ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2014 года N 459-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2013 N 435-П
1. Внести в постановление Правительства области от 23.04.2013 N 435-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель
Губернатора области -
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 23.04.2013 N 435-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 19.05.2014 N 459-п)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья включает реализацию плана перехода на ФГОС в дошкольном образовании.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.02.2011 N 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" (далее - ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы);
- создание дополнительных мест в муниципальных (государственных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных (государственных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья предусматривает поэтапный переход дошкольных образовательных учреждений на работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности образовательных организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет | тыс. человек | 76,302 | 78,456 | 81,283 | 83,626 | 84,540 | 84,512 | 83,993 |
Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 74,9 | 75,4 | 75,8 | 76,2 | 78,5 | 79,6 | 83,1 |
Численность воспитанников образовательных организаций дошкольного образования | тыс. человек | 60,397 | 63,370 | 64,142 | 66,857 | 68,758 | 69,987 | 69,987 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании | мест | 7507 | 6105 | 4820 | 6508 | 2075 | 3597 | 3831 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | тыс. человек | 2,387 | 1,982 | 1,292 | 1,158 | 0,654 | 0,320 | 0,258 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 96,1 | 97,4 | 97,7 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования | процентов | 0 | 0 | 20 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | тыс. мест | 1,729 | 2,159 | 0,492 | 3,810 | 1,810 | 1,170 | 0,36 |
в том числе количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | тыс. мест | 1,729 | 2,159 | 0,492 | 3,810 | 1,810 | 1,170 | 0,36 |
из них: | ||||||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | тыс. мест | 1,013 | 0,37 | 0,403 | 3,752 | 1,81 | 1,17 | 0,36 |
за счет развития негосударственного сектора | тыс. мест | 0 | 0 | 0,089 | 0 | 0 | 0 | 0 |
иные формы создания мест | тыс. мест | 0,766 | 1,789 | 0 | 0,085 | 0 | 0 | 0 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 80 | 80,2 | 80,3 | 80,4 | 80,5 | 80,6 | 80,7 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 58,3 | 58,2 | 58,1 | 58,0 | 58,0 | 57,9 | 57,8 |
Численность работников образовательных организаций дошкольного образования | тыс. человек | 18,0 | 17,6 | 17,6 | 17,7 | 17,8 | 17,9 | 17,8 |
из них педагогических работников | тыс. человек | 7,51 | 7,37 | 7,37 | 7,43 | 7,47 | 7,53 | 7,53 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 8,0 | 8,6 | 8,7 | 9,0 | 9,2 | 9,3 | 9,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N | Наименование мероприятий | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели, результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
4.1 | Подписание соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования | ДО ЯО | 2013 год | отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
4.1.1 | Реализация ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 - 2015 годы | в системе дошкольного образования дополнительно открыто 3532 места |
4.1.2 | Внесение изменений в ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 и 2014 годы | внесены изменения в ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы |
4.1.3 | Разработка, утверждение и реализация областной целевой программы "Развитие дошкольного образования" на 2015 - 2018 годы | ДО ЯО, ОМСУ | 2015 - 2018 годы | разработана областная целевая программа "Развитие дошкольного образования" на 2015 - 2018 годы |
4.2 | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | |||
4.2.1 | Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 и 2014 годы | сформирован пакет нормативных правовых документов |
4.2.2 | Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных и быстровозводимых зданий | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 и 2014 годы | план разработан и реализован |
4.2.3 | Разработка плана мероприятий по проведению капитальных ремонтов в функционирующих образовательных учреждениях с целью открытия дополнительных мест для детей дошкольного возраста и его реализация | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 и 2014 годы | план разработан и реализован, открыты дополнительные места в дошкольном образовании |
4.2.4 | Создание дополнительных мест в сети образовательных организаций дошкольного образования - всего | ДО ЯО, ОМСУ, ДИП ЯО, ДС ЯО | 2013 - 2018 годы | открыто 9801 место |
в том числе: | ||||
высокозатратные места (строительство и пристрои) | открыто 7838 мест | |||
за счет развития негосударственного сектора | открыто 89 мест | |||
иные формы создания мест | открыто 1874 места | |||
4.3 | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | |||
4.3.1 | Обновление нормативно-правовой базы Ярославской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 - 2015 годы | внесены изменения в нормативные правовые акты |
4.3.2 | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | подготовлена аналитическая записка, отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, - 100 процентов |
4.4 | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | |||
4.4.1 | Внесение изменений в методику расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 год | внесены изменения в методику расчета норматива |
4.4.2 | Внесение изменений в Закон Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 74-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций" в части совершенствования нормативов бюджетного финансирования в образовательных организациях дошкольного образования с учетом совершенствования образовательных программ | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 год | изменения внесены |
4.4.3 | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований области по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 год | разработаны методические рекомендации |
4.4.4 | Разработка муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований области, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Ярославской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 год | муниципальные правовые акты разработаны в 100 процентах муниципальных образований области |
4.4.5 | Разработка и реализация программы поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях | ДО ЯО, ДИП ЯО, ОМСУ | 2013 и 2014 годы | программа разработана и реализуется в муниципальных образованиях области |
Обеспечение высокого качества дошкольного образования | ||||
4.5 | Внедрение ФГОС дошкольного образования | |||
4.5.1 | Разработка и утверждение нормативных правовых актов Ярославской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 год | разработаны нормативные документы, утвержден план-график введения ФГОС |
4.5.2 | Разработка рекомендаций по соответствию требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ОМСУ, ОУ, ИРО | 2013 год | рекомендации разработаны |
4.5.3 | Разработка рекомендаций в соответствии с перечнем требований к условиям организации дошкольного образования, включающим требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагога с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирующему инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2016 годы | рекомендации разработаны |
4.5.4 | Внесение изменений в ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ, ОУ | 2014 - 2016 годы | ООП 100 процентов ОУ соответствуют ФГОС дошкольного образования. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС дошкольного образования, составит: |
4.6 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | |||
4.6.1 | Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ОМСУ, ОУ, профсоюзные комитеты | 2013 - 2018 годы | должностные инструкции разработаны и утверждены в 100 процентах ОУ |
4.6.2 | Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | ИРО | 2013 - 2018 годы | программы разработаны |
4.6.3 | Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников образовательных организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ, ИРО | 2013 - 2018 годы | программы разработаны и утверждены |
4.6.4 | Разработка и реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до образовательных организаций дошкольного образования с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям профессионального стандарта | ДО ЯО, ОМСУ, ИРО | 2013 - 2018 годы | создана персонифицированная модель повышения квалификации |
4.7 | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | |||
4.7.1 | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, профсоюзные комитеты | 2013 год | инструментарий разработан |
4.7.2 | Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО | 2013 год | методические рекомендации разработаны |
4.7.3 | Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 год | порядок разработан |
4.7.4 | Разработка и реализация методики и инструментария независимой оценки качества работы организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО | 2014 - 2018 годы | проводится независимая оценка качества работы организаций дошкольного образования |
Оптимизация расходов организаций дошкольного образования | ||||
4.8 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ, ИРО | 2014 - 2018 годы | доля расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда организаций дошкольного образования составляет не более 57,8 процента |
4.9 | Оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений в организациях дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ, ИРО | 2014 - 2018 годы | численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника к 2018 году составляет 9,3 |
4.10 | Реорганизация дошкольных образовательных организаций, расположенных в непосредственной близости друг от друга в городской местности путем слияния с целью укрупнения образовательных организаций | ОМСУ, ДО | 2014 и 2015 годы | реорганизовано 10 дошкольных образовательных организаций путем слияния |
4.11 | Реорганизация дошкольных образовательных организаций в сельской местности путем присоединения к общеобразовательным организациям с целью укрупнения образовательных организаций | ОМСУ, ДО | 2014 - 2017 годы | реорганизовано 16 дошкольных образовательных организаций путем присоединения |
4.12 | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | обеспечен контроль за формированием механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
4.12.1 | Контроль за предоставлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дошкольного образования и размещением их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | обеспечен контроль за предоставлением сведений о доходах и имуществе руководителей образовательных организаций дошкольного образования и их размещением в сети "Интернет" |
4.12.2 | Мониторинг выполнения установленных постановлением Правительства области от 29.06.2011 N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а" (далее - постановление Правительства области от 29.06.2011 N 465-п) предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала образовательных организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | обеспечен мониторинг предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала образовательных организаций дошкольного образования |
4.13 | Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | |
4.13.1 | Разработка примерного Положения о системе нормирования труда в образовательной организации дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 год | разработка примерного Положения о системе нормирования труда в образовательной организации дошкольного образования |
4.13.2 | Мониторинг принятия образовательными организациями дошкольного образования локальных нормативных актов с учетом мнения представительного органа работников либо включение в качестве отдельного раздела в коллективный договор систем нормирования труда | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | количество образовательных организаций дошкольного образования, принявших локальные нормативные акты о системе нормирования труда |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
4.14 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования | |||
4.14.1 | Формирование плана мероприятий по подготовке к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов педагога дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 год | сформирован план мероприятий по внедрению профессиональных стандартов общего образования |
4.14.2 | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | разработаны новые модели аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования |
4.14.3 | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | 2014 - 2018 годы | аттестованы 85 процентов педагогических работников организаций дошкольного образования, 100 процентов педагогических работников организаций дошкольного образования переведены на эффективный контракт | |
4.14.4 | Разработка требований к условиям выполнения педагогическими и другими категориями работников образовательных организаций дошкольного образования трудовой деятельности, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, руководители ОУ, профсоюзные комитеты | 2013 и 2014 годы | требования разработаны |
4.14.5 | Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала данных организаций | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, руководители ОУ, профсоюзные комитеты | 2013 и 2014 годы | модели разработаны и апробированы в ОУ |
4.14.6 | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, руководители ОУ, профсоюзные комитеты | 2015 - 2018 годы | модели внедрены в 100 процентах ОУ |
4.15 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | |||
4.15.1 | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, профсоюзные комитеты | 2013 и 2014 годы | методические рекомендации разработаны |
4.15.2 | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | ОМСУ, профсоюзные комитеты | 2013 - 2018 годы | трудовые договоры заключены с руководителями 100 процентов ОУ |
4.16 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | |||
4.16.1 | Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО | 2013 - 2018 годы | мероприятия организованы в соответствии с планом |
4.16.2 | Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | ДО ЯО, ОМСУ, ЦОиККО, руководители ОУ | 2013 - 2017 годы | информация предоставлена в соответствии с регламентом |
4.17 | Индексация расходов на повышение заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 - 2018 годы | доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования |