственных целевых программ, которые являются программно-целевыми инструментами, в том числе:

ведомственная целевая программа "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов" (постановление Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года N 902-П);

ведомственная целевая программа "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы" (постановление Правительства автономного округа от 20 ноября 2012 года N 976-П);

8 подпрограмм, в том числе:

1. Разработка и функционирование комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа.

2. Формирование системы обеспечения стабильного развития реального сектора экономики.

3. Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе.

4. Государственный контроль в сфере закупок.

5. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.

6. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.

7. Развитие ГЧП в автономном округе.

8. Обеспечение реализации Государственной программы.

Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.

Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 3 к Государственной программе.".

4. Сноску к таблице 1-1 раздела II Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - Подпрограмма 8). Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 1, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).".

5. Сноску к таблице 2-1 раздела II Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:

"<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 2, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).".

6. Сноску к таблице 4-1 раздела II Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:

"<*> Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Подпрограммы 4, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»