(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 21.08.2013 N 1090-п, от 19.05.2014 N 459-п, от 13.03.2015 N 264-п, от 02.06.2015 N 593-п, от 20.10.2016 N 1102-п, от 28.12.2016 N 1349-п, от 14.02.2017 N 107-п, от 21.06.2017 N 502-п, от 25.10.2017 N 777-п, от 29.12.2018 N 998-п)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.03.2015 N 264-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества образовательных услуг в Ярославской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2018 N 998-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 02.06.2015 N 593-п, от 20.10.2016 N 1102-п, от 28.12.2016 N 1349-п, от 14.02.2017 N 107-п, от 21.06.2017 N 502-п, от 25.10.2017 N 777-п, от 29.12.2018 N 998-п)
1.1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (сервис "Электронная очередь в дошкольные образовательные организации").
1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение ФГОС дошкольного образования;
- формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- развитие системы независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций.
1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
- разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;
- внедрение показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых организацией, и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает обеспечение детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все желающие, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
- обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций с учетом показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2018 N 998-п)
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3.1 | Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет | тыс. человек | 93,689 | 95,544 | 98,564 | 100,322 | 104,420 | 105,249 |
3.2 | Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 62,421 | 65,118 | 68,027 | 70,243 | 70,243 | 70,948 |
3.3 | Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 11,673 | 12,431 | 12,440 | 12,994 | 13,005 | 13,122 |
3.4 | Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования | тыс. человек | 50,748 | 52,687 | 55,587 | 56,132 | 56,132 | 56,908 |
3.5 | Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | тыс. человек | 1,291 | 1,061 | 0,708 | 0,370 | 0,239 | 0,233 |
3.6 | Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях | человек | 833 | 527 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3.7 | Количество мест, созданных в ходе реализации мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования | тыс. мест | 2,159 | 0,787 | 2,400 | 1,110 | 0 | 0,825 |
3.8 | Численность воспитанников дошкольной образовательной организации в расчете на 1 педагогического работника | человек | 8,6 | 8,5 | 8,59 | 8,99 | 8,77 | 8,85 |
3.9 | Численность педагогических работников дошкольного образования | тыс. человек | 7,23 | 7,69 | 7,95 | 7,82 | 8,0 | 8,0 |
3.10 | Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | процентов | 58,2 | 56.6 | 56,5 | 56,4 | 56,3 | 56,2 |
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Показатель, результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
4.1 | Реализация ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы | ДО ЯО | 2014 и 2015 годы | доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) |
4.2 | Мониторинг и оценка эффективности реализации ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2017 годы | ДО ЯО | 2014 и 2017 годы | |
4.3 | Внесение изменений в ОЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2017 годы | ДО ЯО | 2014 и 2017 годы | |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 20.10.2016 N 1102-п) | ||||
4.4 | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования, | 2014 и 2015 годы | в системе дошкольного образования дополнительно создано 4487 мест | |
в том числе: | ||||
- строительство зданий | ДО ЯО | 2014 и 2015 годы | ||
- реконструкция функционирующих дошкольных организаций | ||||
- уточнение нормативных затрат на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере дошкольного образования в связи с изменением требований СанПиН | 2014 - 2017 годы | внесены изменения в нормативные правовые акты | ||
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 20.10.2016 N 1102-п) | ||||
4.5 | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | ||
Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций | ДО ЯО, ОМСУ | 2013 и 2014 годы | ||
4.6 | Внедрение ФГОС дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 год | удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
4.6.1 | Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций | ||
4.6.2 | Внесение изменений в Закон Ярославской области от 23 декабря 2013 г. N 74-з "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций" в части изменения структуры нормативов бюджетного финансирования в дошкольных образовательных организациях с целью реализации ФГОС дошкольного образования | ДО ЯО | 2015 год | |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4.7 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования (подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" | ДО ЯО, ОМСУ, ИРО | 2014 - 2018 годы | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
4.8 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала организаций дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
4.9 | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенным указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений в организациях дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
4.10 | Разработка и внедрение системы независимой оценки качества дошкольного образования | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | число муниципальных образований области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций |
4.10.1 | Реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций | |||
4.10.2 | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников | |||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
4.11 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
4.12 | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | ДО ЯО, ОМСУ | 2014 - 2018 годы | доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория |
4.13 | Проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт | |||
4.14 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | ОМСУ, профсоюзные комитеты | 2014 - 2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
4.15 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | ДО ЯО, ОМСУ, профсоюзные комитеты | 2014 - 2018 годы |